Шесть личностных качеств идеального сотрудника

1. Сосредоточенность на цели. Сотрудник должен понимать, чего конкретно он хочет добиться, работая в организации, и все его действия должны быть направлены на достижение поставленной цели. Например, если человек работает в сфере продаж рядовым менеджером, но желает продвигаться вверх по карьерной лестнице и быть руководителем отдельного направления, то он может поставить перед собой следующие основные задачи: увеличение объемов личных продаж, заключение долгосрочных контрактов с клиентами, разработка креативных способов поиска новых заказчиков и т. п. Таким образом, выполнение задач – один из основных факторов продвижения по карьерной лестнице.

Кроме того, сотрудник должен расставлять приоритеты и грамотно выстраивать систему ценностей, что поможет ему избежать проблем при распределении дел на первоочередные и те, которые можно отложить. Наиболее распространенный инструмент для этого – «матрица Эйзенхауера». Согласно данной модели, все задания можно разделить на:

— важные и срочные – проекты, у которых подходит срок сдачи, разрешение кризисов, неотложные дела;

— важные и несрочные – планирование новых проектов, оценка полученных результатов, превентивные мероприятия, определение новых перспектив;

— неважные и срочные – перерывы, некоторые телефонные звонки и совещания, общественная деятельность;

— неважные и несрочные – рутинная работа, некоторые письма и телефонные звонки.

 

Очевидно, что четкое представление о цели – залог эффективного распределения времени.

 

2. Оптимизм. Временные непреодолимые трудности (например, резкое снижение объемов продаж) не снижают мотивации оптимистичного работника к активным действиям (в данном случае – поиску новых клиентов, использованию нестандартных способов привлечения покупателей). Даже в условиях неблагоприятной внешней среды он сохраняет инициативность и не прекращает попыток достичь успеха в рамках своих функций. Девиз такого сотрудника: «Проблемы существуют для того, чтобы их решать! Неудачи – это возможность приобрести опыт и не совершать допущенных ошибок в следующий раз».

 

3. Стремление к личностному совершенствованию. Сотрудник качественно нового уровня должен обладать этим качеством, независимо от рода занятий. С одной стороны, такие люди могут наслаждаться публичным признанием и другими внешними признаками успеха, а с другой – они оценивают свою работу по личным, внутренним стандартам, которые гораздо строже общепринятых.

 

4. Умение просить и получать поддержку коллег. Распространено мнение о том, что идеальному сотруднику никогда не требуется помощь, однако это заблуждение. Важно, чтобы человек умел работать в творческом тандеме, осознавал свои не только сильные, но и слабые стороны, был способен попросить у окружающих его людей поддержку и принять ее.

 

5. Умение сосредоточиться на задании. Причем независимо от окружающей обстановки. Безусловно, руководитель обязан заботиться о том, чтобы его персонал трудился в нормальных условиях, тем не менее есть ряд обстоятельств, которые напрямую от него не зависят. К примеру, один из работников офиса имеет привычку громко разговаривать по телефону и тем самым мешает остальным. Основной фактор концентрации в условиях внешних раздражителей – мотивация, а точнее, самомотивация сотрудников. Если в офисе шумно и человек не может сосредоточиться на работе, ему необходимо найти весомые аргументы, под воздействием которых он сможет мотивировать себя и, независимо от окружающей обстановки, достигать поставленных целей. Например: «Если я подготовлю отчет в срок, то облегчу себе работу в этом месяце».

 

6. Умение сдерживать свои эмоции. Специалисты, изучающие психологию поведения, называют это качество эмоциональной стабильностью. Однако в последнее время чаще употребляется термин «эмоциональный интеллект». Согласно психологической концепции, разработанной в 1990 г. П. Сэловеем и Дж. Майером, это группа ментальных способностей, которые помогают человеку осознавать эмоции – собственные и окружающих людей. Именно умение понимать и выражать эмоции, а также использовать их для решения конкретных задач – это основа адекватного отношения к событиям. Также упомянутые способности необходимы для внутреннего регулирования человеком эмоционального состояния и успешного воздействия на внешнюю среду. Специалист качественно нового уровня обязан контролировать эмоции, быть внимательным к деталям и при этом мыслить комплексно. Он может переживать за свое дело, но никогда не паникует; любит свою работу, но при этом не является трудоголиком.

 

Источник: http://www.naim.ru

 

 

Наверх

Ваше сообщение