Подстанции комплектные трансформаторные блочные (КТПБ)
Подстанции комплектные трансформаторные блочные (КТПБ) (ЭнергоСистемы, ООО)
Область применения
Комплектные трансформаторные подстанции блочного типа (КТПБ) предназначены для приёма, преобразования и распределения электрической энергии трёхфазного переменного тока напряжением до 10кВ частотой 50 Гц. Они применяются для электроснабжения различных потребителей нефтегазовой отрасли, промышленных предприятий, сельскохозяйственных объектов, а также коттеджных поселков и зон индивидуальной застройки.
Технические характеристики
В подстанции могут быть установлены как маслонаполненные, так и сухие трансформаторы мощностью до 1600 кВА включительно.
КТПБ представляет собой блочное утеплённое здание из панелей типа «сэндвич» с коридорами обслуживания РУВН и РУНН.
Наименование параметра |
Значение параметра |
|||
РУВН |
||||
Номинальное напряжение, кВ |
6 (10) |
|||
Номинальный ток сборных шин, А |
400; 630; 1000 |
|||
Ток электродинамической стойкости, кА |
41; 51 |
|||
Ток термической стойкости (время протекания 3 сек), кА |
16; 20 |
|||
РУНН |
||||
Номинальное напряжение, кВ |
0,4 |
|||
Номинальный ток сборных шин, А |
630; 1000; 1600; 2000; 2500; 3150; 4000 |
|||
Ток электродинамической стойкости, кА |
до 51 |
|||
Номинальный ток отходящих линий, А |
до 2500 |
|||
Трансформаторы |
||||
Номинальная мощность силового трансформатора, кВА |
до 1600 |
|||
Количество силовых трансформаторов |
от 1 до 6 |
|||
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 |
У1, УХЛ1 |
|||
Типовые размеры блоков |
||||
Тип блока |
Ширина, мм |
Длина, мм |
Высота, мм |
Масса, т |
Блок РУВН |
2300 |
6800 (8600) |
2560 |
от 3,4 до 7 |
Блок силовых трансформаторов |
2300 |
6800 (8600) |
2560 |
1,5 |
Блок РУНН |
2300 |
6800 (8600) |
2560 |
от 3,3 до 4,7 |
Цоколь |
2500 |
5000(6000) |
900 |
6.5(7.8) |
По требованию Заказчика могут изготавливаться блоки с другими габаритным размерами |
Условия эксплуатации
КТП предназначены для работы в следующих условиях:
Высота над уровнем моря – до 1000 м (допускается эксплуатация на высоте более 1000 м, но при этом следует руководствоваться указаниями ГОСТ 15150-69, ГОСТ 8024-90, ГОСТ 1516.3-96 и ГОСТ 12434-83). Имеется опыт установки КТПБ на высоте до 3500 м.
Температура окружающего воздуха – от -45 °С до +55 °С исполнения У1 и от -60 °С до +55 °С исполнения УХЛ1.
Предельно низкая допустимая температура внутри блоков РУВН и РУНН – минус 25 °С (при вводе в эксплуатацию).
Тип атмосферы – II (промышленная) по ГОСТ 15150-69;
Климатические районы по ветру и гололёду – I-III, по снеговой нагрузке – I-IV
Особенности КТП
возможность разработки индивидуального проекта; наличие тепловой изоляции блоков РУВН и РУНН;
возможность подключения к воздушным, кабельным и смешанным сетям; мощность устанавливаемых трансформаторов до 1600 кВА;
высокая заводская готовность;
возможность транспортировки без использования спецтранспорта; различные варианты декоративных крыш и окраски корпусов.
Сервис и гаранти
Гарантийный срок эксплуатации КТПБ составляет 2 года с момента отгрузки подстанции Заказчику, срок службы – 25 лет.
Предприятие-изготовитель может выполнить весь комплекс работ по строительству подстанции от разработки проекта до сдачи объекта «под ключ».
Конструкция БКПБ
КТПБ представляют собой блочную конструкцию с внутренним коридором обслуживания. Металлический каркас подстанции обшивается панелями-утеплителями типа «сэндвич» толщиной 50 или 100мм, что позволяет эксплуатировать КТПБ в районах с очень холодным климатом. Цвет панелей типа «сэндвич» определяет заказчик по системе RAL. По умолчанию в соответствии с ПУЭ применяются панели серого цвета (RAL 7004). Крыша подстанции может быть двухскатной или односкатной.
В блоке РУВН устанавливаются камеры КСО-204М, КСО-211, КСО-393 или шкафы КРУ К-104. В блоке РУНН — панели распределительных щитов типа ЩО-70 или ЩО- НКУ, ШНН.
В зависимости от оборудования, устанавливаемого в подстанции, могут меняться количество и габариты блоков, а также количество трансформаторов.
На основе блоков РУВН возможно строительство распределительных пунктов блочного типа (РПБ). Безопасность обслуживания обеспечивается внутренним контуром заземления, который проложен внутри каждого из блоков. К нему подсоединены все элементы, которые могут оказаться под напряжением.
По желанию заказчика в КТПБ может быть установлено дополнительное оборудование, предусмотренное в проекте:
-устройства автоматического ввода резерва (АВР) на стороне высокого и/или низкого напряжения;
-шкафы учёта электрической энергии;
-источники бесперебойного питания;
-устройства компенсации реактивной мощности;
-пожарная и охранная сигнализации;
-кессоны для сбора масла трансформаторов;
-первичные средства пожаротушения;
-средства защиты;
-системы принудительной вентиляции и кондиционирования;
-водосливные трубы и цокольные отливы.
Инструкция по применению
На месте монтажа подстанция устанавливается на кирпичный или бетонный фундамент с гидроизоляцией, изготовленный с учетом габаритных размеров КТПБ (в поставку не входит). В фундаменте должны быть предусмотрены проемы для прокладки кабеля.
При монтаже должен использоваться автокран грузоподъёмностью от 16 тонн.
Соединение блоков между собой болтовое. Подключение силовых трансформаторов со стороны ВН осуществляется кабелем из сшитого полиэтилена, со стороны НН жесткой ошиновкой из меди или алюминия.
В КТПБ имеется внутренний контур заземления, выполненный из стальной полосы 4х40мм. Через технологические отверстия в стенах блоков подстанции он присоединяется к внешнему контуру заземления КТПБ при помощи сварки.
Сборка КТПБ и наладка электрооборудования должны осуществляться силами специализированной монтажной организации.
Хранение и транспортировка
Блоки РУВН и РУНН поставляются в полной заводской готовности, трансформаторный блок — без трансформаторов. Трансформаторы поставляются отдельно.
Транспортировка КТПБ не требует использования спецтехники, разрешения для перевозки и сопровождения негабаритного груза. Общие высота и ширина транспортного средства с грузом не превышают допустимых норм. Перевозка может осуществляться автомобильным и ж/д транспортом.