Привод двигательный NSO80 и ручной NRO80 для разъединителей и заземлителей высокого напряжения
Привод двигательный NSO80 и ручной NRO80 для разъединителей и заземлителей высокого напряжения (ZWAE Sp. z o. o., Польша)
Технические характеристики
Двигательные приводы типа NSO80 предназначены для управления воздушными выключателями- разъединителями и заземлителями высокого напряжения продукции ТОО ЗВАЭ, г. Лемборк. Могут они также приводить в движение аппараты, угол вращения которых перед переключением составляет 192° а момент сопротивления при замыкании и размыкании не превышает 800 нм. Эти приводы приспособлены к взаимодействию с ранее используемыми выключателями-разъединителями и заземлителями продукции ЗВАР на напряжение 110, 220 и 400 кВ. Являются они идеальными заменителями ручных либо пневматических приводов в случаях модернизации существующих выключателей-разъединителей высокого напряжения.
Па р а ме т р | Зн а че н и е |
Номинальное напряжение / номинальный ток — двигатель клетчатый — двигатель с последовательным возбуждением | 3x 400 VAC /4,5 A 220 VDC / 4 A 110 VDC / 10 A |
— катушки контактора контроли напряжения (питающего двигатель) | 400 VAC 220 VDC 110 VDC |
— катушек контактора | 220 VDC 220 VAC 110 VDC 110 VAC |
— нагревателя | 230 VAC 220 VDC |
— электромагнитной блокировки | 220 VDC 110 VDC |
Номинальная мощность — двигатель клетчатый — двигатель с последовательным возбуждением |
750 W 500 W |
— катушки контактора | 7 W |
— нагревателя | 25 W |
— катушки блокирующего электромагнита | 7 W |
Момент на валу — номинальный — максимальный |
500 Nm 800 Nm |
Время переключения выключателя высокого напряжения | около 8 сек |
Количество оборотов рукоятки ручного привода | ок. 100 |
Угол вращения главного вала | 192 ± 2 |
Номинальная соединительная способность блок-контактов |
AC-15;V; 2,5 A DC-13; 220 V; 0,25 A |
Максимальный разрез проводов для присоединения | 4 мм2 |
Уровень защиты корпуса | IP 54 |
Масса привода | около 56 кг |
Номинальный механический ресурс | 2000 циклов |
Преимущества:
· простая конструкция с использованием проверенных механизмов;
· большой момент вращения (800 нм), дающий возможность легкого маневрирования однополюсными и трехполюсными комплектами выключателей-разъединителей в самых тяжелых климатических условиях (при сильном обледенении);
· разные версии напряжений питания и управления (110 Вdc, 220Вdc, 3 фазовые 230/240 Вac);
· разностороннее электрическое оснащение вспомогательным и управляющим оборудованием (в это входит
16 контурный блок-контакт);
· возможность реализации дистанционного управления, электрической блокировки приводов силовой цепи и заземляющих ножей, а также защиты разности шин
· антикоррозионная защита корпуса, изготовленного из алюминиевых листов и затем покрашенного;
· надежность;
· не нуждается в обслуживании.
В стандартном оборудовании привод имеет все элементы, позволяющие работать в коммутационных пунктах высокого напряжения:
· переключатель видов работы (режим работы дистанционный – местный — ручной);
· 16 контурный блок-контакт (8NO+8NC);
· контакты, защищающие разности шин (1NO+1NC);
· система управления;
· термическая защита двигателя;
· комплект электромагнетической блокировки;
· система контроли напряжения;
· контактный ряд;
· агрегат нагревателя;
· кабельная пластина с блоком дросселей.
Принцип действия привода:
Подача импульса с помощью кнопки, находящейся на панели управления привода, либо также цепь управления снаружи, приводит к подключению через один из контакторов напряжения к двигателю. Вращательный момент с вала двигателя с помощью передачи передается на главный вал привода. После получения полного вращательного угла главного вала привода, то есть 192°, наступает раскрытие замыкающих контактов предельных выключателей и отключение питания двигателя. Подача импульса второй кнопкой дает возможность выполнения обратного маневра. Во всей фазе действия привода наступает передача движения вала на блок-контакт, приводя к раскрытию его замыкающих контактов, а затем, когда главный вал оказывается в крайнем положении, происходит закрытие открытых контактов. Во время работы двигателя переключается также сегмент выключателя (1з+1р) с контактами для защиты разности шин. В случае необходимости перехода на работу в ручном режиме, следует установить переключатель в
положение «ручной» и подать напряжение на катушку блокировки, нажимая кнопку «блокировка», а потом вставить рукоятку для ручного маневрирования в боковую стенку привода.