Ключевые налоговые изменения — 2011

 Максим Симонов, руководитель налоговой практики Адвокатского бюро «Прайм Эдвайс, Семеняко и партнеры», адвокат, к.ю.н., аттестованный налоговый консультант, член Ассоциации юристов России

 Наступление нового года не обошлось без вступления в силу масштабных изменений в Налоговый кодекс РФ.

 Изменения внесены Федеральными законами от 27.07.10 №207-ФЗ, №217-ФЗ, №229-ФЗ, от 28.12.10 №395-Ф3, №397-Ф3, №409-ФЗ, №425-ФЗ, от 27.11.10 №306-Ф3, №307-Ф3, №308-Ф3, №309-Ф3 и др.

 

Взносы для увеличения чистых активов не облагаются у организации-получателя

 Федеральным законом от 28.12.10 №409-ФЗ пункт 1 ст. 251 дополнен подпунктом 3.4. В результате к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые переданы хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала и (или) фондов, соответствующими акционерами или участниками. Данное правило распространяется также на случаи увеличения чистых активов хозяйственного общества или товарищества с одновременным уменьшением либо прекращением обязательства хозяйственного общества или товарищества перед соответствующими акционерами или участниками, если такое увеличение чистых активов происходит в соответствии с положениями, предусмотренными законодательством РФ или положениями учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, либо явилось следствием волеизъявления акционера или участника хозяйственного общества, товарищества, и на случаи восстановления в составе нераспределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества невостребованных акционерами или участниками хозяйственного общества, товарищества дивидендов либо части распределенной прибыли хозяйственного общества или товарищества.

Важно учитывать, что действие новой нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.07.

Новая норма позволит обществам и товариществам не облагать налогом доходы в виде указанных поступлений даже в случае, если доля участия акционера, учредителя, участника составляет менее 50% (как это установлено подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом в отличие от подп. 11 новая норма допускает не облагать налогом не только имущество, но и имущественные и неимущественные права, а также не содержит ограничения на их отчуждение в течение одного года.

 

 Ставка налога на прибыль 0% — для налоговой базы при реализации и ином выбытии долей участия в уставном капитале и акций российских организаций

 Федеральный закон от 28.12.10 №395-Ф3 дополнил ст. 284 пунктом 4.1, в силу которого к налоговой базе по налогу на прибыль, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций, применяется налоговая ставка 0%.

В продолжение данного дополнения введена ст. 284.2 НК РФ, которая устанавливает следующие особенности применения ставки 0% в подобных случаях:

1)ставка может быть применена только в отношении акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), которыми налогоплательщик владел на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет (на дату реализации или иного выбытия, в том числе погашения);

2)дополнительно должно выполняться одно из условий:

   акции российских организаций относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями;

   акции российских организаций относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;

   акции российских организаций на дату их приобретения налогоплательщиком относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и на дату их реализации указанным налогоплательщиком или иного выбытия (в том числе погашения) у указанного налогоплательщика относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и являющимся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.

Как видно из последних двух условий, для их идентификации налогоплательщику потребуется отнести акции российских организаций, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики. Соответствующий порядок установит Правительство РФ.

Важно учитывать, что новые положения ст. 284.2 применяются в отношении ценных бумаг (долей в уставном капитале), приобретенных налогоплательщиками начиная с 01.01.11.

 

 Увеличение лимита выручки, позволяющего уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль ежеквартально

 С 01.01.11 организации могут перейти на уплату квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода, если доходы от реализации не превышали в среднем 10 млн рублей за каждый квартал (ранее — трех).

Поправка выгодна плательщикам налога на прибыль организаций. Как известно, вносить авансовые платежи ежеквартально (по итогам отчетного периода) выгоднее. С учетом повышения лимита с 3 до 10 миллионов рублей воспользоваться этим способом сможет большее число налогоплательщиков. Обращаем внимание, что о выборе данного способа уплаты авансовых платежей должно быть указано в учетной политике для целей налогообложения. Если организация меняет порядок уплаты авансовых платежей, во избежание разногласий с налоговым органом рекомендуем налогоплательщикам сообщить налоговому органу о соответствующем изменении.

 

Минимальная стоимость основного средства увеличена

 С 01.01.11 увеличивается первоначальная стоимость объекта с 20 000 до 40 000 руб. для признания его основным средством или амортизируемым имуществом, при этом критерий срока полезного использования не меняется. Положение применяется к объектам, приобретенным и введенным в эксплуатацию после 01.01.11.

Хотелось бы надеяться на соответствующие изменения в ПБУ 6/01. Принятая поправка касается налогового учета и позволяет списывать затраты на создание (приобретение) объекта первоначальной стоимостью менее 40 000 руб. единовременно, не прибегая к механизму амортизации (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Отсутствие аналогичной поправки в ПБУ 6/01 приведет к возникновению разниц между налоговым и бухгалтерским учетом. Для устранения данных разниц необходимо аналогичное увеличение лимита стоимости основных средств, которые можно отражать в составе МПЗ, в ПБУ 6/01 (в настоящее время — 20 000 руб.).

