Огромные грейдеры в истории и сейчас
Грейдером называют прицепную или самоходную машину (автогрейдер), которая используется для разравнивания дорожного полотна, профилированияплощадей, рытья каналов.
На самом деле, грейдер может быть очень впечатляющей машиной, особенно если изучить самые огромные модели этой техники. Развиваться это оборудование стало в 50х -60х, но самоходный грейдер был изобретен гораздо раньше, а до этого использовали различные аналоги этой машины. В горных участках, автогрейдеры использовались (и до сих пор используются) для поддержания подъездных дорог, дабы подвозить к объекту шахтное оборудование и материалы. Они также используются для того, чтобы выровнять отвалы, состоящие из большого количества земли перемещаемой во время земляных работ.
Первый по-настоящему массивный автогредейр произвели в 1955 году в компании Galion Iron Works Manufacturing. Это была модель Т-700, которая весила 18, 143 кг. На то время это был рекорд. В машину также были встроены некоторые инновационные (для того времени) особенности управления и двигатель в 190 лошадиных сил.
В 1963 году компания Caterpillar выпустила автогрейдер № 16, весом в 21.092 кг с двигателем, способным обеспечить 225 лошадиных сил. В нем был нож отвала (на сайте УфаДорМаш можно посмотреть, как вы глядят современные ножи отвала для автогрейдеров) размером в 4.3 метра. На то время это был самый крупный автогрейдер на рынке. В течение 10 лет он продавался по всему миру, прежде чем его заменили на 16G.
В 1969 году CMI Corporation представила автогрейдер Autoblade. Он весил 29.484 кг, в длину достигал 12 метров. Внутри был установлен модуль питания с дизельным двигателем в 225 лошадиных сил на каждом конце. Кроме того, кабина Autoblade могла вращаться на 180 градусов. В том же году компания Raygo Inc выпустила свой гигантский грейдер Giant весом 48.081 кг и двигателями мощностью 318 лошадиных сил. Модель предназначалась для тяжелых горных работ.
В 1975 году был выпущен грейдер 80-T компании Dominion. Он весил 81.646 кг с двигателем в 700 лошадиных сил и лезвием в 7.3 метра. В 1977 году модель обновили до 100-T — были проведены некоторые модификации и вес увеличили до 91.626 кг.
В 1980 году итальянская компания Umberto Acco выпустила гредейр ACCO, который до сих пор считается самым большим в мире. Он считался настоящим гигантом на рынке — высота 7.3 метра и вес 181.437 кг. В грейдер ACCO встроено лезвие длиной более 9 метров, а стоял он на 12 колесах. Двигателей два: один на 1000 лошадиных сил, а другой на 700. Этого монстра построили специально для одного латвийского заказчика, но его ему даже не смогли доставить. Крупнейший в мире автогрейдер так и остался в Италии – сначала с ним работали, потом им любовались туристы, а потом его отправили на металлолом. В общем, грейдер прожил около 30 лет.
На сегодняшний день самым крупным автогрейдером в мире (который до сих пор существует и используется) является машина 24H Caterpillar, произведенная в США в 1996 году, как часть популярной серии H компании CAT. Машина имеет длину 15 метров, весит 62.142 кг и имеет 7.3 метровый нож отвала.
www.proektstroy.ru — Строительный Интернет портал