Вопрос: Наша организация во II квартале 2011 года заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ. Начальная максимальная цена была определена и ценах II квартала 2011 г. базисно-индексным методом с применением индексов согласно письма…
Вопрос: Наша организация во II квартале 2011 года заключила договор на выполнение строительно-монтажных работ. Начальная максимальная цена была определена и ценах II квартала 2011 г. базисно-индексным методом с применением индексов согласно письма Минрегиона №15076-КК/08 от 09.06.2011 г. При закрытии актов КС-2, КС-3 в IV квартиле 2011 г. Заказчик, ссылаясь на фразу в данном письме Минрегиона о том, что индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены, а для взаиморасчетов за выполненные работы не предназначены (данная фраза присутствует и в последующих письмах), принимает к закрытию акты по индексам только 1 квартала 2011 года (в Письме Минрегиона №3757-КК/08 от 21.02.2011 г. данная фраза отсутствует) вне зависимости от даты выполнения работ. И последующие расчеты с Заказчиком предполагаются всегда в ценах I квартала 2011 г.
Просим Вас дать разъяснения по поводу правомерности определения стоимости выполненных работ.
Ответ:
Индексы изменения сметной стоимости, сообщаемые ежеквартальными письмами Минрегиона России, предназначены для формирования начальной (максимальной цены) цены торгов при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Одновременно сообщается, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России письмом от 19 августа 2009 года № 13613-АП/Д05 и ФАС России письмом от 18 августа 2009 года № ИА/27690, установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Письмо от 13.02.2012 №2810-ДШ/08
Ответ дан по состоянию на 01.07.2013
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
©digest.wizardsoft.ru