Как правильно и грамотно обустроить привод для откатных ворот своими руками?
Те, кто обустраивает откатные ворота, тот может сделать привод для откатных ворот своими руками. Перед самим началом строительства необходимо обязательно убедить в том, что сами створы ворот перемещаются идеально. Если при движении ощущаются «скачки» либо полотна двигаются с усилием, очень скоро система выйдет из строя. При правильной и ровной установке ворот, использовании хорошей фурнитуры можно успешно обустроить привод для откатных ворот своими руками.
Касательно параметров выбора
При выборе подходящих комплектов ворот нужно:
─ учитывать местные климатические условия, в которых им предстоит функционировать;
─ особое внимание следует уделить двигателю. Более мощный агрегат в режиме «ожидания» потребляет много энергии. Однако тяжелые и массивные створы открывают створы легче. Такому двигателю не страшны ни сильные ветры, ни морозы. Замеры можно производить самостоятельно, используя токовые клещи. Качественный привод способен справиться даже с примерзшими воротами.
О комплектации приводов
Одной из составных узлов любого автоматического комплекта откатных ворот является редуктор. Его состояние напрямую влияет на величину эксплуатационного срока всей системы. В недавнем прошлом на изготовление при производстве редукторов использовался исключительно металл, а изделия реализовывались по баснословным ценам. В результате, установку электроприводов на ворота было по карману исключительно обеспеченным людям.
Проблема была разрешена только после того, когда редукторные шестерни из металла уступили место полимерным аналогам. Новинки уступают предшественникам по прочности, однако работают тише. Значительно снизилась стоимость автоматических систем.
Редукторный корпус тоже надлежит быть сделан из прочного материала. Тем самым механизмы предохраняются от возможных быстрых «изнашиваний» и деформаций. Посему оптимальным вариантом будет выбор редуктора, где при изготовлении корпуса использован алюминиевый сплав. Он способен служить десятки лет. Дополнительными элементами выступают зубчатые рейки стандартных габаритов. И хотя подобные элементы разнятся, но являются идентичными.
Электрическая часть представляет собой приводной узел откатных створов. Остановка силового агрегата осуществляется с помощью концевых выключателей. Они бывают магнитными и механическими. Первые являются более комфортными, поскольку блоки механических выключателей плохо справляются даже с небольшим снегом.
Любая система электронного привода для откатных ворот оснащена своим блоком управления ─ локальным компьютером, управляющим разнообразными функциями. Большинство производителей снабжают блоки управления нескольким десятками различных бесполезных опций. Самыми необходимыми функциями являются:
─ опция, которая позволяет записать время работы створок;
─ контроль пешеходного перехода;
─ запуск мягкого старта и пуска;
─ датчик, следящий за ограничением усилий;
─ регулировка нагрузок, прилагаемых к приводу, а также закрывающих ворота в автоматическом режиме.
Традиционно блоки, управляющие электроприводом для откатных ворот, монтируются поверх внешней крышки системы в горизонтальном либо вертикальном положении. Первый случай более комфортен потому, что к блоку проводятся провода, и настраивается автоматика. Вертикальный же вариант хорош тем, что плата защищена от пыли. К тому же, туда не попадает конденсат.
Как устанавливается привод
Определившись с моделью привода для откатных ворот, можно переходить к монтажным работам. Обладая некоторыми знаниями и навыками, любой владелец способен осуществить установку самостоятельно.
Цикл монтажных работ проводится в такой последовательности.
1. Вначале приваривается монтажная пластинка, к которой крепится блок самодельного электропривода.
2. Далее к ней крепежными болтами привинчивается непосредственно силовой агрегат.
3. После установки двигателя на основание крепится зубчатая рейка. При этом необходимо помнить о следующем: приваривание зубчатой рейки должно осуществляться таким образом, чтобы рейка и воротный привод имели зазор между собой не более миллиметра. Если промежуток получился большим или неправильным, то подшипники (вкупе с шестеренками) будут изнашиваться значительно быстрее. Да и риск повреждения мотора увеличивается. Помимо этого, нельзя забывать о «правильном зубе». Приводы к откатным воротам выставляется в разблокированном режиме. Грамотно выставленные зазоры гарантируют: ворота будут передвигаться плавно и беспрепятственно.
4. На следующей стадии водружается концевой выключатель. Блоки прикручиваются к зубчатым рейкам при помощи винтов. Плата, агрегат и концевые выключатели подключаются еще производителем. Пульты управления также настраиваются заранее. Владельцу остается лишь подключить узел к электропитанию. Для проверки правильности монтажа ворота требуется открыть наполовину, воспользовавшись пультом. Если установка произведена неправильно, то в этом случае их можно успеть остановить до заклинивания.
5. Когда с концевыми выключателями покончено, можно переходить к самому агрегату. Ему положено переместиться не более, чем на 1,5 м и замереть. Правильность выполнения операции свидетельствует о хорошей защищенности привода. Далее цикл открывания и закрывания проводится до конца.
6. В финале подключается сигнальная лампа, вкупе с фотоэлементами. На противоположные стойки водружаются узлы приемника и передатчика. Элементы соединяются с блоком управления вместе с сигнальной лампой, на которой имеется антенна.
Вместо заключения
Учитывая все вышесказанное, можно резюмировать: при установке электропривода на откатные ворота требуется учитывать многие нюансы. Посему тем, кто занимаются подобными монтажными работами впервые, целесообразно тщательно изучить инструкцию, что прилагается к комплекту.
www.proektstroy.ru — Строительный Интернет портал