Вопрос. Организация-подрядчик выполнила работы по капитальному ремонту зданий, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Организация применяет УСН. В государственном контракте цена работ определена без НДС.

Вопрос. Организация-подрядчик выполнила работы по капитальному ремонту зданий, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Организация применяет УСН. В государственном контракте цена работ определена без НДС. Как следует заполнять счет-фактуру (в части НДС) для предъявления его государственному заказчику, если сводный сметный расчет стоимости указанных работ изначально включает сумму НДС (в соответствии с документацией о размещении заказа)?

Ответ.

Организация- подрядчик, применяющая УСН в соответствии с правилами заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 (ред. от 29.11.2014), должен будет оформить счет-фактуру на выполненные работы по капитальному ремонту зданий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, с внесением в графы 7 и 8 записи: «Без НДС».

Разъяснение.

Согласно п.2 ст. 346-11 НК РФ Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. Согласно письма :

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Письмо от 30 августа 2011 г. N ОГ-Д28-1140 любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах. Государственный (муниципальный) контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта). При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.

Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается.
Как следует из письма Минфина РФ от 02.07.2012 № 02-11-08/2467
в отношении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта указанных объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, пп. 11 п. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии сметы на строительство в составе проектной документации. Необходимость составления сметы и проверки сметной стоимости строительства на достоверность при проведении такого вида работ, финансируемых из бюджета, определена Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2008 N 324 (в редакции от 12 ноября 2016 г. ) , Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 (в редакции от 12 ноября 2016 г. ).

Пунктом 30 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 (в редакции от 12 ноября 2016 г. ), предусмотрено, что проверка сметной стоимости производится повторно в случае, если в результате внесения изменений в проектно-сметную документацию сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась.

Таким образом, по мнению Департамента, внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства при снижении твердой цены контракта или сохранение ее в размере объявленной начальной (максимальной) цены, установленной на основании положительного заключения по проверке достоверности сметной стоимости строительства, не является основанием для проведения повторной проверки. Исходя из приведенных выше норм совместным Письмом Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05/ИА/27690 разъяснено, что заказчик вправе применять расчетный коэффициент при внесении изменений (переутверждении) в сводный сметный расчет стоимости строительства в случае снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а Письмом Минрегиона России от 03.05.2011 № 8629-08/ИП-ОГ указано, что заказчиком могут быть внесены изменения (переутверждены) в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены.

На основании вышеизложенного, Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации полагает, что при заключении государственного контракта с победителем процедуры размещения заказа, применяющим упрощенную систему налогообложения, по согласованию с ним государственный заказчик вправе внести изменения в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах определенной по результатам торгов твердой цены государственного контракта, указав в предусматриваемой за итогом сводного сметного расчета графе «Сумма налога на добавленную стоимость»: «Без НДС». (Письмо Минфина РФ от 02.07.2012 № 02-11-08/2467).

Ответ дан по состоянию на 28.12.2016

Наверх

Ваше сообщение