Вопрос. Вышли индексы по письмам Минстроя на перевозку. Если мы считаем сметы базисно-индексным методом в базе ФЕР-2020 изм. 1-7,то корректно ли применять эти индексы. Если корректно , то как это делать , выделять работы в отдельную смету…
Вопрос.
Вышли индексы по письмам Минстроя на перевозку. Если мы считаем сметы базисно-индексным методом в базе ФЕР-2020 изм. 1-7,то корректно ли применять эти индексы.
Если корректно , то как это делать , выделять работы в отдельную смету?
Ответ.
Методикой определения сметной стоимости строительства…, утв. приказом МИНСТРОЯ РОССИИ от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр) предусмотрен учёт затрат на перевозку материалов и оборудования дополнительно сверх расстояния, учтённого расценками ФССЦ.
И если для оборудования по решению заказчика затраты на перевозку могут быть учтены в размере не более 3 % от стоимости оборудования, то для материалов другого варианта, кроме как расчёт перевозки на основании транспортной схемы с использованием расценок, включённых в ФРСН, Методикой № 421/пр не предусмотрено.
И для того, чтобы учесть затраты на перевозку в текущем уровне цен, их необходимо правильно проиндексировать.
В общих положениях к сборнику ФССЦ сказано, что транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учётом массы брутто. Индексы изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства и к СМР, и к элементам прямых затрат учитывают, что стоимость строительных ресурсов формируется с учётом затрат на приобретение ресурсов, заготовительно-складских расходов и стоимости перевозки ресурсов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров (если иное расстояние перевозки не указано в общих частях сборников сметных цен, включённых в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН)). Покрываемые индексами затраты учтены для перевозки строительных ресурсов массой брутто в пределах субъекта РФ (или ценовой зоны, если такие зоны выделены в пределах субъекта РФ), а также с учётом положений главы VII Методики расчёта индексов изменения сметной стоимости строительства, утверждённой приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр (в редакции приказа Минстроя России от 20.02.2021 № 79/пр) (далее – Методика № 326/пр).
С утверждением в августе 2021 года приказа Минстроя от 20.02.2021 № 79/пр, внёсшего изменения в Методику № 326, у нас появились правила индексации затрат на перевозку строительных ресурсов. Методика № 326/пр предполагает разработку индексов на перевозку строительных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом.
Применять индексы для перевозки следует в соответствии с указаниями п. 5.5 Методики № 326/пр. Кроме того, в пп. 38.3 и 38.4 Методики № 326/пр указаны формулы расчёта индексов на перевозку, в которых учитывается текущая сметная цена услуг на перевозку грузов для строительства автотранспортным средством для усреднённого расстояния перевозки СЦат.тек, определяемая с учётом показателей эксплуатации машин:
— Сцэмаш.тек – сметная цена услуги на эксплуатацию автотранспортного средства, определяемая в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;
— ЗПМтек – оплата труда машиниста в текущем уровне цен определяется в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН, с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;
ВЫВОД: При индексации объекта индексами по элементам прямых затрат следует применять индекс к эксплуатации машин и механизмов как соответствующий порядку расчёта затрат на перевозку, предусмотренному Методикой № 326/пр.
В настоящее время индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом публикуются в ежеквартальном письме Минстроя России:
№ п/п |
Субъект Российской Федерации |
Индексы по типам автотранспортных средств к ФЕР-2001 |
||||
Автомобили бортовые |
Автомобили-самосвалы |
Автомобили-панелевозы |
Автомобили-трубоплетевозы |
Автобетоносмесители |
Индексы изменения сметной стоимости применимы только к указанной ценовой зоне по субъектам Российской Федерации.
Для удобства индексации затрат на перевозку в локальных сметных расчётах следует в итогах выделять затраты на перевозку отдельной строкой.
Ответ дан по состоянию на 17.10.2022
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru