Огромные грейдеры в истории и сейчас

Грейдером называют прицепную или самоходную машину (автогрейдер), которая используется для разравнивания дорожного полотна, профилированияОгромные грейдеры в истории и сейчасплощадей, рытья каналов. 

На самом деле, грейдер может быть очень впечатляющей машиной, особенно если изучить самые огромные модели этой техники. Развиваться это оборудование стало в 50х -60х, но самоходный грейдер был изобретен гораздо раньше, а до этого использовали различные аналоги этой машины. В горных участках, автогрейдеры использовались (и до сих пор используются) для поддержания подъездных дорог, дабы подвозить к объекту шахтное оборудование и материалы. Они также используются для того, чтобы выровнять отвалы, состоящие из большого количества земли перемещаемой во время земляных работ.

Первый по-настоящему массивный автогредейр произвели в 1955 году в компании Galion Iron Works Manufacturing. Это была модель Т-700, которая весила 18, 143 кг. На то время это был рекорд.  В машину также были встроены некоторые инновационные (для того времени) особенности управления и двигатель в 190 лошадиных сил.

В 1963 году компания Caterpillar выпустила автогрейдер № 16, весом в 21.092 кг с двигателем, способным обеспечить 225 лошадиных сил. В нем был нож отвала (на сайте УфаДорМаш можно посмотреть, как вы глядят современные ножи отвала для автогрейдеров) размером в 4.3 метра. На то время это был самый крупный автогрейдер на рынке. В течение 10 лет он продавался по всему миру, прежде чем его заменили на 16G.

В 1969 году CMI Corporation представила  автогрейдер Autoblade. Он весил 29.484 кг, в длину достигал 12 метров. Внутри был установлен модуль питания с дизельным двигателем в 225 лошадиных сил на каждом конце. Кроме того, кабина Autoblade могла вращаться на 180 градусов. В том же году компания Raygo Inc выпустила свой гигантский грейдер Giant весом 48.081 кг и двигателями мощностью 318 лошадиных сил. Модель предназначалась для тяжелых горных работ.

В 1975 году был выпущен грейдер 80-T компании Dominion. Он весил 81.646 кг с двигателем в 700 лошадиных сил и лезвием в 7.3 метра. В 1977 году модель обновили до 100-T — были проведены некоторые модификации и вес увеличили до 91.626 кг.

В 1980 году итальянская компания Umberto Acco выпустила гредейр ACCO, который до сих пор считается самым большим в мире. Он считался настоящим гигантом на рынке — высота 7.3 метра и вес 181.437 кг. В грейдер ACCO встроено лезвие длиной более 9 метров, а стоял он на 12 колесах. Двигателей два: один на 1000 лошадиных сил, а другой на 700. Этого монстра построили специально для одного латвийского заказчика, но его ему даже не смогли доставить. Крупнейший в мире автогрейдер так и остался в Италии – сначала с ним работали, потом им любовались туристы, а потом его отправили на металлолом. В общем, грейдер прожил около 30 лет.

На сегодняшний день самым крупным автогрейдером в мире (который до сих пор существует и используется) является машина 24H Caterpillar, произведенная в США в 1996 году, как часть популярной серии H компании CAT. Машина имеет длину 15 метров, весит 62.142 кг и имеет 7.3 метровый нож отвала.

 

www.proektstroy.ru — Строительный Интернет портал

 

Наверх

Ваше сообщение