 

Страховые взносы отнесены к прочим расходам

 В связи с отменой ЕСН с 01.01.10 и введением страховых взносов возникал вопрос о том, в соответствии с какой статьей учитывать эти затраты для целей налога на прибыль. Минфин России предлагал эти затраты учитывать в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Согласно Федеральному закону от 27.07.10 №229-ФЗ вышеназванные взносы с 01.01.10 учитываются в прочих расходах на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Принятая поправка исключит различные подходы организаций и налоговых органов к учету страховых взносов для целей налогообложения прибыли, а значит, и споры между ними.

 

Нулевая ставка НДС — конкретизация операций и перечней документов

 Федеральным законом от 27.11.10 №309-Ф3 исключен подп. 2 п. 1 ст. 164 HК РФ, согласно которому нулевая ставка НДС применялась в отношении реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

В то же время введены дополнения, предусматривающие применение нулевой ставки НДС в отношении реализации:

1) услуг по международной перевозке товаров, под которой понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);

2)работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и связанных с транспортировкой нефти и нефтепродуктов за пределы территории РФ. При этом к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки по магистральным трубопроводам (подп. 2.2 п. 1 ст. 164 НК РФ). Важно учитывать, что дополнение не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;

3)услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории РФ (ввозимого на территорию РФ), а также услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию РФ для переработки на территории РФ. При этом под организацией транспортировки природного газа трубопроводным транспортом понимаются услуги, оказываемые собственником магистральных газопроводов на основании отдельного договора, предусматривающего организацию транспортировки природного газа (подп. 2.3 п. 1 ст. 164 НК РФ);

4)услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы РФ в электроэнергетические системы иностранных государств (подп. 2.4 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ);

5)работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу РФ, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории РФ (подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ);

6)работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (подп. 2.6 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ);

7)услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемых российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, владеющими железнодорожным подвижным составом и (или) контейнерами на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга)), для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ (подп. 2.7 п. 1 ст. 164 НК РФ). Важно учитывать, что данное дополнение не распространяется на услуги указанных в подп. 9 п. 1 ст. 165 НК РФ российских перевозчиков на железнодорожном транспорте и услуги, указанные в подп. 2.1 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ;

8)работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории РФ из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного (река—море) плавания или иные виды транспорта. При этом к организациям внутреннего водного транспорта относятся российские организации, осуществляющие судоходство на внутренних водных путях РФ и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях РФ, а также с входом во внутренние воды и выходом в территориальное море РФ (подп. 2.8 п. 1ст. 164 НК РФ).

Содержание ст. 165 НК РФ своевременно дополнено пунктами, устанавливающими подробные перечни документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки НДС при осуществлении вышеобозначенных операций, а также редакцией и новыми положениями п. 9 ст. 165 Н К РФ, в которых применительно к каждой операции в отдельности конкретизирован момент, с которого исчисляется 180-дневный срок для представления данных документов в налоговый орган.

 

 Документы, подтверждающие нулевую ставку

 Статья 165 H К РФ перечисляет документы, которые требуются налогоплательщику для подтверждения нулевой ставки НДС. Федеральным законом от 03.11.10 №285-ФЗ уточнен перечень документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки НДС при осуществлении внешнеторговых операций.

В частности, установлено, что в случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие ввоз товаров на территорию РФ, выполнение работ (оказание услуг) или получение товаров за пределами территории РФ (на ее территории) и оприходование соответствующих товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 165 HК РФ (абз. 4 подп. 3 п. 2 ст. 165 H К РФ, изложенный в новой редакции).

При этом в подп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ, изложенном в новой редакции, установлены документы, которые необходимо представить при осуществлении внешнеторговых операций — применительно к трем следующим случаям:

1)в результате операции товары ввозятся на территорию РФ, выполняются работы (оказываются услуги);

2)в результате операции товары не ввозятся на территорию РФ;

3)в результате операции налогоплательщик получил товары (работы, услуги) от третьего лица, не указанного в данной внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции в качестве лица, передающего товары (работы, услуги) за иностранное лицо.

 

Создание Таможенного союза — изменения терминологии

 Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, подписанный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией, привел к формированию единой таможенной территории товаров, выпущенных в свободное обращение на единой территории.

С целью приведения в соответствие с новой таможенной терминологией и порядком администрирования в НК РФ внесены соответствующие коррективы. Корректировки носят достаточно масштабный, но преимущественно технический характер. К примеру, вместо таможенного режима введена категория таможенной процедуры, вместо «таможенной территории РФ» — «территория РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией».

С учетом введения единого таможенного пространства абз. 3 подп. 3 п. 1 ст. 165 H К РФ изложен в новой редакции, согласно которой при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу РФ с государством — членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа РФ, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

 

Смена приоритета

 Для целей определения сроков и порядка уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории под ее юрисдикцией приоритет имеет глава 21 НК РФ.

С учетом создания Таможенного союза также произошла смена законодательства, имеющего приоритет для целей определения сроков и порядка уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. С 01.01.11 данные сроки и порядок устанавливаются главой 21 Н К РФ с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле (ст. 177 НК РФ). До внесения изменений приоритет был распределен наоборот — следовало руководствоваться таможенным законодательством РФ с учетом положений главы 21 НК РФ.

 

 Аренда имущества у казенного учреждения

 При аренде имущества у казенного учреждения арендатор становится налоговым агентом.

Федеральный закон от 08.05.10 №83-Ф3 внес в п. 3 ст. 161 H К РФ дополнение, которое касается лиц, арендующих имущество у казенных учреждений. В частности, с 01.01.11 такие арендаторы станут налоговыми агентами и будут обязаны исчислить, удержать НДС при выплате арендной платы за аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества и перечислить сумму налога в бюджет в порядке п. 3 ст. 161 НК РФ. При этом налоговая база должна определяться арендатором отдельно по каждому арендованному объекту имущества.

Важно учитывать, что до 01.01.11 арендаторы не признавались налоговыми агентами при аренде имущества казенных учреждений.

С учетом внесенного дополненияс01.01.11 при аренде имущества у казенного учреждения арендатору следует исполнять обязанности налогового агента. При исчислении налога налоговому агенту следует применять расчетную ставку НДС 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ).

Если имущество арендуется не у казенного учреждения, а у унитарного предприятия (обладающего имуществом на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения), то обязанностей налогового агента у арендатора, как и ранее, не возникает. В таких случаях уплачивать НДС с арендной платы в бюджет унитарные предприятия должны самостоятельно.

 

Налог на имущество и земельный налог платит управляющая компания за счет имущества ПИФа

 Федеральным законом от 27.11.10 №308-Ф3 ст. 378 НК РФ дополнена пунктом 2, в силу которого имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Федеральным законом от 27.11.10 №308-Ф3 п. 1 ст. 388 НК РФ дополнен новым абзацем, в силу которого в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками земельного налога признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

В результате пробел в законе, который не позволял точно определить плательщика налога на имущество по имуществу ПИФов и земельного налога по участкам ПИФов, устранен.

 

Транспортный и земельный налог — отчитываемся один раз в год, платим — ежеквартально

 С 01.01.11 плательщики транспортного и земельного налога должны отчитываться один раз в год — декларация должна быть подана не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Принятые поправки связаны как с представлением отчетности, так и со сроками уплаты земельного и транспортного налогов. В части представления налоговой отчетности: с 01.01.11 организациям и предпринимателям больше не нужно представлять авансовые расчеты по данным налогам. Однако обязанность уплачивать авансовые платежи сохраняется: для организаций — по транспортному и земельному налогам, для индивидуальных предпринимателей — по земельному налогу. Сроки уплаты земельного и транспортного налогов унифицированы исключительно для физических лиц, не являющихся предпринимателями (не могут быть установлены ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом).

 

Проценты за неправомерное приостановление операций по счету организации в банке

Положительным изменением следует признать следующее дополнение Налогового кодекса РФ.

Федеральным законом от 27.07.10 №229-ФЗ п. 9.2 ст. 76 НК РФ дополнен новым абзацем. Новой нормой на налоговые органы возложена обязанность выплатить налогоплательщику проценты — в случае неправомерного вынесения решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке. При этом проценты начисляются на сумму денежных средств, в отношении которой действовало неправомерное решение налогового органа, за период со дня получения банком решения о приостановлении операций до дня получения банком решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, которая действовала в дни, когда операции по счету были неправомерно приостановлены. В настоящее время установлена ставка 7,75%.

 

Изменения, касающиеся налоговых агентов

 Возврат физическому лицу НДФЛ, излишне удержанного налоговым агентом. Федеральным законом от 27.07.10 №229-ФЗ ст. 220 дополнена пунктом 4. Дополнение определяет порядок возврата физическими лицами НДФЛ, излишне удержанного налоговым агентом (после получения им заявления налогоплательщика о получении имущественного налогового вычета, предусмотренного подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). В таких случаях возврат производится налогоплательщику в порядке ст. 231 НК РФ.

Специальный порядок возврата НДФЛ физическим лицом, которое становится налоговым резидентом РФ по итогам налогового периода. Федеральный закон от 27.07.10 М229-ФЗ дополнил ст. 231 пунктом 1.1, который установил, что возврат НДФЛ в связи с перерасчетом по итогу налогового периода в соответствии с приобретенным физическим лицом статусом налогового резидента РФ производится налоговым органом (по месту жительства (месту пребывания)). Для этого налогоплательщику необходимо подать по окончании налогового периода налоговую декларацию, а также документы, подтверждающие статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде.

Обязанности налоговых агентов по НДФЛ по учету и отчетности. Федеральным законом от 27.07.10 №229-ФЗ внесены изменения и дополнения в ст. 230 НК РФ. Новые положения устанавливают обязанность налоговых агентов вести учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных сумм НДФЛ в регистрах налогового учета. При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать перечисленные в п. 1 ст. 230 НК РФ сведения. Напомним, что до 01.01.11 налоговые агенты пользовались формой, установленной Минфином РФ.

Представлять сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет сумм НДФЛ налоговые агенты должны по форме, форматам и в порядке, которые утверждаются ФНС России.

 

Иные изменения НК РФ — положительные и негативные

Помимо указанных изменений ушедший 2010 год принес и другие новшества, вступившие в силу 01.01.11.

К положительным поправкам можно отнести:

• расширение круга российских компаний, которые смогут применить ставку 0% налога на прибыль к дивидендам, получаемым от иностранной компании (исключено условие о минимальном вкладе в капитал дочерней компании — источника дивидендов в размере 500 миллионов рублей). Для информации — по общему правилу дивиденды, получаемые российскими организациями, облагаются по ставке 9%;

   возможность получить отсрочку/рассрочку по уплате не только налога, но и пеней, штрафов;

   расширение оснований для признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежной ко взысканию (дополнительно: принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам).

Существенно помогут бизнесу также следующие поправки:

   обязанность налоговых органов прилагать документы, подтверждающие факты налоговых нарушений, к акту проверки (что позволит налогоплательщикам более активно защищать свои права и интересы, руководствуясь «предметными» доводами проверяющих);

   электронный оборот счетов-фактур, который станет возможным после того, как Минфин России установит порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, ФНС России утвердит форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде.

К негативным новшествам 2011 года следует отнести:

   значительное повышение ставок страховых взносов: для плательщиков, применяющих общую систему налогообложения, — с 26 до 34% (т. е. в 1,3 раза), для субъектов, применяющих специальные налоговые режимы, — с 14 до 34% (т. е. в 2,4 раза).

Негативная реакция компаний на это изменение более чем предсказуема и объясняется вполне объективным и весьма существенным увеличением налоговой нагрузки на фонд оплаты труда и «трудовых» выплат по гражданско-правовым договорам. Высокая вероятность перехода многих налогоплательщиков на «серые» выплаты прогнозировалась специалистами сразу после внесения поправок. Данный тренд, безусловно, будет иметь место — масштабы станут очевидны в 2011 году;

• снижение лимита процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте, которые можно учесть для целей налогообложения прибыли (с 15% до ставки рефинансирования ЦБ РФ с учетом коэффициента 0,8, т. е. до уровня 6,2% по состоянию на 01.01.11)Федеральным законом от 27.07.10 №229-ФЗ установлены новые предельные величины для признания в расходах процентов по долговым обязательствам в зависимости от даты образования долгового обязательства и выплаты процентов. Вместо коэффициента 1,1 к ставке рефинансирования будет применяться коэффициент 1,8. При этом коэффициент по валютным долговым обязательствам уменьшится до 0,8.

Увеличение лимита для нормирования процентов по рублевым долговым обязательствам позволит более существенно уменьшать базу по налогу на прибыль за счет процентов. Значительное снижение коэффициента по валютным долговым обязательствам вряд ли отвечает рыночным реалиям и потребностям бизнеса, особенно в свете посткризисного периода. Для снижения налоговой нагрузки целесообразно произвести замену долговых обязательств в иностранной валюте на рублевые. В целях сохранения баланса интересов кредитора и должника в новых договорах можно выразить обязательство в условных единицах. В таком случае при нормировании также будет применим коэффициент 1,8 — как для рублевых долговых обязательств;

• увеличение штрафов за налоговые правонарушения, а также введение новых составов правонарушений, за которые предусмотрена налоговая ответственность (грубое нарушение правил учета объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ), отправка декларации в бумажной, а не в электронной форме (ст. 119-1 НКРФ)). Масштабные изменения Налогового кодекса РФ, вступившие в силу 01.01.11, будут иметь как положительные, так и негативные для налогоплательщиков (налоговых агентов) последствия. Малый и средний бизнес сильно пострадают от значительного повышения ставок страховых взносов. Для ряда предприятий 2011 год может стать «годом выживания», поскольку в посткризисный период вряд ли можно ожидать от небольших компаний со значительным фондом оплаты труда достаточных финансовых резервов под уплату «огромных» страховых взносов. К каким результатам приведут остальные изменения, покажет 2011 год.

Наверх

Ваше сообщение