Вопрос: В ходе проверки использования средств федерального и областного бюджетов, возникли разногласия с проверяемой организацией по вопросам: 1. Правильности составления локальных смет на монтажные работы по установке оборудования…

Вопрос: В ходе проверки использования средств федерального и областного бюджетов, возникли разногласия с проверяемой организацией по вопросам:

1. Правильности составления локальных смет на монтажные работы по установке оборудования.

2. Обоснованности применения подрядчиком по акту выполненных работ к итоговой сумме коэффициента 1, 15.

Медицинское оборудование было приобретено на основании контрактов, заключенных генеральным подрядчиком с фирмой-производителем. Условиями указанных контрактов предусматривалась только поставка оборудования.

При проверке локальных смет на монтаж импортного медицинского оборудования (чистые помещения) установлено, что для определения стоимости монтажа оборудования использовались данные фирмы, указанные в спецификации к дополнительному соглашению к контракту. Калькуляция затрат по обоснованию данных фирмы, указанных в спецификации и принятых за основу при составлении сметного расчета на монтажные работы, отсутствует; индивидуальные нормативы на монтаж данного оборудования на региональном уровне не разрабатывались. Рекомендации по согласованию применения фирменных и индивидуальных сметных нормативов при составлении смет по строительству объекта, финансирование которого осуществлялось с привлечением средств федерального бюджета, определенные пунктом 2. 3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 № 15/1, не соблюдены; согласования не проводились. Применение данных фирмы для составления смет на монтажные работы импортного оборудования не относится ни к одному из видов сметных нормативов, предусмотренных пунктом 2. 3 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004 №15/1.

Проведенной проверкой было установлено превышение сметной стоимости. Данное превышение связано с применением подрядной организацией повышающего коэффициента 1,15 к итоговой сумме, как по оборудованию, так и по заработной плате на основании письма Управления строительства и инвестиционной политики области. Из содержания данного письма следует, что «учитывая сжатые сроки строительства и стесненность строительной площадки, насыщенность не ней действующих подземных коммуникаций, ограниченность подъезда к местам разгрузки материалов, конструкций и технологического оборудования» разрешено при расчетах за выполненные работы применять к итоговой сумме коэффициент 1,15. Счетная палата также отмечает, что согласно положению об управлении строительства и инвестиционной политики области в редакции, действовавшей на момент подписания письма, право по установлению вышеуказанных коэффициентов (индексов) Управлению не было предоставлено.

Ответ:

В соответствии с Указаниями по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004) затраты на монтаж оборудования, в том числе импортного, сходного по технической характеристике, условиям поставки и сложности монтажа, возможно определять применительно по нормам (расценкам), предусмотренным в сборниках ГЭСНм-2001 (ФЕРм-2001).

Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), признанной Минюстом России документом, соответствующим законодательству (письмо от 10.03.2004 № 07/2699-ЮД), в тех случаях, когда технология работ и применяемые ресурсы (материалы, строительные машины и механизмы) отличаются от предусмотренных в сборниках государственных элементных сметных норм, разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы.

Основанием для разработки индивидуальных элементных сметных норм и на их основе расценок служат акты, составляемые совместно подрядчиком, заказчиком и проектной организацией, подтверждающие необходимость разработки такой нормы.

При строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, применение индивидуальных сметных нормативов производится в порядке, предусмотренном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11. 04. 2008 № 44.

Определение стоимости монтажа оборудования при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, в процентах от сметной стоимости оборудования (по данным фирм производителей) не допускается.

Необходимость применения коэффициентов к оплате и затратам труда рабочих и времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов для учета в сметах влияния условий производства работ, а также экономическая эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ в сверхурочное время, выходные и праздничные дни должна быть обоснована проектом организации строительства или проектом производства работ, согласованным с заказчиком.

Если в соответствии с заданными условиями производства работ и в целях ускорения ввода объекта в эксплуатацию подтверждается необходимость работы в сверхурочное время, заказчик должен согласовать график очередности выполнения работ и состав рабочих (по количеству, квалификационному составу и специальности), выполняющих работы только в ночное время, если организация не использует многосменный режим работы.

В случаях, если в подрядной организации работа будет организована в две и более смены состав рабочих определяется в соответствии с графиком сменности.

При согласии заказчика в организации работы по выходным и праздничным дням и в сверхурочное время доплаты включаются в расчет средств на оплату труда.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33. 2004.

При расчетах за выполненные работы необходимо иметь в виду, что индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением бюджетных средств, учитывают средний уровень оплаты труда рабочих в регионе с учетом всех надбавок, согласованных с органами исполнительной власти.

Извлечение из письма №5166-ИП/08

Ответ дан по состоянию на 01.09.2010

 

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение