Вопрос: Наше учреждение силами подрядной организации выполняет работы по строительству на основании государственного контракта. Указанный Контракт был заключен на основании победы в открытом конкурсе. Цена Контракта, рассчитанная на основании…

Вопрос: Наше учреждение силами подрядной организации выполняет работы по строительству на основании государственного контракта.

Указанный Контракт был заключен на основании победы в открытом конкурсе. Цена Контракта, рассчитанная на основании прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации, установлена как твердая.

В настоящее время при взаиморасчетах между заказчиком и подрядчиком возникли разногласия по вопросу оплаты перебазировки башенных кранов, поставленных подрядчиком на строительную площадку в соответствии с проектом организации строительства.

Заказчик отказывается компенсировать подрядчику понесенные им затраты по перебазировке башенных кранов, ссылаясь на приказ Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 07.11.2008 г. № 248, отменяющий действие «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99).

Несмотря на отмену МДС 81-3.99, Минрегион России до настоящего времени документа, регламентирующего разработку сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, не разработал.

На основании изложенного прошу Вас разъяснить:

1. Правомерность отказа заказчика по оплате понесенных подрядчиком затрат по перебазировке башенных кранов.

2. Какими нормативами нужно пользоваться для определения стоимости эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств.

Ответ:

1. Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

В связи с изложенным, если затраты по перебазировки башенных кранов учтены в согласованной твердой договорной цене, указанной в государственном контракте, то отказ об оплате данного вида затрат по мнению Минрегиона России является не правомерным.

2. При определении стоимости эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств до принятия Минрегионом России новой редакции Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств рекомендуется использовать МДС 81-3.99 «Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 81.

Извлечение из письма №41218-ИП/08

Ответ дан по состоянию на 01.05.2010

 

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение