Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядке проведения государственной экспертизы: — в связи с вступлением в силу с 1 января 2010 года…

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядке проведения государственной экспертизы:

— в связи с вступлением в силу с 1 января 2010 года постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 при проведении государственной экспертизы проектной документации, включая смету на строительство, требуется ли в заключение государственной экспертизы включать подраздел «описание сметы на строительство» и подраздел «выводы в отношении сметы на строительство», утвержденное приказом Росстроя от 02. 07. 2007 N 188;

— Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427, регламентирует порядок проведения проверки сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, государственная экспертиза проектной документации проводится в отношении объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с этим, просим разъяснить порядок проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, в том числе в отношении которых государственная экспертиза не проводится;

— постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 касается объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Как быть в отношении объектов, финансирование которых осуществляется привлеченными или внебюджетными средствами;

Одновременно просим дать разъяснения по вопросам применения действующих нормативных документов в области ценообразования и сметного нормирования с учетом нововведений:

— с какими нормативными базами необходимо работать, при составлении и проверки смет объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением бюджетных, внебюджетных и привлеченных инвестиций. Какими приказами базы утверждены и введены в действие;

— при отсутствии в нормативной базе расценок на новые технологии в строительстве, какими справочниками, сборниками можно пользоваться дополнительно;

— при разработке новой расценки, кто должен оплачивать стоимость разработанной расценки «Заказчик» или «Подрядчик» и по какой статье затрат;

— при отсутствии расценок в ТЕР, можно ли одновременно применять расценки из ФЕР;

— при отсутствии ТЕР, какими поправочными коэффициентами необходимо пользоваться для приведения единичных расценок к местным условиям;

— при отсутствии материалов, изделий и конструкций (в т. ч. импортных и отечественных) в сборниках средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, сборниках ГЭСН, возможно ли их стоимость учитывать по среднерыночным ценам (прайс-листам) и при каком условии.

Ответ:

В соответствии с подпунктом и) пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее — Постановление №145) до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее — Постановление № 427), оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство или реконструкция которого финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации соответствующего объекта капитального строительства органами (государственными учреждениями), осуществляющими эту экспертизу, и в заключении государственной экспертизы отражаются результаты проведения оценки.

При этом, если государственная экспертиза проектной документации производится не ФГУ «Главгосэкспертиза», то в соответствии с подпунктом е) пункта 8 Постановления № 427 для проведения проверки сметной стоимости на достоверность должно быть представлено положительное заключение государственной экспертизы, которое, в том числе, должно содержать заключение по проверке сметной стоимости.

В соответствии с Постановлением № 427 объекты капитального ремонта не подлежат проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Оценка соответствия сметной стоимости объекта капитального ремонта, финансируемого полностью или частично за счет средств федерального бюджета, нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации капитального ремонта.

В случае если в соответствии с действующим законодательством, проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов не нуждается в государственной экспертизе (не требуется разработка проектной документации), заказчик капитального ремонта самостоятельно или с привлечением уполномоченной организации выполняет проверку сметной стоимости указанного объекта капитального ремонта.

При этом необходимо иметь ввиду, что в соответствии с законодательством определение начальной (максимальной) цены торгов осуществляется заказчиком.

Действие Постановления № 427 распространяется на объекты капитального строительства, финансирование которых производится с привлечением средств федерального бюджета. По объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением внебюджетных средств, проверка достоверности определения сметной стоимости необязательна.

В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации и вид используемой сметно-нормативной базы); при этом подрядчик должен соблюдать требования, содержащиеся в задании на проектирование, и вправе отступать от них только с согласия заказчика. Учитывая изложенное, решение о выборе сметно-нормативной базы, применяемой для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.

Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальной сайте Минрегиона России (www. minregion. ru).

При этом начальную (максимальную) цену конкурса (аукциона) по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется определять базисно-индексным способом с применением сметно-нормативной базы, введенной в действие установленным порядком, и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных средневзвешенных (в целом по Российской Федерации) индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).

При этом взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (признана письмом Минюста России от 10.03.2004 № 07/2699-ЮД документом, не нуждающимся в государственной регистрации), в случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусмотренным в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок.

Кроме того, в соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 апреля 2008 г. № 44 (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2008 г., регистрационный № 11661), разработка проектов индивидуальных сметных нормативов осуществляется любыми заинтересованными организациями или физическими лицами за свой счет. Разработанный индивидуальный сметный норматив представляется на рассмотрение в Минрегион России и при положительном результате рассмотрения, утверждается приказом Министра.

До утверждения федерального сборника сметных цен на оборудование, применяемое в строительстве оценку достоверности сметной стоимости оборудования, принятого при разработки сметной документации, а также стоимость материалов, изделий и конструкций, отсутствующих в сборнике государственных сметных нормативов «Федеральные сметные нормативы на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», следует определять в текущем уровне цен на основании информации о текущей стоимости применяемого оборудования, материалов, изделий и конструкций представленной проектировщиком и согласованной с заказчиком.

При этом государственной экспертизой должен осуществляться сопоставимый анализ представленной стоимости оборудования, материалов, изделий и конструкций со стоимостью, сообщаемой производителем (поставщиком).

Извлечение из письма от 23.04.2010 №16233-ИП/08

Ответ дан по состоянию на 01.12.2010

 

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение