Как разрешать конфликты между сотрудниками?
Если между сотрудниками возникает конфликт, страдает вся компания. Неважно в чем причина – кто-то не сошелся во взглядах нановый проект, другие просто недолюбливают друг друга – задача руководителя разрешить конфликт и вернуть атмосферу в офисе (и производительность) в нормальное состояние. Вот несколько советов, которые помогут вам урегулировать конфликты между сотрудниками.
Возьмите на себя роль третейского судьи. Подойдите к разрешению конфликта между сотрудниками, как к судебному заседанию. Пусть каждый сотрудник письменно изложит суть дела и доказательства, подтверждающие его правоту. Изучите их беспристрастно и вынесите быстрое и справедливое решение. Проигравшая сторона должна понести не слишком суровое наказание, и все должны вернуться к работе.
Предоставьте сотрудникам самостоятельность. Очень важно, чтобы сотрудники, у которых возник конфликт, могли поговорить друг с другом. Предоставьте им возможность самостоятельно разрешить ситуацию. Но если очевидно, что они не смогут прийти к консенсусу, чем быстрее вы возьмете на себя роль посредника, тем лучше. Не давайте ситуации выйти из-под контроля, иначе конфликт разрастется и создаст более глубокие проблемы.
Не затягивайте с разрешением ситуации. Затянувшийся конфликт между сотрудниками может оказать негативное влияние на всю компанию. Никто не любит работать в напряженной атмосфере. Соберите конфликтующих сотрудников, обсудите проблему и постарайтесь найти выход из сложившейся ситуации. Напомните обеим сторонам, что все вы работаете в одной компании, а значит у вас общие цели.
Займите сторону компании. Взяв на себя роль посредника в урегулировании конфликта, руководитель не должен принимать чью-то сторону. Это опасно для морального духа коллектива, особенно если вы не знаете, что именно произошло. Будьте беспристрастны и займите сторону компании. Такая позиция может помочь смягчить негативное отношение сотрудников и позволит опереться на существующую политику.
Будьте проактивны. Это особенно актуально для небольшой команды. Конфликты нужно гасить еще в зародыше. Научите свою команду разрешать конфликты до того, как они начнут мешать работе на собственном примере. Так вы создадите корпоративную культуру проактивного урегулирования конфликтов. Часто конфликты возникают из-за банального недопонимания или отсутствия информации.
Воспользуйтесь объективными советами. Соберите весь отдел и обсудите все точки зрения. Также вам может потребоваться совет человека со стороны. Кроме того, руководителю стоит изучить психологию. Используя правильную модель общения, можно быстро найти выход из любой негативной ситуации. Например, можно сказать, что если сегодня сотрудники не помирятся, завтра вы их уволите.
http://smartsourcing.ru