Вопрос: Подрядчик выиграл конкурсные торги на устройство асфальтобетонного покрытия. В заявленной смете заложены работа асфальтоукладчика импортного производства с соответствуюгцей стоимостью (по калькуляции) 1 м/ч. Казначейский контроль требует…
Вопрос: Подрядчик выиграл конкурсные торги на устройство асфальтобетонного покрытия. В заявленной смете заложены работа асфальтоукладчика импортного производства с соответствуюгцей стоимостью (по калькуляции) 1 м/ч. Казначейский контроль требует применения стоимости 1 м/ч на отечественный асфальтоукладчик, рекомендуемый региональным центром ценообразования. Как быть?
Ответ:
В соответствии с п. 4.2 (первый и четвертый абзацы) Указаний по применению Федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001) МДС81-36.2004 ФЕР корректировке не подлежат, в том числе в случаях, когда используются импортные машины. При этом допускается корректировка ФЕР, если применяемые импортные машины не имеют аналогов отечественного производства, а применение импортных машин предусмотрено проектом.
В соответствии с пп. 5.5 упомянутого МДС 81-36.2004 изложенное в указаниях по применению федеральных единичных расценок распространяется и на территориальные единичные расценки. Если асфальтоукладчик импортного производства не имеет отечественного аналога (что очень сомнительно), то казначейство не право. Если же импортный асфальтоукладчик имеет отечественные аналоги (не по мощности, а по функциям, т. е. и отечественный, и импортный асфальтоукладчики способны выполнять одну и ту же работу), то казначейство, безусловно, право.
Это по букве методики. Теперь по сути вопроса. Импортная техника обычно более дорогая, но она, как правило, и более производительная (иначе зачем она нужна?). И большая производительность импортной техники с лихвой перекрывает ее большую стоимость. А если учесть, что у импортной техники и годовой режим работы обычно существенно выше, чем у отечественной, то расценки на работу с применением импортного асфальтоукладчика, правильно составленные, должны получаться не выше, а ниже расценок на ту же работу, выполняемую аналогичным отечественным асфальтоукладчиком. Она ведь так и называется — «высокопроизводительная импортная техника».
Но если брать сметные цены на 1 м/ч для импортной техники, а время работы -для отечественной (а других норм нет пока еще, индивидуальную норму подрядчику разрабатывать явно невыгодно, тут-то все и вскроется), тогда, конечно, получится расценка у импортной машины выше, чем у отечественной. Только будет уже не сметный расчет, а лукавство со стороны подрядчика.
Ответ дан по состоянию на 01.02.2009
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru