Шесть правил успешного самомаркетинга

 

Как повысить свою рыночную стоимость? Как себя выгодно разрекламировать, а затем продать? В жестоком мире современных трудовых отношений без самомаркетинга не обойтись. Поможет читательницам WDay.ru «набить цену» теоретик самомаркетинга Ян Филлипсон, автор книги «Как… «продавать» себя».

Неважно, почему вы стараетесь заниматься самомаркетингом, важно иметь одно из самых основных и нужных качеств – уверенность в своих силах.

 

Неважно, почему вы стараетесь заниматься самомаркетингом, важно иметь одно из самых основных и нужных качеств – уверенность в своих силах.

Вы считаете себя лучшим из претендентов на какую-либо должность, но вас не берут на работу? Вы думаете, что вполне заслуживаете продвижения по карьерной лестнице, но вас не повышают? В наши дни мало мнить себя умным, профессиональным и ответственным. Важно, чтобы и другие так считали. Однако не каждый знает, как показать себя с лучшей стороны, поэтому зачастую на работу принимают не тех, кто более опытен или имеет высокую квалификацию, а тех, кто умеет себя «грамотно продать».

 

 

Self-marketing

 

С англ. «самомаркетинг» – организация саморекламы и выгодного представления себя, своих возможностей и навыков на рынке труда с целью вызвать интерес потенциального работодателя. Кроме того, самомаркетинг означает и систематическое повышение вашей рыночной стоимости в качестве работника, что позволяет в дальнейшем ускорить ваше продвижение по службе или перейти на новое место работы.

 

 

Правило № 1

Цель самомаркетинга – познать себя. Проведите маркетинговое исследование собственной персоны: определите ваши лучшие стороны, интересы, возможности. Составьте список из ваших качеств как положительных, так и отрицательных – вы должны знать о себе как о профессионале абсолютно все, чтобы в нужный момент суметь предложить работодателю именно то, что он хочет, и умело обойти недостатки.

 

Совет Яна Филлипсона

Подумайте о тех, с кем вы общаетесь. Поскольку нам приятнее общаться с людьми, похожими на нас самих, посмотрите, что это за люди. Как они одеваются, ведут себя, какие поступки совершают? Изучая их, вы глубже изучите себя – тот свои имидж, который вы представляете всему миру.

 

 

Если вы остановитесь в своем развитии, вам либо придется переучиваться, либо переходить на другую работу. Поэтому, независимо от возраста и обстоятельств, вы всегда обязаны соответствовать занимаемой должности и постоянно работать над собой.

Если вы остановитесь в своем развитии, вам либо придется переучиваться, либо переходить на другую работу. Поэтому, независимо от возраста и обстоятельств, вы всегда обязаны соответствовать занимаемой должности и постоянно работать над собой.

 

 

Правило № 2

Правильно подать себя – важный момент на первой встрече, поэтому внимательно изучите философию компании, в которую собираетесь устроиться. Поймите, какой тип сотрудника ей необходим, и на собеседовании проявите подходящие качества в полную силу, чтобы работодатель проявил к вам интерес. Если вы ищете работу в банке, понятно, что вы должны быть порядочным человеком, хорошо знающим экономику, уделять внимание деталям и консервативно одеваться. Совсем другие качества нужно подчеркнуть человеку, проходящему собеседование на официанта или журналиста.

 

Совет Яна Филлипсона

Какую бы работу или специальность вы ни избрали, вы обязаны знать, что требования к работающим растут не по дням, а по часам. Поэтому необходимо постоянно следить за изменениями, происходящими в вашей отрасли, жизнь требует, чтобы вы от них не отставали. Если вы остановитесь в своем развитии, вам либо придется переучиваться, либо переходить на другую работу. Поэтому, независимо от возраста и обстоятельств, вы всегда обязаны соответствовать занимаемой должности и постоянно работать над собой.

ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ НОВУЮ ВЕЩЬ, НО ЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ В НЕЙ НЕЛОВКО, ТО ЭТО БУДЕТ ЗАМЕТНО ПО ВАШИМ МАНЕРАМ, ГОЛОСУ, ПОВЕДЕНИЮ. ПОЭТОМУ, КУПИВ СЕБЕ ОБНОВКУ, ПОНОСИТЕ ЕЕ ДОМА ХОТЯ БЫ ПАРУ ЧАСОВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ В НЕЙ НА ВАЖНУЮ ВСТРЕЧУ. 

 

 

Правило № 3

Ваш имидж – это то, как вы выглядите, одеваетесь и разговариваете, как ходите и ведете себя, иными словами, то, как вас видит мир. Имидж должен полностью соответствовать той цели, которую вы хотите достичь и зависеть от того, на кого вы хотели бы произвести впечатление. Поэтому прежде чем вносить в свой имидж коррективы, ясно представьте себе тот новый образ, который вы хотите создать. Но не меняйтесь слишком быстро, иначе вы потеряете естественность!

 

Совет Яна Филиппсона

Подбирая одежду для работы в офисе, не гонитесь за модой, остановите свой выбор на классическом стиле. Если вы не знаете, какой стиль называется классическим, пройдитесь по улицам в час пик и увидите, как одеваются работники различных учреждений. Полистайте журналы мод.

 

Появитесь в местной прессе. Опубликованное фото и рассказ о вас в местной газете поднимут интерес к вам. Вы сразу же станете знаменитостью (по крайней мере на неделю) только потому, что газета сочла вас достаточно известным.

Появитесь в местной прессе. Опубликованное фото и рассказ о вас в местной газете поднимут интерес к вам. Вы сразу же станете знаменитостью (по крайней мере на неделю) только потому, что газета сочла вас достаточно известным.

 

 

Правило № 4

Больше общайтесь и расширьте круг знакомых. Встречи с людьми – прекрасная возможность самомаркетинга. Во-первых, они могут стать вашими потенциальными работодателями, партнерами или клиентами. Во-вторых, возможно, они порекомендую вашу кандидатуру тому, кто сможет предложить вам работу. Расширить круг полезных знакомств можно на семинарах и курсах, связанных с вашей специальностью. Кроме того, не забывайте о визитках, оформленных профессиональным дизайнером, и о саморекламе – она поможет вам сформировать положительный имидж и обеспечить лояльность окружающих.

 

Совет Яна Филиппсона

·       Появитесь в местной прессе. Опубликованное фото и рассказ о вас в местной газете поднимут интерес к вам. Вы сразу же станете знаменитостью (по крайней мере на неделю) только потому, что газета сочла вас достаточно известным.

·       Напишите журнальную или газетную статью о предмете, который вы хорошо знаете. Ваше имя появится в прессе, и как автор вы на время станете специалистом в этой области.

·       Напишите книгу или несколько книг. Для этого необходимо то же, что и для написания статьи, – хорошее знание предмета, при больших затратах сил и времени.

 

Тренируйте уверенность в себе каждый день – делайте то, что никогда бы не пришло вам в голову.

Тренируйте уверенность в себе каждый день – делайте то, что никогда бы не пришло вам в голову.

 

 

Правило № 5

Составьте для себя план самомаркетинга – список целей и задач на ближайшее время. Возвращайтесь к нему каждый день, отмечайте выполненное и вносите новые дела. Наметьте конкретные рубежи окончания определенных дел. При этом сроки должны быть реальными. В противном случае вы не выполните работу вовремя и будете недовольны собой. Самомаркетинг облегчается, если вы ставите перед собой четкие задачи, на выполнение которых вам могут потребоваться различные сроки: день, неделя, месяц, год.

 

Совет Яна Филиппсона

Испанская поговорка по этому поводу утверждает: «Завтра – самый занятый день недели». Такое откладывание может стать настоящей проблемой и значительно ухудшить вашу ситуацию.

 

 

Правило № 6

Неважно, почему вы стараетесь заниматься самомаркетингом, важно иметь одно из самых основных и нужных качеств – уверенность в своих силах. Эта уверенность должна пронизывать все ваши поступки и дела.

 

Совет Яна Филиппсона

Тренируйте уверенность в себе каждый день – делайте то, что никогда бы не пришло вам в голову. Например, можно:

·       поднять шум в кафе или ресторане из-за плохо приготовленного блюда;

·       нарядиться в вызывающе яркую одежду, которую вы никогда не носили;

·       купить журнал для юнцов или девиц, который вы никогда не читали прежде;

·       купить презерватив в людной аптеке, хотя раньше вы стеснялись это сделать;

·       заговорить с незнакомцем в лифте;

·       представиться незнакомцу на улице.

 

 

Источник: http://www.wday.ru

Наверх

Ваше сообщение