Вопрос. Добрый день! Возник такой вопрос: при выполнении работ по демонтажу армированной бетонной конструкции (М300) использовался экскаватор на гусеничном ходу с гидромолотом. В смете Заказчиком применена расценка ФЕР 29-02-027-01…
Вопрос.
Добрый день! Возник такой вопрос: при выполнении работ по демонтажу армированной бетонной конструкции (М300) использовался экскаватор на гусеничном ходу с гидромолотом. В смете Заказчиком применена расценка ФЕР 29-02-027-01.
Поясните, пожалуйста, учтены ли в указанной расценке затраты по использованию при выполнении работ гидромолота?
Заказчик убеждает, что указание на гидромолот имеется в наименовании расценки и в составе работ по этой расценке, поэтому, считая, что гидромолот — это дополнительное навесное оборудование, устанавливаемое на экскаваторы и погрузчики (т.е. по этой расценке имеется возможность заменить ковш на гидромолот), настаивает на использовании расценки ФЕР 29-02-027-01 без компенсации затрат на использование гидромолота, подскажите, прав ли Заказчик? Если Заказчик не прав, каким документом можно подтвердить необоснованность его вывода?
Ответ.
Расценка ФЕР29-02-027-01 «Разбивка железобетонных конструкций экскаватором с гидромолотом с погрузкой в автомобили-самосвалы при толщине разбиваемого слоя: до 0,5 м» учитывает следующий состав работ и ресурсов:
Состав работ: |
|||
1 |
Разбивка железобетонных конструкций гидромолотом. |
||
2 |
Резка арматуры. |
||
3 |
Замена гидромолота на ковш. |
||
4 |
Погрузка железобетонного лома в автомобили-самосвалы. |
||
Ресурсы: |
|||
Код |
Наименование |
К-во |
Ед. |
1-100-38 |
Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,8) |
0,94 |
чел.-ч |
2 |
Затраты труда машинистов |
3,78 |
чел.-ч |
91.01.05-105 |
Экскаваторы одноковшовые дизельные на пневмоколесном ходу, емкость ковша 0,5 м3 |
3,78 |
маш.-ч |
91.17.04-042 |
Аппараты для газовой сварки и резки |
0,47 |
маш.-ч |
01.3.02.03-0001 |
Ацетилен газообразный технический |
0,06 |
м3 |
01.3.02.08-0001 |
Кислород газообразный технический |
0,32 |
м3 |
В соответствие с приказом от 04.09.2019 г. N 513/пр «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СМЕТНЫХ ЦЕН НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ»,
п.1.8. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию, разрабатываются в расчете на 1 машино-час (маш.-ч) и имеют размерность руб./маш.-ч.
п.1.11. Нормативные показатели потребности в ресурсах калькулируются по соответствующим статьям в расчете на 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени эксплуатации машин и механизмов, которое включает:
а) время эксплуатации машин и механизмов при выполнении технологических операций, представляющее собой чистое (оперативное) время, в течение которого машина (механизм) непосредственно выполняет рабочие операции (процессы);
б) время замены быстроизнашивающихся частей, в том числе режущего или породоразрушающего инструмента (накладные ножи бульдозерных отвалов, зубья ковшей экскаватора, металлические тросы, сверла, диски пил, буровые пики, буровые долота, коронки и тому подобное), резинотехнических изделий (шин, шлангов, рукавов и тому подобное), и сменной рабочей оснастки (например, варианты сменной оснастки к экскаватору: прямой ковш — обратный ковш — грейфер — гидромолот);
в) время перемещения машин по фронту работ или с одной рабочей захватки (стоянки) на другую рабочую захватку (стоянку) в пределах данной строительной площадки;
г) время нормируемых затрат времени, вызванных специфическими особенностями производственного процесса, выполняемого в условиях правильной организации производства и труда (далее — технологические перерывы) в работе строительных машин и механизмов при выполнении строительно-монтажных работ
п.2.1.1. В состав сметных цен на эксплуатацию машин (Смаш.) включены следующие постатейные нормативные показатели:
Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П, (1) где:
А — нормативный показатель отчислений части стоимости машин и автотранспортных средств для возмещения их износа (далее — амортизационные отчисления) на полное восстановление, руб./маш.-ч;
Р — нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин, руб./маш.-ч;
Б — нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;
З — нормативный показатель затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами (машинистов, водителей), руб./маш.-ч;
Э — нормативный показатель затрат на энергоносители, руб./маш.-ч;
С — нормативный показатель затрат на смазочные материалы, руб./маш.-ч;
Г — нормативный показатель затрат на гидравлическую и охлаждающую жидкость, руб./маш.-ч;
П — нормативный показатель затрат на перебазировку машин, руб./маш.-ч.
Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизированного инструмента применяется формула (1), исключая показатели 3 и Г.
Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизмов применяется формула (1), исключая показатели Б, З, Э, С и Г
ПРИМЕЧАНИЕ:
Гидромолот навешивается на базовую машину с помощью присоединяемой к рабочему оборудованию монтажной плиты (подвески). Присоединительные штуцеры соединяются с гидросистемой базовой машины (экскаватора) рукавами высокого давления.
Порядок установки гидромолота:
-
Установить молот горизонтально.
-
Соединить отверстие пальца рукояти с отверстием подвески и вставить палец.
-
Соединить отверстие тяги ковша со вторым отверстием подвески и вставить палец. Зафиксировать пальцы креплениями.
-
К штуцерам гидромолота присоединить напорный и сливной гибкие шланги РВД гидроразводки экскаватора. Главное — следить за правильным подключением напорной и сливной магистрали.
Ключевой элемент гидросистемы – гидравлический насос, который служит для подачи масла в нужном направлении с нужной скоростью за счёт создания необходимого уровня давления. Не менее важны блоки гидрораспределителей, которые отвечают за распределение гидравлических потоков, которые поступают в нужные части системы по рукавам высокого давления. Шланги гидросистемы соединены муфтами, которые обеспечивают герметичность и предотвращают утечку рабочей жидкости. Клапаны используются для регулирования силовых настроек, они отвечают за повышение или сброс давления в системе.
ВЫВОД: Расценка ФЕР29-02-027-01 учитывает затраты на эксплуатацию гидромолота, т.к. сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию (в данном случае экскаватора и гидромолота). Но данная норма не учитывает затраты на расход гидравлической и охлаждающей жидкости.
Также, согласно приказу от 04.09.2019 г. N 513/пр, имеет смысл обратить внимание на раздел 2.2. «Амортизационные отчисления на полное восстановление»:
п.2.2.1. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для машин (Асм) определяется по формуле (2):
Вс — средневзвешенная восстановительная стоимость машин (механизма) данной типоразмерной группы, руб.
Показатель Вс определяется по формуле (3):
— отпускная цена (цена реализации) определенного образца машины данного назначения при конкретных основными техническими характеристиками (параметрами), выпускаемый промышленным предприятием (далее — марка (модель) машины (механизма) данной типоразмерной группы, руб.;
— показатель объема реализации определенной марки (модели) машины (механизма) за соответствующий отчетный период, шт.;
— сумма объемов реализации машин (механизмов) данной типоразмерной группы за отчетный период, шт.
Показатели ,
определяются на основании данных мониторинга цен строительных ресурсов.
Нс — период использования машины по ее функциональному назначению, соответствующий нормативному сроку службы (далее — нормативный срок полезного использования машины), маш.-ч.
Показатель Нс определяется по формуле (4):
Т — нормативный годовой режим работы машины в среднем за год в течение нормативного срока службы, маш.-ч/год.
Нормативный показатель Т определяется по формуле (5):
365 — количество дней <3> в году;
<3> В данном случае и в последующем изложении под словом «день» следует понимать «сутки».
52 — количество недель в году;
2 — количество нерабочих дней в неделе;
Пд — количество праздничных дней в году, установленных законодательством Российской Федерации;
М, Р, П — количество целодневных перерывов в работе машин в течение года по метеорологическим причинам (рабочего сезона — для сезонно-занятых машин), связанных соответственно с:
природно-климатическими условиями производства работ (ветер, дождь, отрицательная температура наружного воздуха и работа в неотапливаемых помещениях, промерзание грунта и так далее) — (М);
ремонтом и техническим обслуживанием машин, включая затраты времени в календарных днях на их перевозку от места производства работ до ремонтных баз и обратно к месту производства работ, время пребывания в ремонте — (Р);
перебазировкой машин с базы механизации на строительную площадку (одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно — (П).
Показатели М, Р, П устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных о продолжительности перерывов в работе машин по каждой из перечисленных выше причин.
Ответ дан по состоянию на 22.01.2024
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru