Отбойные молотки для дорожного строительства
Если бы вы жили 20 тысяч лет назад, и вам нужно было оказать воздействие на жесткую поверхность, вы бы заострили олений рог и приступили бы к делу. Оказавшись в более позднем периоде истории, вы бы использовали инструменты, вроде кирки. Сегодня почти каждому строителю дорог приходится иметь дело сбетоном и асфальтом, который встает у них на пути, когда речь заходит о реконструкции поверхностей, но позволить себе олений рог или кирку они не могут — слишком уж долго будет длиться ремонт дорог. Поэтому используются мощные инструменты — раньше применяли более простую кувалду в сочетании с физической силой, а сегодня используют отбойные молотки в сочетании с компрессорами.
Отбойные молотки используются для разных демонтажных работ, потому что они быстро разбивают бетон или камень. Но кроме того их могут использовать в спасательных операциях.
Даже если вы никогда не использовали отбойный молоток, вы ежедневно сталкиваетесь с принципами, отвечающими за его работу, а именно — пневматической технологией, когда используется сила давления воздуха. Есть еще гидравлика, которая похожа на пневматику, но вместо силы давления воздуха используется сила давления жидкости. Молотки также могут работать по известному нам всем принципу – на электричестве или на топливе.
Если вы видели, как операторы отбойных молотков работают, вы могли решить, что молоток подключен к электричеству, но это не всегда так. Молоток действительно может быть электрическим, к примеру, у Wacker Neuson есть неплохие электрические модели для разрушения асфальта. Но чаще для дорожных работ используются отбойные молотки с пневматическим типом двигателя(например, бренда Atlas Copco) — когда в работе молотка участвует только давление воздуха, а именно компрессор, который подключается к отбойному молотку с помощью шланга, сделанного из толстого пластика. По этому шлангу из отдельного блока воздушного компрессора в молоток поступает воздух под высоким давлением (обычно в 10 раз выше, чем давление воздуха вокруг нас). Этот воздух и заставляет молоток производить движение. А вот сам компрессор работает на топливе (дизель, бензин) или электричестве.
Есть также бензиновые отбойные молотки (в бак заливают бензин, как в бензиновую газонокосилку), а есть отбойные молотки, которые подключают к гидравлическому компрессору (принцип действия тот же, что у пневматического, но вместо воздуха используется вода).
Отбойный молоток в сочетании с компрессором стоят достаточно дорого, хотя все зависит от того, какие модели вы выбираете. Тем не менее, дешевые модели не рассчитаны на серьезные нагрузки, поэтому не всегда малые инвестиции возможны. Компании, которые занимаются дорожным строительством, нуждаются в собственном оборудовании. Для единичных работ используется аренда компрессора с отбойными молотками.
Существует множество патентов на отбойные молотки и вариантов того, кто изобрел это оборудование раньше. Самым первым запатентовал отбойный молоток Чарльз Кинг Брейди (он изобрел его в 1892 году и запатентовал в 1894).
Для заботы об операторах в современных отбойных молотках используются различные инновации, вроде техник для контроля над шумом, упрощения работы и воздействия на анатомию.
www.proektstroy.ru — Строительный Интернет портал