Вопрос: Наша организация является заказчиком-застройщиком по выполнению проектно-изыскательских работ, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансирование которых осуществляется за счет…

Вопрос: Наша организация является заказчиком-застройщиком по выполнению проектно-изыскательских работ, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Наша организация осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным Кодексом в Казначействе Нижегородской области. Заключение и оплата государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных по кодам экономической классификации расходов соответствующего бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств (статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ, ст.70 Бюджетного кодекса РФ, п.3.6 отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2008-2010 гг. (действие документа продлено на 2011-2013 гг.) и коллективного договора система оплаты труда предусматривает премирование, в том числе премирование за ввод объектов. В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 и письмом № 142-2028/ФЦ от 02.04.2007 Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, средства на премирование за ввод в действие объектов, включаются в сводный сметный расчет на строительство объекта в главу «Прочие работы и затраты», предусматриваются соответствующим контрактом в разделе «Платежи и расчеты» и распределяются между проектной организацией, подрядчиком и заказчиком.

Порядок определения размеров данных средств распространяется на все объекты, независимо от источников финансирования строительства, что предусмотрено письмом Госстроя РФ и Минтруда РФ от 15.03.1993 № 7-13/32. В письме же Министерства регионального развития РФ №11055-СМ/08 от 16.04.2009 г. зафиксирована невозможность применения к государственным заказчикам порядка формирования и расходования средств на премирование за ввод в действие объектов строительства, установленного письмом Минтруда СССР и Госстроя СССР от 10.10.1991 №1336-ВК/1-Д «Размеры средств на премирование за ввод в действие в срок объектов в процентах от сметной стоимости выполненных строительно-монтажных работ».

Также сообщаем, что в отношении законности получения премии за ввод объектов дорожного строительства в эксплуатацию в России имеются судебные прецеденты. Так в частности, в постановлении Восемнадцатого Арбитражного суда г.Челябинска №18АП-4943/2009 от 10.07.2009 г. зафиксировано следующее: «довод… о том, что выплата заработной платы работникам бюджетного учреждения должна осуществляться только из бюджетных средств, выделенных для выплаты заработной платы, а не за счет средств премирования, что влечет нарушение принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, не состоятелен, поскольку такой порядок расчетов не противоречит положениям действующего трудового законодательства».

На основании изложенного, просим разъяснить правомерно ли премирование за ввод объектов в эксплуатацию сотрудников нашей организации, являющейся заказчиком-застройщиком.

Ответ:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации федеральной инвестиционной программы» для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам на основании предложений государственного заказчика создается дирекция строительства. В случае осуществления нового строительства созданная дирекция осуществляет функции строительного контроля, предусмотренные статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» средства на содержание службы заказчика, а также на оплату услуг организации, осуществляющей строительный контроль, предусматриваются в главе 10сводного сметного расчета стоимости строительства объекта. Содержание дирекции, образованной в форме государственного учреждения, осуществляется на основании утвержденной в установленном порядке сметы доходов и расходов без использования на эти цели государственных капитальных вложений. Учитывая изложенное, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов на организации, финансирование которых осуществляется из бюджетных средств, не распространяется.

Извлечение из письма от 13.09.2011 №24968-ДБ/08

Ответ дан по состоянию на 01.11.2012

 

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение