Клинкер дорожный Roеben

Клинкер дорожный Roеben (Roeben Tonbaustoffe, Германия)

Упаковка:

В поддоне 512 шт.

Технические характеристики:

Прекрасно держит нагрузку, с ним ничего не случится: дорожный клинкер Рёбёна:

Какой необычайно высокой является допускаемая нагрузка на мостовые из дорожного клинкера Рёбена, показывает сравнение: единственный клинкер выдерживает нагрузку семи полностью нагруженных автопоездов без каких-либо повреждений! Это соответствует давлению 170 N/мм2. А мощеная площадка испытывает значительно большие нагрузки, при условии, конечно, что дорожная одежда и основание выполнены квалифицированно.

На практике таких высоких нагрузок почти не встречается, даже если по клинкерной мостовой едут большегрузные машины. Тем более, таких нагрузок нет на частных площадках для машин и заездах в гаражи. Но знание этого придает чувство определенной уверенности.

Экономически целесообразный:

Дорожный клинкер Рёбёна – природного происхождения, без химических добавок. Поэтому никакие вредные вещества не могут попадать из клинкера в почву. Дождевая вода просачивается мостовой и равномерно распределяется в почве – в противоположность к герметизированным поверхностям, откуда поверхностная вода может стекать только в канализацию.

При больших мощеных площадках стоянок для машин, правда, не следует отказываться от подвода к каналу дождевой воды или – целесообразнее с точки зрения экологии – к сборному резервуару для дождевой воды. При соответствующем наклоне размером приблизительно в 2,5 % даже при сильных дождях на мостовой не остается никаких луж.

Высокая сопротивляемость и с ним ничего не случится:

Дорожный клинкер Рёбена обжигается так сильно, что практически не поглощает воду. Это делает его устойчивым к погодным влияниям и морозу. Никакие погодные или механические воздействия не могут ничего причинить ему. Соли при таянии, щелочи или кислоты, даже масло и бензин не оставляют на нем никаких следов. А очисткой занимается следующий дождь.

Повторное применение в любое время:

Дорожный клинкер Рёбена выдерживает любой возраст. Если какая-нибудь площадка должна быть изменена или перестроена – никаких проблем. Клинкеры можно вынимать и мостить ими заново. Более того: старый дорожный клинкер являются любимыми объектами коллекционирования, как можно заметить во многих местах на любовно мощеных дорогах и площадках.

Белый клинкер:

Серый клинкер:

Красный клинкер:

Синий клинкер:

Черный клинкер:

Инструкция по применению:

Земляные работы

Мощеное покрытие состоит из дорожного клинкера, ложа и заполнения швов. Качество дорожного покрытия, то есть стойкость дорожного клинкера, зависит в основном от основания дороги и несущих слоев.

Для создания основания дороги с хорошей несущей способностью необходимо, прежде всего, выкопать около 50 см земли. Выемку нужно производить, выходя за края будущей дорожки, чтобы создать зазоры по ее сторонам. Получившееся земляное основание надо подготовить так, чтобы оно не боялось мороза и обладало достаточной несущей способностью. Морозозащитный слой на глинистых и водонепроницаемых почвах обязательно необходим. Как материал лучше всего для этого подходит смесь гравийного и щебеночного песка фракций 0/32 (т.е., диаметром зерен от 0 до 32 мм). Толщина слоя должны быть не менее 10 см.

Несущий слой воспринимает нагрузки и распределяет их по сторонам и вниз. Он может состоять из смеси гравия, чистого гравия или смесей гравийного песка. Смеси гравия (называемые также минеральный бетон) являются смесями из гравия и речного или дробленого песка. Лучше всего подходят фракции от 0/32 до 0/50. Для того, чтобы отдельные частицы не распадались — это снижает их сцепление друг с другом — они укладываются в ложе землистовлажными. Щебень без доли песка используют только тогда,

когда несущий слой должен быть сильно водопроницаем. Смеси гравийного песка должны обладать хорошим фракционным составом. Они выгоднее по стоимости, но обладают меньшей несущей способностью из-за меньшей степени сцепления друг с другом.

Толщина несущего слоя составляет для садовых дорожек приблизительно 15 см, для площадей с движением автомашин — около 20 см. Важным является тщательное уплотнение несущего слоя, чтобы предотвратить последующую «усадку» покрытия. Для этого хорошо подходит небольшой вибратор, который можно взять напрокат за небольшую цену в специальной торговле. Хотя ручная трамбовка и помогает «накачать» мускулы, но она годится для маленьких площадей, где неудобно работать с вибратором.

После этого, как ложе для покрытия, укладывается слой песка или мелкой каменной крошки. Часто попадающиеся муравьи, населяющие в виде «квартирантов» швы и пустоты, перетаскивают мелкий песок на поверхность, создавая этим неприятности. Этого можно избежать, применяя мелкую каменную крошку. Толщина подстилающего слоя покрытия составляет от 3 до 5 см.

