Камеры КСО-303

Камеры КСО-303 (ЗАО Промэнерго)

 

Область применения:

Камеры KCО-303 предназначены для работы в электрических установках трехфазного переменного тока частоты 50 и 60 Гц напряжением 6 и 10 кВ для системы с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью.

Из камер КСО камер сборных одностороннего обслуживания собираются распределительные устройства, служащие для приема и распределения электроэнергии.

Технические характеристики

Принцип работы определяется совокупностью схем главных и вспомогательных цепей камер. Климатическое исполнение У и Т, категория размещения 3 по ГОСТ 15150.

В состав серии КСО-303 входят различные типоисполнения камер, отличающиеся друг от друга конструкцией, назначением и применяемой комплектующей аппаратурой.

Пример условного обозначения камеры: КСО-303-02-03 630 У3, ТУ 3414-003-43229919-2005;

Камеры КСО-303 на номинальный ток 630 А 02 типоисполнения по схеме главных цепей 03 климатического исполнения У3, выполненная по ТУ 3414-003-43229919-2005.

На и ме н о ва н и е п а р а ме т р а

Зн а че н и е п а р а ме т р а

1 Номинальное напряжение КСО (линейное), кВ 6; 10
2 Номинальное рабочее напряжение КСО (линейное), кВ 7,2; 12
3 Номинальный ток главных цепей камер КСО с выключателем нагрузки, А 400, 630
4 Номинальный ток отключения камер КСО с выключателем нагрузки, А 630
5 Наибольший ток отключения выключателя нагрузки, А 800
6 Изоляция по ГОСТ 1516.1 Нормальная
7 Ток термической стойкости камер КСО в течение 1 сек с выключателем нагрузки (кратковременный ток), кА с разъединителями, кА 20 16
8 Ток электродинамической стойкости камер КСО с выключателем нагрузки, кА с выключателем нагрузки (кратковременный ток), кА с разъединителями, кА 51 41
9 Номинальный ток трансформаторов тока КСО, А 50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 630
10 Номинальный ток сборных шин КСО, А 630
11 Номинальный ток шинных мостов КСО, А 630
12 Номинальное напряжение цепей освещения КСО, В: внутри камеры КСО, В снаружи камеры КСО, В 24 220
13 Ток плавкой вставки силового предохранителя КСО, А 31,5; 40; 50; 63; 80; 100; 125

КСО-303. Классификация камер:

На и ме н о ва н и е п о ка за т е л е й Исп о л н е н и е
1 Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1 С нормальной изоляцией
2 Наличие изоляции токоведущих шин главных цепей С неизолированными шинами
3 Система сборных шин С одной системой сборных шин
4 Условия обслуживания С односторонним обслуживанием
5 Вид линейных высоковольтных вводов (подсоединений) Кабельные и шинные
6 Наличие выкатных элементов: КСО-203, КСО-303 КСО-205 без выкатных элементов; с выкатным элементом.
7 Вид камер в зависимости от устанавливаемой аппаратуры С выключателем нагрузки; С выключателем нагрузки и предохранителями; С разъединителями; С выключателем нагрузки и трансформаторами тока; С разрядниками; С трансформаторами напряжения.

Структура условного обозначения серии КСО-303

Инструкции по применению:

Монтаж камер КСО-303:

Монтаж камер КСО-303 рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

o проверить правильность установки закладных частей;

o        установить крайнюю камеру КСО-303 подстанции, после проверки правильности ее установки приступить к установке следующей камеры КСО-303 и т.д. Если в комплект поставки согласно заказу входит шинный мост с разъединителями (приложение В), то в каждом РУ необходимо установить и закрепить панели слева и справа от камеры КСО-303;

o        после установки и предварительной выверки камер КСО-303 производится скрепление их между собой посредством болтов; при этом необходимо следить, чтобы не появились перекосы камер КСО-303; камеры КСО-303 установить по отвесу; перекосы камер КСО-303 более 2 мм на метр для каркаса не допускаются, как по фасаду, так и по глубине;

o для устранения перекосов допускается применение стальных прокладок толщиной не более 3-4 мм;

o        при выравнивании камер КСО-303 необходимо ослабить болты, при помощи которых они скреплены между собой;

o        после окончания регулировки произвести закрепление камер путем приварки их к закладным металлическим частям и к заземляющей магистрали;

o        камеры КСО-303 установить к стенке таким образом, чтобы был предотвращен доступ к задней стороне камер КСО-303.

После установки камер КСО-303 производятся следующие монтажные и пуско-наладочные работы:

o        установка и крепление отдельно поставляемых сборных шин и шинных отпаек, при этом необходимо соблюдать расцветку шин;

o        проверка правильности включения и отключения выключателей, разъединителей, а также работы всех других аппаратов на соответствие требований инструкций по эксплуатации этих аппаратов;

o проверка блокировок на правильность их работы;

o        проверка расстояния от кабельных наконечников до корпуса камер КСО-303 (не менее 120 мм) или друг от друга (не менее 130 мм).

При двухрядном расположении камер КСО-303 в РУ должна соблюдаться параллельность, а при наличии шинного моста заданное по проекту расстояние между рядами.

Монтаж шинного моста камеры КСО-303:

Монтаж шинного моста КСО-303 без разъединителей рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

o соединить рамы шинного моста КСО между собой посредством болтовых соединений;

o установить на рамы КСО-303 опорные изоляторы с шинодержателями;

o        уложить в шинодержатели шины и закрепить их путем поворота шинодержателя до полного вхождения шины в паз, после чего подтянуть болтовые соединения;

o        соблюдая правила техники безопасности, установить собранный шинный мост на камеры КСО-303 и закрепить его;

o соединить сборные шины камер КСО-303 с шинами ответвления;

o        соединить посредством гибкой шины зажимы заземления каркаса камеры КСО-303 и шинного моста. Монтаж шинного моста КСО-303 с разъединителями выполнять в следующей последовательности:

o соединить рамы шинного моста КСО-303 между собой посредством болтовых соединений;

o        установить на места крепления КСО разъединители, опорные изоляторы с шинодержателями, проложить шины и закрепить их;

o закрепить панели к крайним камерам КСО-303 ряда РУ;

o        соблюдая правила техники безопасности, установить собранный шинный мост на камеры КСО-303 и закрепить его;

o соединить тягами приводы ПР-10 с разъединителями и произвести их регулировку;

o установить ответвительные шины, соединив их со сборными шинами камер КСО-303;

o        соединить посредством гибкой шины зажимы заземления каркаса камеры КСО-303 и шинного моста, рамы разъединителей и шинного моста.

После окончания монтажа камер КСО-303 необходимо подготовить их к работе

Хранение и транспортировка:

Хранение камер КСО-303:

Камеры КСО-303 хранить в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздух. Желательно при хранении камеры КСО-303 накрыть брезентом, бумагой или другими материалами для предохранения от запыления и попадания влаги.

Температура воздуха от +40°С до -50°С. Относительная влажность воздуха 98% при температуре +25°С (верхнее значение).

При хранении камер КСО-303 необходимо не реже одного раза в 6 месяцев проводить осмотр. Транспортирование КСО-303:

Транспортирование КСО железнодорожным и водным транспортом производится без ограничения дальности перевозок.

Транспортирование камер КСО автомобильным транспортом может производиться по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием на любое расстояние, а по грунтовым или булыжным дорогам на расстояние доm250 км со скоростью до 40 км/ч.

Условия погрузки, выгрузки, способы крепления на транспортных средствах МПС по чертежам предприятия-изготовителя и в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Наверх

Ваше сообщение