Вопрос: Имеется государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических объектов, расположенных на территории Приморского края. Генеральным подрядчиком по контракту на проектирование и выполнение СМР по данному…
Вопрос: Имеется государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических объектов, расположенных на территории Приморского края. Генеральным подрядчиком по контракту на проектирование и выполнение СМР по данному объекту выступает организация с юридическим адресом в г. Москва. Государственным контрактом генподрядной организации предоставлено право привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по проектированию и ремонту объекта. Также контрактом определено, что в цену контракта включена стоимость всех затрат генподрядчика, необходимых для выполнения работ по контрактам, в том числе стоимость разработки проектно-сметной документации. На основании вышеизложенного генподрядчиком был заключён договор субподряда (в целом практически идентичный государственному контракту) со строительной организацией, с юридическим адресом в г. Новороссийске, имеющей филиал, расположенный в г. Владивостоке. Субподрядной организацией был также заключён договор субподряда с проектной организацией, расположенной в г. Владивосток на выполнение инженерных изысканий на объекте и проектированию объекта (стадия Р). При этом в смету на ПИР на основании п 3.15 раздела III «Порядок определения стоимости проектных работ с учетом дополнительных факторов, влияющих на трудоемкости проектирования» приказа Минрегиона РФ от 29 декабря 2009 года № 620 «Об утверждении методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» был включён повышающий коэффициент на компенсацию затрат на выплату районного коэффициента и «дальневосточной» надбавки. Субподрядной организацией выполненные проектные и изыскательские работы были приняты и предъявлены генподрядной организации. Однако при предъявлении ПИР государственному заказчику последний потребовал исключить из сметы на ПИР районный коэффициент, аргументируя свою позицию тем, что генподрядная организация имеет юридический адрес в г. Москва. Просим разъяснить, обоснована ли такая позиция государственного заказчика, ведь проектная организация применила данный коэффициент на законных основаниях, а субподрядная и генподрядная организация понесли фактические затраты на оплату стоимости выполненных проектной организацией изыскательских и проектных работ? Или же государственный заказчик обязан принять от генподрядной организации ПИРы в полном объёме с учётом районного коэффициента?
Ответ:
В соответствии с пунктом 3.15 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620, затраты проектных организаций, расположенных в районах, в которых в соответствии с действующим законодательством производятся выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в т.ч. выплаты по районным коэффициентам, а также надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы и другие льготы, предусмотренные законодательством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяются дополнительно путем введения к итогу базовой цены повышающих коэффициентов, установленных на основании соответствующих обосновывающих расчетов, выполняемых самой проектной организацией.
Учитывая изложенное, районный коэффициент применяется к итогу базовый цены проектных работ, размер которого зависит от места расположения организации, выполняющей проектные работы.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Письмо от 13.11.2012 №2039-005/СГ-Готв/ГС
Ответ дан по состоянию на 01.11.2013
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
©digest.wizardsoft.ru