Рельсы остряковые 0Р43, 0Р50, ОР65
Рельсы остряковые 0Р43, 0Р50, ОР65 (ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат»)
Область применения:
Применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути
Технические характеристики:
ТУ 32 ЦП 803-94 ТУ 14-2Р-326-97
Основные размеры:
Тип рельса | H, мм | В, мм | b,мм | S,mm |
ОР50 | 112 | 132 | 74 | 58 |
ОР65 | 140 | 132 | 77,5 | 58 |
Расчетные данные:
Тип рельса | Момент сопротивления, см3 | Теоретическая масса 1 м рельса, кг | Площадь поперечного сечения, см2 | ||
по низу подошвы | по верху головки | по боковой грани подошвы | |||
ОР43 | 154,3 | 130,4 | 59,5 | 54,98 | 70,04 |
ОР50 | 280 | 218 | 85 | 64,06 | 81,6 |
ОР65 | 301 | 239 | 90 | 81,17 | 103,4 |
Рельсы прямолинейны. Допускается равномерная кривизна рельса в вертикальной плоскости по всей длине со стрелой прогиба не более 1/2200 длины рельса. Одиночные местные деформации (прогибы) — не более 0,5 мм, концевые искривления в вертикальной и горизонтальной плоскостях — не более 0,5 мм. Концы рельсов отфрезерованы. Перекос торцов не превышает 1 мм в любом направлении. Технология изготовления рельсов гарантирует отсутствие в них флокенов. Предельные отклонения по длине не превышают: ± 4 мм для рельсов длиной до 10 м; ± 6 мм для рельсов длиной свыше 10 м.
Временное сопротивление, МПа, не менее | 900 | для ОР43 — 830 |
Относительное удлинение, %, не менее | 5 | для ОР43 — 6 |
Пробный отрезок рельса выдерживает при температуре от 0° до 40°С испытание на удар под копром без излома, трещин и выколов подошвы. По сортаменту, химическому составу и механическим свойствам рельсы остряковые типа ОР65, ОР50 отвечают требованиям ГОСТ 9960-85 и ТУ 32 ЦП 803-94, ОР43 -ТУ 14- 2Р-326-97.
Химический состав стали:
Марка стали | Содержание элементов, % | |||||
С | Мn | Si | V | Р | S | |
не более | ||||||
72 | 0,66-0,77 | 0,70-1,00 | 0,13-0,28 | — | 0,035 | 0,040 |
73В | 0,67-0,78 | 0,75-1,05 | 0,18-0,45 | 0,03-0,06 |