Система кровельная автомобильная
Система кровельная автомобильная (Protan AS, Норвегия)
Область применения
Применяется при новом строительстве на крышах современных многофункциональных комплексов, а также жилых зданий. Актуальна комбинация зеленой, автомобильной и пешеходной кровель.
Технические характеристики
Объекты, где кровля является эксплуатируемой зоной, подразумевающей движение автотранспорта, а также устройство парковочных мест.
Класс пожарной опасности (согласно ГОСТ 30403-2012 “Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности” – К0 (45).
Для инверсионного метода, где предусматриваются нагрузки, связанные с движением транспорта, либо аналогичные по величине, в качестве гидроизоляции применяется ПВХ мембрана Protan GG, толщиной 2 мм.
На и ме н о ва н и е | Е д. | Уп а ко вка | Р а схо д | В е с |
Керамзит/пенобетон/ полистиролбетон | м3 | по производителю | по толщине слоя |
по толщине слоя |
Сетка армирования | м2 | 100х100х5 | 1,1 | 15 кг |
Цементно-песчаный раствор М150 | м3 | пакеты по 25, 50 кг | 100 кг на 1 м2 | 100 кг |
Геотекстиль термоскрепленый 140/300 г/м2 | м2 | по производителю | 1,15 | 0,3 кг/м2 |
Пенополистирольная плита — толщина по теплорасчету, прочность на сжатие 0,6МПа |
м3 | по производителю | 1,05 | 50 кг/м3 |
ПВХ-мембрана Protan GG 2мм | м2 | 2х15м | 1,15 м2 | 2,4 кг/м2 |
Железобетонная плита | м2 | по производителю | по толщине слоя |
по толщине слоя |
Дорожная сетка | м2 | по производителю | по площади | 2 кг/м2 |
Полиуретановый герметик | шт. | туба 600г | 70 г/м.пог примыкания | 0,07 г/м.пог |
Асфальтобетон | м3 | по видам | по толщине слоя |
по толщине слоя |
Двухуровневая воронка | шт. | 1уп. |
По расчету согласно п.20 СНИПа 2-04-01- 85* |
Состав и основные характеристики:
Железобетонная плита, кровельное перекрытие — толщина по проекту. Керамзитобетон, уклонообразующий слой — от 30 мм до проектной отметки.
Стяжка из цементно-песчаного раствора М150, армированная металлической сеткой 5Вр1 100х100 — 50 мм. Защитный слой — геотекстиль – 300 г/м2.
ПВХ-мембрана Protan GG 2 мм.
Разделительный слой — геотекстиль – 140 г/м2. Экструзионный пенополистирол — толщина по расчету. Разделительный слой – полиэтиленовая пленка 200 мкр. Распределительная железобетонная плита — не менее 100 мм.
Нижний слой асфальтобетона (литой, либо уплотняемый) — 50 мм. Дорожная сетка, разделительная – менее 1,0 мм.
Верхний слой асфальтобетона (литой, либо уплотняемый) — 50 мм.
Основные требования к решениям общественных зданий перечислены в: СНиП 31-06 ”Общественные здания и сооружения”.
В развитие СНиП 2.26.76 ”Кровли” разработано “Руководство по проектированию и устройству кровель из ПВХ-мембран ПРОТАН, ЦНИИПромзданий”, которому соответствует данная конструкция.
Теплотехнические показатели крыши определяются по Расчету программы, согласно СНиП 23-02-2003 “Тепловая защита зданий”. Расчет выполняется на основании показателей климатического районирования и других показателей, принимаемых по СНиП 23-01-99(2000) “Cтроительная климатология”.
Ветровые, снеговые, прочие нагрузки на крышу определяются Программой, согласно СНиП 2.01.07-85 ”Нагрузки и воздействия”.
Пожарные требования к крышам общественных зданий изложены в Ф3 №123 ”Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”.
Устройство водоприемных воронок и выходов труб описано в СНиП 2.04.01-85 ”Внутренний водопровод и канализация зданий”.
Применение современных материалов позволяет расширить функциональность кровель по бетонным основаниям и при достаточной несущей способности бетонной плиты, устроить зону для проезда автомобилей.
Это актуально при проектировании заглубленных паркингов в составе общественных зданий и совмещение на кровлях пешеходной, автомобильной и зеленой зон.
Прочность теплоизоляции из экструзионного пенополистирола выдерживает нагрузку от проезжающей загруженной пожарной машины, что является обязательным условием. Уложенная поверх теплоизоляции бетонная плита распределяет нагрузку и является основанием для асфальтобетонного покрытия, по которому движутся автомобили или организовывается их парковка, также по нему отводится основное количество осадков к водоприемным воронкам.
Инструкция по применению
1. Формирование уклона
На железобетонное основание уложить слой керамзита по уклону. По слою керамзита выполнить выравнивающую стяжку из цементно-песчаного раствора М150 по армирующей сетке с ячейкой 100×100 мм из проволоки 5Вр1.
2. Устройство кровельного ковра
Поверх стяжки уложить слой иглопробивного геотекстиля развесом 300 г/м2. Устроить гидроизоляционный ковер из ПВХ-мембраны Protan GG 2 мм. Укладывать мембрану следует с нахлестами полотен в поперечных и в продольных стыках не менее 100 мм;
Принцип устройства примыканий кровельного ковра к вертикальным поверхностям и элементам кровельной конструкции смотреть в «Руководстве по проектированию и применению в кровлях полимерного гидроизоляционного материала “ПРОТАН” на основе ПВХ».
Поверх слоя гидроизоляции уложить слой иглопробивного геотекстиля развесом не менее 140 г/м2.
3. Устройство теплоизоляции
Уложить слой теплоизоляции из плит экструзионного пенополистирола на слой иглопробивного геотекстиля. Укладку теплоизоляции начинать с угла кровли. В случае укладки плит в два слоя, швы между плитами верхнего и нижнего слоя теплоизоляции располагать ”в разбежку”.
4. Устройство основания под асфальтобетонное покрытие
По утеплителю уложить разделительный слой из полиэтиленовой пленки 200 мкр, для создания скользящего слоя. Перехлесты полотнищ -100 мм. Выполнить распределительную железобетонную плиту толщиной 100 мм, которая будет воспринимать автомобильные нагрузки и служить основанием для слоев асфальтобетона.
5. Финальное покрытие
Устроить двухслойное асфальтобетонное покрытие из литого или уплотняемого асфальтобетона, либо их комбинации. Между слоями асфальтобетона уложить дорожную сетку.
6. Отвод воды
Применяются двухуровневые водоприемные воронки. Основная масса воды отводится по поверхности асфальтобетонного покрытия. Предусмотрен сбор и отвод воды по поверхности гидроизоляционного слоя.