Поведение на рабочем месте

  

Поведение на рабочем местеИзвестно, что каждый работодатель формирует образ профессионала, которого он хотел бы видеть в собственном офисе. Во многом это зависит от корпоративной культуры, принятой в данной организации. Существуют простые правила поведения на собеседовании, основное в них — это уверенное поведение при беседе. Итак, никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя смотреть в пол, и уж тем более просительно и жалко на работодателя, держать спину колесом, теребить руками свою одежду и т.д., говорить невыразительным смирным голосом. Никто не говорит, что нельзя нервничать, это естественная реакция, но стоит держать себя в руках.

 

На работе следует забыть о личных симпатиях в отношении сослуживцев. Оставьте проявление симпатий для внерабочей обстановки. В то же время, человечность в отношениях еще никто не отменял — будьте эмоциональны, но в меру.

 

Приветствие. Здороваться необходимо со всеми — с охранником, вахтером, лифтером или президентом компании — независимо от ранга и служебного положения. Обязательным также является соблюдение субординации. Например, первым приветствует начальника подчиненный, посетитель первым здоровается с сотрудниками, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей.

Следует помнить, что отношение к женщине, принятое в светском этикете, в служебной обстановке уже не действует. Однако если очень молодой директор фирмы первым поздоровается со своим заместителем-женщиной, а мужчины будут проявлять обычную вежливость по отношению к женщинам-коллегам, то это, безусловно, не будет нарушением этикета и субординации.

 

Внешний вид. Следите за собой, соблюдайте гигиену. Ваши волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. Это же касается и одежды и обуви. Пользуйтесь одной парфюмерной линией, но умеренно. Не забывайте о носовых платках. Здоровый ухоженный вид — обязательное требование этикета служебного поведения.

 

Речь. Высокая культура речи, умение грамотно писать и говорить — одно из непременных условий профессионального успеха. Жаргонные словечки, сленговые обороты, обращения «милочка», «зайка», «котик» и тому подобные неуместны для службы, их следует исключить из речи. Если у вас не все в порядке с дикцией, обратитесь к логопеду. Не экономьте на себе, своем внешнем виде — имидж делового человека является частью его бизнеса.

 

Пунктуальность. Помните о времени. Никогда не опаздывайте. Будьте точны и последовательны в своей работе, делайте все вовремя. Небрежность и забывчивость могут навредить общему делу, стать причиной недовольства и раздражения коллег.

 

Внимательность. Умейте работать в команде. Прислушивайтесь к мнению окружающих — в противном случае, можете упустить полезную информацию или интересную идею. Оказывайте внимание своим деловым партнерам и коллегам, проявляйте участие, даже если это отвлекает вас или кажется утомительным. Может случиться так, что вы сами будете нуждаться в сочувствии и моральной поддержке. Не забывайте поздравлять своих коллег и сослуживцев с праздниками и днями рождения. Будьте искренны, но не шумны в проявлении своих чувств.

 

Богатый опыт человечества включает ряд приемов, которые могут притормозить, естественно не в ущерб интересам компании, принятие того или иного решения, особенно если инициатива исходит «снизу», а не «сверху».

Важно при этом, конечно же, не отвращение людей от себя, а в их «приобщении к себе». Старайтесь обещать только то, что реально сможете выполнить.

 

Ситуация: Ваш клиент настойчиво просит пересмотреть график завоза продукции в магазин, и не в скором будущем, а именно сейчас. График составлен давно, система доставки сложилась, изменить существующий порядок, значит, добавить себе и еще некоторым сотрудникам работы и головной боли.

Действия: Клиенту не надо отказывать, ведь он всегда прав. Говорим ему, что точно такая же мысль недавно посетила и вашу светлую голову, и в данный момент именно над ее реализацией вы и работаете. Дело это, естественно, не простое, необходимо утрясти все возникающие по ходу ее претворения в жизнь проблемы.

Результат: Вы не дали клиенту понять, что ситуация вообще не требует каких-либо изменений, и график поставок никто менять не будет. Вы проявили участие и интерес к проблемам клиента. А дальше, либо клиент «перегорит» и успокоиться, либо от руководства поступят указания по данной проблеме, и тогда уже вы их выполните.

 

Наказуемая инициатива: Это идеальное средство обращения рацпредложений против «перестройщика», его же и выдвинувшего. Своеобразное средство подавления бунта.

Ситуация: на протяжении достаточно длительного времени вас донимает некто с синдромом реорганизации и идеей радикально изменить то-то и то-то, делает это он надоедливо, настойчиво и регулярно.

Действия: Попросите у «радикала» уточняющую информацию. При следующем его посещении обсудите с ним его предложение с учетом уточняющей информации и запросите дополнительную. После дополнительной информации потребуйте от него сбора специфической, потом специальной, затем узкоспециализированной и т.д. после сбора информации и ее систематизации, попросите уточнить ключевые моменты, просчитать параметры и риски. Когда все это собрано, измените исходную производную (ну найдите что-нибудь!), и попросите собрать всю эту информацию еще раз, но теперь уже с учетом изменений — в общем, обратно все по кругу.

Результат: Самые нетерпеливые отсеиваются сразу, более упрямые могут продержаться подольше, но рано или поздно им это надоест. Главное, вы проявили искренний интерес к идеям человека и не настроили его против себя.

 

Переадресация: Суть принципа в перекладывании проблемы на плечи человека, добивающегося ее решения.

Действия: Объясните модернизатору, что данный вопрос выходит за рамки вашей компетенции, и является прерогативой высшего руководства. Впрочем, ему самому в порядке эксперимента стоит попробовать справиться с проблемой, на собственный страх и риск. Ободряйте человека, похвалите за то, что он обратился с этой проблемой именно к вам, и объясните ему, что с такими-то задачами пора бы справляться уже самому. Для усиления эффекта и усугубления ситуации расскажите о том, как его предшественники, не вспотев, справлялись с подобными проблемами.

 

Еще момент, заполняя анкету, не пропускайте графу «ожидаемый заработок». Скромность тут неуместна. Кроме того, скорее всего этот пропуск будет трактоваться не в вашу пользу. За называемой суммой оплаты, кроется уровень вашей самооценки, уровень притязаний, уверенность в себе, оценка профессионализма и т.д. Важно также помнить, что завышенная самооценка также еще никому не помогала. Оценивайте свои возможности трезво — не завышая и не занижая свои силы. Придерживайтесь «золотой середины».

 

Источник: http://etiquetterules.ru

Наверх

Ваше сообщение