Подстилающий слой выравнивается нивелирной рейкой. Стальные полосы или тонкие трубы, вдавленные в песок или каменную крошку, служат опорой для нивелирной рейки. Поверхность подстилающего слоя покрытия делается такой же ровной, как и само дорожное покрытие. При этом следует учитывать небольшое увеличение по высоте, чтобы покрытие вышло на необходимую высоту после трамбовки.

Мощение дорожного клинкера

На разглаженный подстилающий слой можно быстро уложить дорожный клинкер. При этом предпочтительно работать «через голову», то есть, осуществляя кладку с уже уложенной площади, чтобы никто не наступал на выровненный подстилающий слой. После укладки определенного участка при помощи натянутого шнура проводится проверка пролегания швов. Ширина швов должна составлять от 3 до 5 мм, чтобы обеспечить пространство для последующего заполнения швов.

После укладки и выравнивания клинкера производится заполнение швов специальным материалом. Для этого подходят: песок 0/2, каменная крошка 1/3 или 2/5 или смесь из песка и крошки 0/5 мм. Материал для заполнения швов полностью, при необходимости неоднократно заметается в швы или зашламовывается путем добавления воды.

Перед окончательным уплотнением покрытия из дорожного клинкера необходимо удалить с поверхности лишний материал для заполнения швов. Далее следует следить за тем, чтобы при зашламовывании не размокал подстилающий слой. До вибрационного трамбования необходимо предусмотреть время усадки.

После этого, поверхность дорожного покрытия трамбуется до полной усадки, начиная с краев к центру покрытия. Для этого подходит роликовый или площадной вибраторы с резиновыми накладками. При трамбовке песок подстилающего слоя должен быть землистовлажным, так как иначе существует опасность раскалывания клинкера.

После завершения работ покрытие должно стоять несколько дней без нагрузки и посыпаться несколько раз материалом для заполнения швов. Таким образом достигается необходимой для устойчивой работы покрытия заполнение и срастание швов.

Виды мощения

Классический формат дорожного клинкера – прямоугольник, не зависящий в своей однозначности ни от моды, ни от времени. Он позволяет производить мощение, используя многие геометрические и органические формы, линейные, а также круги и округлые формы. На практике, в зависимости от вида использования, выработались определенные виды мощения.

Все виды мощения могут варьироваться или комбинироваться друг с другом. Так создаются удивительные и индивидуальные формы мостовых с геометрическими узорами, полосами и орнаментами. Настоящую выразительность клинкеру Рёбена придает комбинация с другими природными материалами, такими как дерево, природный камень и вода.

При мощении блоками клинкер, как паркет, объединяется маленькими блоками по две или три штуки. При этом получается декоративный узор с большим разнообразием вариаций. Так как эта перевязка не очень крепкая, она используется в основном для декоративных работ в саду или для террас.

Мощение елочкой особенно стабильно и поэтому хорошо годится для улиц и въездов в гаражи, так как смещенные на 45° кирпичи образуют крепкую перевязку. На краях площадок клинкеры косо обрезаются.

Мощение полосами – наиболее распространенный вид. Проложенные по прямой линии, под прямым углом или дугой, кирпичи обладают высокой стабильностью.

Готовые системные крыльца для входа в дом и садовых террас

Зона входа в дом всегда является визитной карточкой застройщика. Тут даже первая ступенька может стать камнем преткновения, если крыльцо не было построено профессионально. При проектировании дома часто не обращается внимания на крыльцо или ступеньки и потом идет импровизация.

Системные крыльца Рёбена сконструированы и изготовлены так, чтобы их мог без проблем установить на строй площадке практически любой человек, даже по завершении всех работ. Выпускаются пять типов крылец — все равно, с одной, двумя или тремя ступеньками — разных размеров и цвета, и могут быть

выбраны в зависимости от вкуса застройщика или соответствующей архитектуры дома. Лестницы подгоняются и делаются под любую ширину входной двери.

Так же точно это системное крыльцо годится для стильного перехода от садовой дорожки к террасе и местам для отдыха. Выносливые конструкции из сильно обожженного, износостойкого клинкера абсолютно не боятся морозов и не скользкие при ходьбе по ним. При более высоких перепадах высоты в саду Рёбен предлагает отдельные элементы ступенек, из которых можно комбинировать лестницу любой высоты.

SCALA

VILLA

Для любого положения правильное крыльцо

Экономичнее и лучше, чем на заводе Рёбена, вряд ли можно построить разные лестницы на стройплощадке. Одновременно, вряд ли будут исключены последствия «ручной работы», такие как зарастание швов мхом, порча от мороза или выступление солей, что невозможно при готовых лестницах.

Естественно, могут учитываться также индивидуальные пожелания архитектора или застройщика, как, например, другие виды перевязки клинкера, размеры и формы, интегрированные косые плоскости или даже встраивание решетки для очистки ног от грязи.

