Вопрос. Подскажите, кто часто работает с рельсовыми страховочными пакетами. Если проектом не рассчитан рельсовый страховочный пакет, как просчитать и какие коэффициенты применить

Вопрос.

Здравствуйте. Подскажите, кто часто работает с рельсовыми страховочными пакетами. Если проектом не рассчитан рельсовый страховочный пакет, как просчитать и какие коэффициенты применить.
Ответ.

Страховочный пакет – это конструкция, которая препятствует просадке железнодорожного полотна, возникшего при бурении под ним. Пакет страхует проходящие составы от схода с  рельсов. С точки зрения конструкции, страховочный пакет – это 4 рельса 12,5 или 25 м (в зависимости от размеров прокола), стальные полушпалы и крепёж к ним, а также набор сигнальных щитков.

Рельсовые страховочные пакеты принимают на себя нагрузку от движения поездного состава, тем самым, исключая возможность просадки или перекосов железнодорожного пути, при работах, связанных с деформацией насыпи и обрушения балластного слоя.

Основным руководящим документом при проектировании рельсовых страховочных пакетов являются рабочие чертежи №2233 (ПРИЛОЖЕНИЕ №1), утвержденными приказом ГУП ГТП от 16.05.2002 №30:

Утвержденные министром МПС в 2002 году «Правила проектирования инв. №2233» допускают устройство страховочных пакетов из двух видов рельсов. Это самые мощные марки сортамента Р50 и Р65. Оба варианта считаются достаточно надежными.

Лучший вариант страховочного пакетаиз рельс Р50. Вместе с тем, рельс Р65 зачастую рассматривается проектировщиками в качестве основного варианта как самый распространенный на железной дороге рельс. Сметные нормы учитывают оба варианта страховочных пакетов:

ГЭСН 30-09-013-01

Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р65 пролетом до 4 м

шт

ГЭСН 30-09-013-02

Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р65 пролетом до 6 м

шт

ГЭСН 30-09-013-03

Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р50 пролетом до 4 м

шт

ГЭСН 30-09-013-04

Изготовление и установка подвесных пакетов из рельсов: Р50 пролетом до 6 м

шт

Предупреждения на время производства работ по монтажу и демонтажу рельсовых страховочных пакетов, а также нормативные технологические «окна» выдаются начальником дистанции пути по предварительной заявке от руководителя работ. Движения поездов осуществляется согласно графику движения поездов. Поездам выдается предупреждение в соответствии с приложением 8 «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ».

Соответственно в сметные нормы по табл.30-09-013 вносятся соответствующие коэффициенты:

При проектировании и установке рельсовых страховочных пакетов рекомендуется обратится в специализированные организации. Например, в компанию ЖелДорСпецПроект, которая «под ключ» установит рельсовые страховочные пакеты. Форма связи: https://www.желдорспецпроект.рф/packages — сайт компании

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Ответ дан по состоянию на 20.04.2025

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение