Вопрос: Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468…
Вопрос: Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, определен исчерпывающий перечень лиц, осуществляющих строительный контроль. В соответствии с пунктом 3 данного положения строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчик), застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (заказчик).
Кроме того, в соответствии с пунктом 48 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714, государственный заказчик может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на стройках и объектах, на которых производятся работы по реконструкции. В случае осуществления нового строительства функции строительного контроля выполняет дирекция, за исключением случаев, установленных актами Правительства Российской Федерации. При этом в сводном сметном расчете стоимости строительства предусматриваются в том числе средства на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль на весь период строительства.
Наряду с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 установлены нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля.
Вместе с тем частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено право заказчика (застройщика) осуществлять строительный контроль как самостоятельно, так и с привлечением физических или юридических лиц на договорной основе.
Руководствуясь положениями законодательства Российской Федерации, в случае привлечения сторонних лиц для проведения строительного контроля на объектах капитального строительства, размещение заказа на его выполнение, по мнению Федерального дорожного агентства, во всех случаях должно осуществляться в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В связи с возникающими у заказчиков (подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных государственных учреждений) вопросами относительно обеспечения строительного контроля на объектах капитального строительства актуальным является внесение изменений в рассматриваемые правовые нормы в целях регламентации способов и порядка привлечения сторонних лиц для осуществления строительного контроля на указанных объектах. При этом для исключения двойственности толкования целесообразно внести изменения в положения постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468, руководствуясь нормами части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного прошу рассмотреть возможность инициировать внесение изменений в указанное постановление Правительства Российской Федерации, а в случае определения отсутствия таковой, разъяснить порядок его применения с учетом правовых норм, закрепленных в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регламентирующих рассматриваемые отношения.
Одновременно просим проинформировать о механизме реализации заказчиком затрат на проведение строительного контроля в случае принятия решения о его осуществлении самостоятельно.
Ответ:
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением от 21 июня 2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее — Постановление № 468) предусматривает проведение строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованием градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечение безопасности зданий и сооружений.
Указанные виды работ, в случае выполнения их привлеченными физическими или юридическими лицами на договорной основе, являются услугами указанных лиц и должны осуществляться в соответствии с нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
При этом определение начальной (максимальной) цены услуги, по проведению строительного контроля, рекомендуется осуществлять в соответствии нормативами, предусмотренными Постановлением № 468.
В связи с изложенным Минрегион России считает, что внесение изменений в Постановление № 468, связанных с вопросом выбора на конкурсной основе физического или юридического лица для осуществления строительного контроля заказчика нет необходимости.
Одновременно сообщаем, что в случае проведения строительного контроля заказчиком самостоятельно, затраты на его осуществление, рекомендуется учитывать в утвержденной государственным заказчиком смете фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержания службы заказчика. Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347.
Извлечение из письма от 12.11.2010 №38566-ИП/08
Ответ дан по состоянию на 01.05.2011
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru