Вопрос. Добрый день! Помогите разобраться в следующем: Расчет стоимости проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по объектам культурного наследия (далее-ОКН), чем необходимо руководствоваться: СЦНПР-91 или РНиП 4.05.01-93…

Вопрос.
Добрый день! Помогите разобраться в следующем:
Расчет стоимости проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по объектам культурного наследия (далее-ОКН), чем необходимо руководствоваться: СЦНПР-91 или РНиП 4.05.01-93?
Согласно письму от 18.07.2017 г. N 210-01.1-39-ВА (см. вложение), 7 абзац говорит о необходимости использования РНиП 4.05.01-93, но СЦНПР-91 не отменен и он действителен. А, также по поводу начисления НДС 20 %, согласно п.15, ст. 149 Налогового Кодекса Российской Федерации — НДС не облагается.
Но, меня уверяют, что пользоваться только РНиП и начислять НДС 20%, т.к. в п. 15, ст. 149 — ничего не сказано про ГИКЭ. Где доля правды? Помогите решить головоломку. Может есть где-то разъяснения по ГИКЭ ОКН? Спасибо!

Ответ.

Согласно Приказу Министерства культуры РФ от 09 сентября 2011 г. № 929 «О сметно-нормативной базе, применяемой при определении стоимости работ, проводимых на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» департаменту инвестиционной политики и реставрации предписано «в целях внесения в федеральный реестр сметных нормативов направить в Министерство регионального развития Российской Федерации следующие сметно-нормативные сборники:

— РНиП 4.05.01-93 «Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры»;

— СЦНПР-91 «Сборник цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры».

Оба сборника в настоящий момент являются действующими.

Согласно Письму Министерства культуры от 18 июля 2017 г. N 210-01.1-39-ВА «Разъяснения о стоимости государственно-исторической экспертизе» при расчете стоимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на проведение работ по объектам культурного наследия федерального значения необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденных Приказом Минкультуры России от 29.12.1993 N 810 в качестве реставрационных норм и правил с обозначением РНиП 4.05.01-93.

Выбор расчета стоимости проведения государственной историко-культурной экспертизы в пользу РНиП 4.05.01-93 обусловлен следующим обстоятельством:

В п. 12 СЦНПР-91 четко прописано, что представление научно-проектной документации на утверждение и согласование, а также расходы по экспертизе проектов и смет, связанной с утверждением, является обязанностью заказчика и ценами Сборника не учтены. Т.е. рассчитать стоимость экспертизы по этим нормам невозможно.

В то время как в общей части РНиП 4.05.01-93, п.1.4. дается более туманное разъяснение «Рекомендациями» не учтены: представление научно-проектной документации на согласование и утверждение; представление научно-проектной документации на государственную экспертизу. Такая формулировка вполне допускает расчет стоимости экспертизы.

Теперь рассмотрим вопрос налогообложения историко-культурной экспертизы (ИКЭ).

Оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы относится к операциям, признаваемым объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость (ст. 146 Налогового кодекса РФ).

Исключение из числа таких подлежащих налогообложению операций устанавливается статьёй 149 НК РФ. В частности, п. 15 ч. 2 ст. 149 НК РФ определяет, что освобождаются от налогообложения операции:

— в отношении работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия

— такой объект должен быть включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия или относится к выявленным объектам культурного наследия.

Если объект приобретает статус выявленного объекта культурного наследия (ч. 5 ст. 16.1 73-ФЗ), то именно после этого в отношении него проводится ИКЭ, определяющая историко-культурную ценность объекта для отнесения (или не отнесения) его к объектам культурного наследия.

Сама же ИКЭ не относится к работам по сохранению объектов культурного наследия, перечень которых указан в ч. 1 ст. 40 73-ФЗ.

Кроме того, в ч. 1 ст. 31 73-ФЗ, историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия.

ВЫВОД: оснований для освобождения от налогообложения НДС услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы, обосновывающей включение выявленных объектов культурного наследия в реестр объектов культурного наследия, нет.

Ответ дан по состоянию на 10.03.2022

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение