Плитка тротуарная

Плитка тротуарная (ОАО «Белгородский завод ЖБК — 1»)

Технические характеристики

Волна

Газонная прямоугольник и уголок

Катушка

Квадрат, уголок

Классико

Прямоугольник

Ромб

Трапеция

Преимущества:

Эстетические:

  • Различная конфигурация и цвет;
  • Выгодный контраст с сегодняшними однотонными покрытиями;
  • Возможность выкладывать разнообразные рисунки, включая надписи и рекламу, удовлетворит любые Ваши творческие планы;
  • Улучшает архитектурную выразительность и внешний вид города;
  • Конструктивные особенности исключают негативные последствия атмосферных осадков (лужи, наледи, изломы и трещины).

Экономические:

  • Среднегодовые затраты по устройству и поддержанию в нормальном состоянии модульных покрытий в течение срока службы ниже, чем у асфальтобетонных. Более высокая первоначальная стоимость постепенно окупается и уже к концу четвертого года эксплуатации затраты на укладку и текущий ремонт асфальтобетонных покрытий превышают затраты на уложенную брусчатку. Учитывая, что срок службы брусчатки более 30 лет, покрытие из нее в 4.5 раза дешевле асфальтобетонного.

Эксплуатационные:

  • Не требуется вторичных затрат при ремонте подземных коммуникаций;
  • Возможность легкого демонтажа и укладки вновь.

Экологические:

  • Отсутствие вредных испарений, как, например, у асфальтобетонных покрытий;
  • В три раза ниже уровень радиационного фона, по сравнению с асфальтовым покрытием;
  • Низкая температура разогрева в жаркое время года.

Точное соблюдение технологии, экологически чистое сырье позволяют получать изделия, отвечающие современным требованиям. Прогнозируемый срок службы тротуарной плитки — более 30 лет.

Тротуарная плитка укладывается при помощи специальных средств механизации.

Инструкции по применению:

Технология укладки тротуарной плитки

Необходимо обратить внимание на тот факт, что высококачественная укладка тротуарной плитки возможна лишь при помощи специального оборудования. Тем не менее, не исключается вариант так называемой кустарной укладки, когда она производится подручными средствами. Это можно признать допустимым для прокладывания, например, пешеходных дорожек на садовом участке. Больших нагрузок это покрытие заведомо испытывать не будет, а преимущества перед обычной грунтовой или бетонированной тропинкой — налицо. Это прочность, чистота, отсутствие трещин и даже мобильность — то есть тротуарную плитку в любой момент можно снять и без дополнительных затрат уложить по-новому .

Устройство основания

Плиты укладывают на выровненных и уплотненных щебеночных, бетонных, стабилизированных и песчаных основаниях, вид и конструкция которых зависит от физико-механических показателей грунта и условий эксплуатации покрытия, указывается в проекте строительства.

Одно из типовых строений тротуарной одежды:

  1. Тротуарные бетонные плиты — 8 см.
  2. Песок или песчано-цементная смесь с содерж. цемента до 150 кг/куб.м. — 3-5 см.
  3. Щебень или смесь щебня с песком — ок. 15 см.
  4. Грунт

Перед нанесением материала подстилающего слоя необходимо проверить несущую способность, плотность, водопроницаемость, гладкость и абсолютную высоту основания. Допустимое отклонение от заданной высоты несущих слоев составляет 3 см.; допустимая негладкость не должна превышать 2 см. на замерном участке длиной 4 м. Для дренажа параллельно поверхности должен иметься достаточный поперечный уклон (2%). Чтобы материал подстилающего слоя не мог смещаться, поверхность основания в случае необходимости уплотняется путем нанесения мелкозернистого материала и его вибрирования. В случае гладкого водонепроницаемого основания необходимо предусмотреть соответствующие меры, обеспечивающие дренаж и устойчивость подстилающего слоя. Для грубой оценки несущей способности в некоторых случаях достаточно испытания с помощью груженого грузового автомобиля. Для изготовления окантовок при выборе расстояний в поперечном направлении следует учитывать шаговые размеры для того, чтобы избежать излишней резки камней.

Нанесение подстилающего слоя

В качестве выравнивающих (подстилающих) слоев под плиты целесообразно использовать сухие или увлажненные песчано-цементные смеси, содержащие цементы марок 300 и 400 от 100 до 150 кг/куб.м. Подстилающий слой наносится на уплотненное основание и выравнивается по шаблонам. Толщина слоя в уплотненном состоянии должна составлять 3-5 см. После выравнивания подстилающий слой уже нельзя уплотнять, ездить или ходить по нему. Задача подстилающего слоя — компенсировать после вибрирования различия в высоте отдельных плит (до +- 5 мм согласно ТУ).

Закладка первого ряда

Укладка элементов мощения «Катушка» производится преимущественно поперек, то есть перпендикулярно направлению движения, «Волна» — в продольном и поперечном направлении. Элементы мощения укладывают с шагом, включающим в себя шов,величина которого больше или равна 3 мм.

Длина элемента + шов = const. Шаг для «Катушки» 197+3=200 мм. Шаг для «Волны» 222+3=250 мм. Контролируемые шаговые размеры, равные размеру 5 плит по длине плюс швы соответственно составляют 1.0, 1.125 м. Для определения числа элементов, требуемых на данную ширину покрытия в поперечном направлении, необходимо ширину разделить на величину шага и результат округлить до половинных или до целых камней. Возникающие зазоры могут быть лишь увеличены, а не уменьшены. Уменьшение величины шва, бесшовная укладка приводит к образованию раковистых сколов при нагрузке, большей частью уже при вибрировании. Первый ряд должен быть перпендикулярен к главному направлению мощения.

Укладка плит

В зависимости от ширины укладки на расстоянии шагового размера необходимо натянуть шнуры. Находящиеся между ними поперечные швы необходимо распределить по возможности равномерно. Даже в случае плит с прокладками, обязательно необходимо соблюдать шаговый размер, так как затем рихтовка будет уже невозможна. Прямолинейность продольных швов необходимо контролировать через регулярные интервалы. Плиты, выступающие из ряда, подбиваются назад с помощью деревянного бруска.

Кроме того, при этом необходимо следить за тем, чтобы сохранялась перпендикулярность камней к краям мостовой. Этот контроль осуществляется либо путем замеров на обоих краях мостовой зеркального экера. В качестве вспомогательного средства либо с помощью используется натянутый шнур. Уже при разгрузке пакетов с плитами следует следить за тем, чтобы она выполнялась как можно ближе к месту последующей укладки. Чтобы избежать различий в цвете на больших поверхностях, плиты необходимо брать одновременно из нескольких пакетов. Если отдельные плиты слишком сильно различаются по цвету, их не следует использовать.

Чтобы избежать смещения плит при хождении по ним или при вибрировании, швы необходимо наполовину заполнить песком. Окончательное заполнение швов производится лишь после вибрирования. До вибрирования по поверхности ни в коем случае нельзя ездить. Края поверхности покрытия подгоняются путем раскалывания плит.

Формирование закруглений

Небольшие изгибы выполняются посредством увеличения зазоров на внешней стороне, то есть «вытягивания». При этом необходимо следить за тем, чтобы ширина зазоров не превышала 8 мм. Кроме того, существует возможность выкладывать небольшие участки с несколько большими внешними зазорами, используя в зависимости от радиуса, поперечно разделенные камни. Эта «оденвальдская перевязка»особенно подходит для тротуаров и велосипедных дорожек.

Очистка и вибрирование поверхности

Перед вибрированием необходимо очистить поверхность и удалить лишний песок. С помощью подходящей вибрационной плиты, плиты вибрируются до устойчивого состояния. Вибрированием можно устранить имеющиеся недостатки в расположении швов. Первый проход при вибрировании должен выполняться главным образом перпендикулярно продольному направлению плит. Во избежание появления пятен, особенно заметных на цветных камнях, нельзя вибрировать влажные поверхности. На выступах в местах изменения уклона необходима особая осторожность, чтобы избежать повреждений. Применение слишком тяжелых вибраторов может привести к повреждению кромок плит.

Проверка и окончательная засыпка песком

После вибрирования необходимо проверить поверхности и при необходимости заменить поврежденные камни. Затем швы необходимо полностью засыпать песком, в случае необходимости — залить.

Наверх

Ваше сообщение