Для соответствия кирпичному фасаду или цвету дома для лестниц системы Рёбена используется клинкер пяти цветов: белый, серый, черный, красно-пестрый и красный. Так визуально крыльцо всегда вписывается в архитектуру дома или сада.

CASA

VIA

PORTA

Монтаж на строительной площадке простой, быстрый и надежный. При новостройках крыльцо ставится на ленточный фундамент и практически им можно сразу пользоваться — совсем не так, как если бы крыльцо было сложено вручную, тогда вход в дом заблокирован несколько дней.

То же самое , когда работают со старым домом. На последовательности картинок видно, как быстро можно построить крыльцо. И как хорошо оно подходит к оштукатуренному фасаду. После того, как удалена старая, ломкая конструкция, делается новый фундамент (рис. 1). Автокран поднимает первый элемент крыльца и укладывает его на фундамент в нужное место (рис. 2). Ушки для подъема забетонированы в конструкцию на заводе (рис. 3)

Затем, свободное пространство между первыми ступеньками может быть заполнено раствором, но это не обязательно. Маленькие держатели расстояния предотвращают выдавливание раствора из шва при укладывании второй ступеньки (рис. 4). Теперь можно подводить к правильному месту третий элемент (рис. 5). Наконец, уложена третья, последняя ступенька (рис. 6).

Через час новое крыльцо готово. Остается сделать окружающее покрытие — для этого подходит дорожный клинкер Рёбена — и, может быть, немного украсить зеленью. Работая старым методом — «кладка камня на камень» — на это ушло бы много часов, а крыльцом нельзя было бы пользоваться несколько дней.

Садовые лесенки

Ступеньки и лесенки делают доступными многие участки сада, делают его более привлекательным и оживленным. Они соединяют дорожки и площади и являются сами элементом оформления сада.

Само собой разумеется, что лестницы должны быть удобными и для ходьбы, также ясно, что материал и конструкции должны отвечать этим требованиям.

Готовые элементы ступеней Рёбена полностью оправдывают эти критерии. На армированное бетонное ядро укладываются особо износостойкие и не скользкие при ходьбе кирпичи Рёбена. Видимые стороны полнотелых кирпичей создают визуально хорошее завершение. Имеет 30 стандартных размеров готовых элементов ступенек по их длине, а также ступеньки по заказу – например, изогнутой формы.

Укладка

Для долговечной, не усаживающейся укладки максимум четырех ступеней достаточно ложа из песка или каменной крошки толщиной от 3 до 5 см на морозозащитном слое с фракцией 8/32 мм. И только начиная с пяти ступенек, под первую ступеньку требуется бетонный фундамент из бетона Б15 (= марка прочности бетона); так как она воспринимает на себя давление всех последующих ступеней. Кладка остальных ступеней на раствор из сухой смеси повышает стабильность крылечка.

Старые лесенки становятся новыми

Старые, поврежденные вытертые или просто ставшие некрасивыми наружные лесенки можно при помощи простого «трюка» сделать как новые: при помощи уголковых ступенек, готовящихся по размеру и укладывающихся на старые ступени.

На массивное бетонное основание укладываются плитки клинкера (по желанию также морозостойкие половые плитки) и заполняются швы между ними. Не только красивое, но также надежное и долговечное решение, так как в готовом состоянии новую лестницу не отличить от массивно сложенной старой конструкции

Элементы террас

Элементы террас Рёбена собраны из морозостойких половых плиток, всегда по четыре штуки в одном квадрате, соединяющий несущий слой состоит из бетона. Уложенные однажды, они остаются такими же красивыми, как и первый день. Даже если на пол упадет бутылка красного вина – ничего страшного. Не останется даже царапины.

Причина лежит в особом методе изготовления. Каждая половая плитка из природной глины прежде всего прессуется в сухом состоянии и потом обжигается сильно при 1200° С. Это – дорогой труд, но он оправдывает себя благодаря исключительной выносливости получающегося материала.

При помощи элементов террасы можно создавать новые площадки под открытым небом, например, в комбинации с дорожным клинкером, а также – и в этом заключается их особое преимущество – поврежденные или ставшие некрасивыми участки легко ремонтируются.

Мощение

Проще всего укладывать элементы террасы в ложе из гравия – самый чистый и быстрый способ; настоятельно рекомендуется для новых площадок.

Если это невозможно (например, при старых несущих слоях основания), применяются имеющиеся в продаже установочные подкладки. С их помощью удается избежать не-больших неровностей основания. При больших углублениях, ямах и трещинах рекомендуется сначала выровнять поверхность текучей массой. Установочные подкладки обладают еще и тем преимуществом, что дистанционные штырьки опорных дисков автоматически устанавливают равномерные швы между плитками. Это хорошо смотрится, а также спасает при дожде, дождевая вода быстро стекает в швы между плитками.

Наверх

Ваше сообщение