Вопрос. Может ли использовать ТЕРр федеральное государственное учреждение культуры в г. Москве при финансировании из собственных средств…

Вопрос.
Может ли использовать ТЕРр федеральное государственное учреждение культуры в г. Москве при финансировании из собственных средств?
Ответ.

Действующее федеральное законодательство предусматривает различные источники и механизмы финансирования бюджетных учреждений (финансирования учреждений культуры). Одни из них являются обязательными – без них функционирование учреждения культуры невозможно, а использование других зависит от возможностей и инициативы руководителя бюджетного учреждения и внешних контекстов – как правовых, так и социально-экономических.

Обязательными являются субсидии бюджетным учреждениям на выполнение государственного или муниципального задания. Как порядок финансового обеспечения государственных или муниципальных заданий, так и порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на их выполнение устанавливаются Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении государственных бюджетных учреждений субъекта РФ и местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений 

Таким образом, руководителю конкретного бюджетного учреждения крайне важно знать, на основании какого нормативного правового акта своего учредителя происходит определение размера субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, и понимать, по каким правилам производится данный расчет: какие расходы и в какой доле отнесены к гарантированной части субсидии (затраты на содержание имущества), какие – к переменной (затраты на оказание услуг). Это необходимо для того, чтобы иметь возможность влиять на определяемый учредителем размер субсидии, отстаивая интересы учреждения, поскольку нередки случаи, когда из-за дефицита бюджетных средств сами же правила и нарушаются учредителем, например, в субсидию не включаются предусмотренные правилами виды расходов.

В подобных случаях возможен другой механизм финансирования бюджетных учреждений: субсидии бюджетным учреждениям на цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания. Эти субсидии напрямую зависит от возможностей и инициативы руководителя бюджетного учреждения.

Но, в отличие от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания, такая субсидия не является обязательнойвопрос об ее предоставлении решается учредителем, а порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются в отношении федеральных учреждений Правительством РФ, в отношении государственных учреждений субъекта РФ – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в отношении муниципальных учреждений – местной администрацией (ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ).

Главным содержательным элементом данных нормативных правовых актов является то, на какие именно цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания, бюджетные учреждения могут получать данные субсидии от учредителя. Эти субсидии могут предоставляться на приобретение основных средств (в том числе недвижимого имущества), проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по ресурсосбережению, реализацию различных мероприятий в рамках целевых программ, обучение и повышение квалификации сотрудников, исполнение судебных решений, ликвидацию последствий стихийных бедствий, погашение кредиторской задолженности, проведение юбилейных мероприятий, реализацию социально значимых грантовых проектов и т.д.

Субсидии на иные цели являются механизмом предоставления бюджетных инвестиций, укрепления ресурсов учреждения, обеспечения участия в мероприятиях, финансирования форс-мажорных расходов.

В соответствии с региональной и муниципальной нормативно-правовой базой для определения объема таких субсидий на практике могут использоваться два способа. Первый заключается в том, что объем субсидии определяется учредителем исходя из планируемой стоимости необходимых товаров, работ или услуг с учетом пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю согласно территориальному бюджету.

При втором способе дополнительно используется заявка на субсидию, которую бюджетное учреждение подает учредителю и в которой указывает наименование расходов, их целевое направление (наименование мероприятия и т. д.), их сумму, а также приводит необходимые обоснования.

Рассматриваемые субсидии носят целевой характер, поэтому предметом контроля выступает целевое использование учреждением средств субсидии. Общераспространенной практикой является заключение соглашений между учредителем и бюджетным учреждением о предоставлении таких субсидий. и представление учреждением учредителю отчета об использовании средств субсидии по определенной форме.

ВЫВОД: Финансовая деятельность федеральных государственных учреждений культуры (далее — Учреждение) основана на бюджетных ассигнованиях и строго регламентирована Правительством РФ. Эти ассигнования учредителю, закрепленному за Учреждением, определены свыше и жестко привязаны к территориальному бюджету. Поэтому, если этот бюджет, в частности, для проведения капитального ремонта и реконструкции сформирован на базе ТЕРр 81-04-2001 Московская область, то и отчет об использовании средств субсидии необходимо предоставлять по соответствующим нормам ТЕРр.

Ответ дан по состоянию на 07.06.2023

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение