Приводы электрические для клапанов

Приводы электрические для клапанов (ОАО «Завод Этон»)

 

Область применения

Электрические приводы (механизмы исполнительные электромеханические прямоходные, далее – «механизмы») предназначены для перемещения затворных частей исполнительных звеньев (запорно- регулирующих клапанов и регулирующих гидроэлеваторов) систем регулирования водоснабжения, теплоснабжения и другого технологического оборудования по сигналу управления от управляющего звена.

Технические характеристики

Механизмы сконструированы на базе шагового электродвигателя и имеют следующие преимущества над приводами, работающими на базе синхронных либо асинхронных электродвигателей:

1.           При работе на упор синхронных или асинхронных электродвигателей момент на валу многократно превышает рабочий, что при аварийных ситуациях, как правило, приводит к выходу из строя привода либо клапана, тем самым заставляет разработчика усиливать несущие конструкции привода. Предлагаемая конструкция привода, в принципе, лишена этого недостатка.

2.           Регулировка скорости вращения синхронных и асинхронных электродвигателей значительно затруднена. В предлагаемом приводе изменение скорости вращения электродвигателя и, как следствие, скорости движения штока может производиться без дополнительных затрат программным путем в блоке управления приводом. Значение скорости штока выбирается из ряда стандартных скоростей и, по желанию заказчика, может быть изменено.

3.           Регулировка момента (усилия) запирания приводов на базе синхронных и асинхронных электродвигателей производится при помощи механических устройств, что снижает надежность работы электропривода и ограничивает диапазон регулирования момента (усилия) запирания. В предлагаемом приводе вообще отсутствует механическое устройство по контролю и регулировке момента (усилия) запирания. Все это решается за счет свойств двигателя путем подстройки потенциометра внутри блока управления приводом.

Об о зн а че н и е т и п а п и т а н и я На и ме н о ва н и е т и п а п и т а н и я, е го о п и са н и е и ха р а кт е р и ст и ки На и ме н о ва н и е до п о л н и т е льн ых фун кц и й и и х o п и са н и е О бо зн а че н и е до п о л н и т е льн ых фун кци й Об о зн а че н и е схе мы п о дкл юче н и я н а р и с. 1
А Импульсная четырехтактная последовательность частотой 100Гц постоянного напряжения 15-3В током 1,5А. Реверсирование управления производится за счет перефазировки последовательности Отсутствуют СА1
    ДВСП – дополнительные выключатели сигнализации положения- СП СА12
Б Постоянное подключение к сети питания переменного напряжения 220В частотой 50Гц, управление механизмом осуществляется без потенциальным сигналом по принципу «сухой контакт» или «открытый коллектор» Отсутствуют СБ1
    ДВСП СП СБ12
В Управление сигналом переменного напряжения 220В частоты 50Гц. Питание механизма осуществляется в момент подачи сигнала управления Отсутствуют  
    ДВСП СП СВ1
    ОДП – омический датчик положения + ДВСП ОСП СВ12
Примечание: Возможны другие сочетания функций , типов питания и схем подключений

Механизмы в зависимости от типа блока управления имеют 3 основных схемы питания: тип питания А, тип питания Б или тип питания В:

А – четырехтактная импульсная последовательность напряжение 12 В током 1,5 ± 0,1 А частотой 100 Гц (такое управление обеспечивают регуляторы температуры РТ-98, РТ-99, РТ-2000).

Б – питание: ~220 В, 50 Гц; управление: «сухой контакт» (такое управление обеспечивают блоки, имеющие выходы в виде транзисторных ключей или контактов реле).

В – питание и управление: ~220 В, 50 Гц.

Для потребителей, не допускающих попадания напряжения 220 В на механизм клапана и применяющих блоки управления других производителей, предлагается применение специального устройства согласования – адаптера А-1. Адаптер А-1 – это отдельный блок, поставляемый за дополнительную плату. На адаптер А-1 подаётся питание 220 В, и управляется он от блоков управления с выходами типа «сухой контакт». Посредством А-1 можно управлять механизмами клапанов с типом питания А.

Затормаживание (заклинивание) двигателя от перегрузки при превышении номинального усилия перемещения не является критическим для его работоспособности.

Механизмы, имеющие в обозначении букву «Т», обеспечивают работу в режиме «токового дожатия». Параметры управления двигателя таких механизмов каждого исполнения программно заданы таким образом, чтобы на клапане развивались соответствующие исполнению механизма усилие и скорость перемещения.

Для типа питания «Б» – «дожатие» организованно по временному принципу и происходит по достижении механизмом положения срабатывания нижнего конечного выключателя ограничения хода. После срабатывания конечного выключателя двигатель механизма отрабатывает программно заданное время (2- 3секунды), выраженное в количестве импульсов питания.

Для типа питания «В» – при превышении заданного усилия на затворе клапана двигатель останавливается и происходит включение «токового дожатия», путем переключения параметров питания двигателя до следующего его затормаживания. Контроль вращения двигателя и выдачу сигнала на переключение параметров осуществляет датчик вращения.

Токовое дожатие обеспечивает клапану номинальное усилие запирания и, соответственно, требуемую герметичность затвора. Особенно эффективно применение таких клапанов в закрытых схемах горячего водоснабжения. Благодаря им можно снизить тепловые нагрузки на теплообменник при отсутствии разбора горячей воды в системе водоснабжения.

Механизмы могут иметь дополнительные функции слежения за перемещением штока затвора в виде датчиков или конечных выключателей сигнализации положения

Наверх

Ваше сообщение