Использование полимеров в дорожном строительстве
Любое строительство нуждается в современных материалах и технологиях, ведь они позволяют не только удешевить его, но и сделать конструкцию прочнее иустойчивые. Яркий пример, который доказывает, что новые технологии работают – это европейские дороги. Мало того, что они лучше российских, так на них еще и крайне редко бывают ремонтные работы. Все дело в применении полимерных материалов при строительстве. Причем там принято не только класть под полотна, склоны и набережные такую вещь, как перфорированная георешетка, но и добавлять большое количество разных компонентов в само покрытие. При этом применятся полимерные материалы начали еще в семидесятых, а сами дороги строили с учетом будущего роста нагрузки на них.
Вяжущие вещества, георешетки и другие материалы
Большинство российских дорог построены десятки лет назад, и при строительстве никто не учел, что количество автомобилей может так резко вырасти. Бум начался в девяностых, и сегодня миллионы машин, проезжая раз за разом по дороге, просто разрушают ее такой дикой нагрузкой. Дело в том, что битум, который является основой асфальтобетона для дорожного покрытия, материал сам по себе довольно хрупкий. Он стоит дешево, и девяносто процентов всего мирового производства потребляет дорожное строительство. Почему же в соседней Европе не страдают от хрупкости этого материала? Разумеется, потому, что в него принято добавлять полимерные компоненты, которые придают ему прочности.
В нашей стране температурой -20 никого не удивишь, а, между тем, это именно та температура, при которой битум начинается разрушаться при нагрузке. У полимеров, которые добавляются в битум для дорог, температура хрупкости гораздо ниже – до -40 градусов. Работает это и в обратную сторону – обычный битум плавиться при температуре от +60, а полимеры – при +80 или выше. Кроме всего прочего, полимерные материалы стали популярными в дорожном строительстве еще и потому, что имеют отличную стойкость к деформации – какой бы не была нагрузка на них, они обязательно восстановят свою изначальную форму.
Несмотря на такие показатели, в нашей стране количество вяжущих полимерных материалов в асфальтобетонной смеси составляет всего 2 процента от общей массы. При этом в Канаде, которая близка к нашей стране по климату, количество полимеров достигает 50 процентов. Германия добавляет 23, а Штаты – 15 процентов полимеров.
Кроме добавления специальных вяжущих веществ в асфальтобетон, также применяются и специальные рулонные материалы – пленки, сетки и перфорированные решетки. Первые используют для гидроизоляции дорог – дорожное полотно нужно защищать от влаги снизу, из грунта. Такие пленки очень эластичны, поэтому не порвутся даже при большой нагрузке на дорогу. Приклеивается такая пленка при помощи битумных мастик. А перед укладкой верхних слоев асфальтобетона целесообразно использовать армирующую базальтовую сетку, которая укрепит дорожное покрытие. Такой продукт оптимально класть на глубину около семи сантиметров, и он прекрасно подходит для строительства взлетно-посадочных полос, федеральных трасс и других дорог, по которых часто ездят тяжелые автомобили. Так как дорога будет меньше разрушаться благодаря сетке, существенно снизятся затраты на ее ремонт, ведь его придется делать намного реже.
Перфорированная георешетка пригодиться там, где грунт часто размывается водой, причем не только в дорожном, но и в строительстве домов и укреплении склонов. Так как материал имеет перфорацию, вода спокойно протекает через него, что обеспечивает отличный дренаж.
Для того, чтобы наши дороги начали походить на европейские, нужно всерьез заняться вопросом внедрения современных технологий и материалов в строительство. Использование вяжущих полимеров, хороших, качественных пленок, сеток и перфорированных георешеток, а также работа на совесть позволят нашим дорогам приблизиться по качеству если не к канадским, то хотя бы к среднеевропейским.
http://www.gvozdik.ru/ — GVOZDIK.RU Строительный портал