Вопрос: Министерство регионального развития рекомендует определять начальную (максимальную) цена конкурса (аукциона) базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Министерство регионального развития…
Вопрос: Министерство регионального развития рекомендует определять начальную (максимальную) цена конкурса (аукциона) базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Министерство регионального развития России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ). Для привязки единичных расценок к местным условиям строительства допускается разработка и применение территориальных коэффициентов к федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001).
В I квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости по видам работ, сообщаемые Министерством регионального развития России отсутствуют. Также отсутствуют в Саратовской области и региональные индексы изменения сметной стоимости.
Так как на стадии определения стартовой цены конкурса (объема финансирования строительного объекта) Заказчик (Инвестор) не имеет возможности определить технические и экономические показатели организации Подрядчика, который определится по итогам проведения конкурса, а также организации Поставщика материалов и оборудования, расчет индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (по статьям затрат, по видам работ) на отдельный объект строительства, реконструкции или ремонта не учитывает конкретных условий производства строительно-монтажных работ на объекте. В этом случае сметная стоимость может существенно отличаться от реальной стоимости объекта.
В связи с вышеизложенным просим разъяснить:
1) Какова возможность использования индекса изменения сметной стоимости за IV квартал 2010 г. при определении стартовой цены конкурса или объема финансирования строительного объекта?
2) Какова правомерность требований региональных центров ценообразования в строительстве о применении индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (по статьям затрат и видам работ) в условиях рынка на каждый отдельный объект строительства, реконструкции или ремонта для определения сметной стоимости объекта при определении стартовой цены конкурса или объема финансирования строительного объекта?
3) Каков порядок определения сметной стоимости объекта с применением данных индексов, применительно к организациям, выполняющим строительно-монтажные работы на объекте после проведения аукциона?
4) Также просим указать реквизиты руководящих документов, регламентирующих порядок расчета и применения индексов, разрабатываемых региональными центрами ценообразования в строительстве для каждого отдельного объекта строительства, реконструкции или ремонта.
Ответ:
Согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-ФЗ, отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указывается метод составления сметной документации, вид используемой сметно-нормативной базы индексов изменения сметной стоимости).
Учитывая изложенное, решение о выборе индексов изменения сметной стоимости, применяемых для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В связи с этим победитель торгов (аукциона) к проекту государственного (муниципального) контракта, направленного ему заказчиком, обязан приложить смету, определяющую цену работы, которая им была предложена на аукционе с учетом режима налогообложения.
Расчеты за выполненные работы должны производиться на основе указанной сметы в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Порядок расчета и применения индексов изменения стоимости строительства (реконструкции, ремонта) на территории Российской Федерации установлен Методикой расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.08.2009 г. № 355.
Извлечение из письма от 05.07.2011 №17695-ИП/08
Ответ дан по состоянию на 01.09.2012
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru