Вопрос: Наша организация в качестве заказчика осуществляет строительство и реконструкцию объектов. В свою очередь на основании договора часть функций заказчика, передана дирекции. При этом в 2004-2005 годах финансирование содержания дирекции…

Вопрос: Наша организация в качестве заказчика осуществляет строительство и реконструкцию объектов. В свою очередь на основании договора часть функций заказчика, передана дирекции.

При этом в 2004-2005 годах финансирование содержания дирекции осуществлялось за счет средств и в размерах, предусмотренных в сводных сметных расчетах на строительство и реконструкцию объектов в соответствии с Постановлением Госстроя России от 13.02.2003 №17 и последующими его изменениями.

В 2005 году приказом Росстроя России от 15.02.2005 №36 были утверждены нормативы на содержание заказчика-застройщика при строительстве объектов для государственных нужд, при этом затраты на содержание службы заказчика-застройщика включались в главу 10 сводного сметного расчета.

Руководствуясь указанным приказом, финансирование службы заказчика-застройщика в 2007-2008 годах осуществлялось по указанным нормативам и сметам, утвержденным государственным заказчиком и включенным в главу 10 сводного сметного расчета. В то же время указанный приказ действовал до 2006 года, в связи с чем финансирование в 2007-2008 гг. осуществлялось на основании писем Минрегиона от 28.02.2007 № 3388-АШ/08 и от 06.11.2007 № 19846-ВД/08 в соответствии с утвержденными государственным заказчиком расчетами на содержание Дирекции, за счет средств, включенных в главу 10 сводного сметного расчета.

Поскольку до настоящего времени документ, устанавливающий норматив расходов на содержание службы заказчика не утвержден, наше учреждение при утверждении сметы расходов на содержание дирекции в 2009 году руководствовалось письмом Минрегиона России от 07.05.2009 г. №13633-СК/08 и Методическими пособиями по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованными к применению письмом Минстроя России от 13.12.1995 г. № ВБ-29/12-347.

В свою очередь Минрегион России сообщил о направлении в ФГУ «Главгосэкспертиза России» письма от 29.04.2009 № 12703-СК/08 о возможности включения в сводный сметный расчет затрат на содержание дирекции.

Тем не менее, при направлении проектно-сметной документации на экспертизу, ФГУ «Главгосэкспертиза России» исключает из сводных сметных расчетов включенные в главу 10 затраты на содержание заказчика-застройщика.

На основании вышеизложенного просим до выхода нормативного документа по данному вопросу дать соответствующее поручение ФГУ «Главгосэкспертиза России» о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства затрат, на содержание дирекции, на основании проверенной и утвержденной государственным заказчиком сметы расходов на содержание службы заказчика.

Ответ:

Пунктом 48 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. №714 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. №339 и от 29 декабря 2007 г. №989), предусмотрено, что средства на содержание дирекции, образованной в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления (служба заказчика), а также на оплату услуг организации по осуществлению строительного контроля определяются на основании нормативов расходов, утвержденных Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России, и предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта на весь период строительства.

Учитывая отсутствие в настоящее время указанных нормативов, Минрегион России рекомендует определять затраты на содержание службы заказчика на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов на содержание службы заказчика, составленной с учетом фактически выполняемых функций, передаваемых ей государственным заказчиком.

Составление указанной сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, введенном в действие письмом Минстроя России от 13.12.1995 № ВБ-29/12-347.

В связи с изложенным, Минрегион России считает, что исключения Главгосэкспертизой России из 10 главы сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов, затрат на содержание заказчика-застройщика, определенных на основании утвержденной государственным заказчиком сметы фактических (прогнозируемых) доходов и расходов не правомерно.

Извлечение из письма №946-ИМ/08

Ответ дан по состоянию на 01.06.2010

 

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение