Вопрос: Рабочие проекты на строительство объектов были сданы для проведения экспертизы в ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области». От ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» был получен ответ о том, что данная…
Вопрос: Рабочие проекты на строительство объектов были сданы для проведения экспертизы в ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области». От ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» был получен ответ о том, что данная документация не подлежит государственной экспертизе. Так как финансирование строительства данных объектов осуществлялось из федерального бюджета, была проведена экспертиза сметной документации. В экспертном заключении, выданном ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области», отсутствуют выводы о стоимости строительства в базисных ценах 2001 года. На запрос обосновать отсутствие в экспертном заключении информации о базисной стоимости строительства был получен ответ о том, что сметная документация содержит фактическую стоимость специализированного оборудования и отсутствие необходимости пересчета стоимости в цены будущих периодов делает пересчет смет в базисный уровень цен нецелесообразным.
Прошу Вас дать разъяснение по поводу возможности применения данных экспертных заключений для утверждения проектно-сметной документации и дальнейших расчетов с Подрядчиком.
Ответ:
В соответствии с подпунктом и) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее — Постановление № 145) до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее — Постановление № 427), оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства органами (государственными учреждениями), осуществляющими эту экспертизу, и в заключении государственной экспертизы отражаются результаты проведения оценки.
В соответствии с п. 3.27 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (признана письмом Минюста России от 10.03.2004 №07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации), предусмотрено, что при составлении смет (сметных расчетов) могут применяться следующие методы определения сметной стоимости объектов строительства: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, на основе объектов-аналогов.
При этом в соответствии с пунктом 3.24 МДС 81-35.2004 сметная документация составляется в текущем уровне цен. В сметной документации допускается указывать стоимость работ в двух уровнях цен:
— в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года;
— в текущем уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.
При этом в соответствии с подпунктом б) пункта 5.3 Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. №188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в заключении государственной экспертизы проектной документации подраздел «описания сметы на строительство» должен содержать информацию об общей стоимости строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базовый уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
В связи с изложенным Минрегион России считает, что в случае предоставления заказчиком на экспертизу сметной документации, составленной в двух уровнях цен (базовом и текущем) заключение государственной экспертизы должно содержать информацию об общей стоимости строительства объекта капитального строительства в двух уровнях цен.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
Извлечение из письма от 26.07.2011 №19796-ИП/08
Ответ дан по состоянию на 01.07.2012
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru