Страх перед новой работой

Человек устроен так, что когда приходит время что-то менять в своей жизни, он начинает испытывать страх перед неизвестностью. Особенно в современном мире, когда покой и стабильность нам только снятся.

 

Одна из боязней современного человека – это страх уйти на новую работу.  Ни для кого не секрет, что к новичкам в любом коллективе относятсяСтрах перед новой работойнастороженно. Будь это крупная компания, или маленькая фирма, в любом коллективе поначалу предвзятое отношение к новому сотруднику. Чаще всего это происходит, потому что у людей за время работы в коллективе образовывается своя маленькая семья, со своим укладом, и своими правилами. У них уже есть своя сформировавшаяся команда, которая стремится реализовать себя. И тут появляетесь вы и пытаетесь внедриться в эту самую команду. Естественно, со стороны коллектива возникает к вам недоверие, так как никто из окружающих не знает вас, ваши умения в профессиональной деятельности и, соответственно, не может оценить ваши способности по достоинству. А вы, в свою очередь, начинаете бояться, что не придетесь ко двору.

 

Итак, начнем с того что вы наконец-то нашли себе долгожданную работу, о которой вы так мечтали в последнее время.

Кроме того, вы уже прошли собеседование, в итоге которого вас успешно приняли на заветное место и завтра у вас первый рабочий день. Естественно вы испытываете бурю эмоций: это и радость, и восторг, и волнение и даже страх перед новым начинанием. Еще бы, ведь завтра вы во всей красе предстанете перед новым коллективом, и вам не хочется в глазах сотрудников выглядеть «белой вороной»

 

Для того, что бы ослабить страх и придать уверенности в своих силах, просто следуйте нескольким простым советам:

1.   Если даже вы первоклассный специалист, не стоит в первый рабочий день хвастаться своими глубокими познаниями. Тем самым вы заставляете людей думать, что вы попросту набиваете себе цену. Будет здорово, если у вас появятся идеи рационализации. В конце рабочего дня подойдите к вашему непосредственному руководителю, и спокойно изложите свои идеи, не забыв аргументировать свое предложение. Хороший руководитель вас обязательно выслушает, и если это действительно стоящее предложение, он прислушается к вашему мнению.

2.   Разумеется, как и в любом другом коллективе есть свой «заводила», от которого можно ожидать всяческих подвохов. Будьте готовы к тому, что над вами могут подшучивать, и пытаться всячески загнать вас в тупик. Ведите себя легко и спокойно, на шутки пытайтесь отшучиваться, но, безусловно, в пределах разумного, слишком смелых шутников в лице новичка, недолюбливают в коллективе.

3.   Если вы красивая и молодая представительница прекрасного пола, будьте готовы к тому, что за спиной у вас могут шептаться и плести интриги другие женщины. Это естественно, ведь вы потенциальная соперница во всех смыслах этого слова. Поэтому, как можно быстрее присмотритесь к людям. Пообщайтесь с человеком, которому на ваш взгляд вы симпатизируете, и который понравился вам в общении (лучше чтобы это была женщина). Следует завести с ним дружеское знакомство. Это будет ваш помощник, пока вы втягиваетесь в работу, и ваш личный осведомитель, который расскажет вам, что представляет собой коллектив, в который вы пришли.

4.   Если вы мужчина, и попали в сугубо женский коллектив, приготовьтесь к тому, что вы будете постоянным объектом обсуждения. Если вы женатый человек, дайте понять это своим сотрудницам. Например при всех позвоните жене, чтобы в корне пресечь все попытки флирта. Если же, наоборот, на данном этапе жизни вы совершенно свободны, и вам приглянулась симпатичная коллега, постарайтесь не показывать это при всех, дабы не быть яблоком раздора в коллективе. Но поначалу лучше вообще не заводить служебных романов, потому как начальству это может не понравиться, и сложится мнение, что вы пришли не работать, а играть в любовь.

5.   Если вдруг вы стали свидетелем какого-либо раздора, не старайтесь принять чью- либо сторону, и вмешиваться в конфликт, даже если вы чувствуете кто прав кто виноват. В конце концов, конфликт разрешится, а вас долго будут считать вездесущим борцом за справедливость. И наоборот, если вы чувствуете, что вас провоцируют на конфликт, старайтесь игнорировать подстрекателя, вам сейчас враги не к чему.

6.   И, наконец, придя в новый коллектив, постарайтесь произвести впечатление общительного, открытого, заинтересованного человека, который пришел заниматься любимым делом.

 

 

Подведя итог, можно сказать, что положение в коллективе зависит только от вас.

 

Безусловно, характер играет немаловажную роль, и каждый человек знает плюсы и минусы своего нрава. Для того чтобы расположить к себе людей, следует учесть все отрицательные черты своего характера, и постараться проанализировать, мешают ли они вам в общении с людьми. Не смотря ни на что, стремитесь побороть себя, проявляя не самые лучшие стороны своего характера.

 

И помните, к людям следует относиться так, как вам хотелось бы, чтобы люди относились к вам.

 

Источник: http://kleopatra.ru

 

Наверх

Ваше сообщение