Камеры КСО-303
Камеры КСО-303 (ЗАО Промэнерго)
Область применения:
Камеры KCО-303 предназначены для работы в электрических установках трехфазного переменного тока частоты 50 и 60 Гц напряжением 6 и 10 кВ для системы с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью.
Из камер КСО камер сборных одностороннего обслуживания собираются распределительные устройства, служащие для приема и распределения электроэнергии.
Технические характеристики
Принцип работы определяется совокупностью схем главных и вспомогательных цепей камер. Климатическое исполнение У и Т, категория размещения 3 по ГОСТ 15150.
В состав серии КСО-303 входят различные типоисполнения камер, отличающиеся друг от друга конструкцией, назначением и применяемой комплектующей аппаратурой.
Пример условного обозначения камеры: КСО-303-02-03 630 У3, ТУ 3414-003-43229919-2005;
Камеры КСО-303 на номинальный ток 630 А 02 типоисполнения по схеме главных цепей 03 климатического исполнения У3, выполненная по ТУ 3414-003-43229919-2005.
№ | На и ме н о ва н и е п а р а ме т р а |
Зн а че н и е п а р а ме т р а |
1 | Номинальное напряжение КСО (линейное), кВ | 6; 10 |
2 | Номинальное рабочее напряжение КСО (линейное), кВ | 7,2; 12 |
3 | Номинальный ток главных цепей камер КСО с выключателем нагрузки, А | 400, 630 |
4 | Номинальный ток отключения камер КСО с выключателем нагрузки, А | 630 |
5 | Наибольший ток отключения выключателя нагрузки, А | 800 |
6 | Изоляция по ГОСТ 1516.1 | Нормальная |
7 | Ток термической стойкости камер КСО в течение 1 сек с выключателем нагрузки (кратковременный ток), кА с разъединителями, кА | 20 16 |
8 | Ток электродинамической стойкости камер КСО с выключателем нагрузки, кА с выключателем нагрузки (кратковременный ток), кА с разъединителями, кА | 51 41 |
9 | Номинальный ток трансформаторов тока КСО, А | 50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 630 |
10 | Номинальный ток сборных шин КСО, А | 630 |
11 | Номинальный ток шинных мостов КСО, А | 630 |
12 | Номинальное напряжение цепей освещения КСО, В: внутри камеры КСО, В снаружи камеры КСО, В | 24 220 |
13 | Ток плавкой вставки силового предохранителя КСО, А | 31,5; 40; 50; 63; 80; 100; 125 |
КСО-303. Классификация камер:
№ | На и ме н о ва н и е п о ка за т е л е й | Исп о л н е н и е |
1 | Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1 | С нормальной изоляцией |
2 | Наличие изоляции токоведущих шин главных цепей | С неизолированными шинами |
3 | Система сборных шин | С одной системой сборных шин |
4 | Условия обслуживания | С односторонним обслуживанием |
5 | Вид линейных высоковольтных вводов (подсоединений) | Кабельные и шинные |
6 | Наличие выкатных элементов: КСО-203, КСО-303 КСО-205 | без выкатных элементов; с выкатным элементом. |
7 | Вид камер в зависимости от устанавливаемой аппаратуры | С выключателем нагрузки; С выключателем нагрузки и предохранителями; С разъединителями; С выключателем нагрузки и трансформаторами тока; С разрядниками; С трансформаторами напряжения. |
Структура условного обозначения серии КСО-303
Инструкции по применению:
Монтаж камер КСО-303:
Монтаж камер КСО-303 рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
o проверить правильность установки закладных частей;
o установить крайнюю камеру КСО-303 подстанции, после проверки правильности ее установки приступить к установке следующей камеры КСО-303 и т.д. Если в комплект поставки согласно заказу входит шинный мост с разъединителями (приложение В), то в каждом РУ необходимо установить и закрепить панели слева и справа от камеры КСО-303;
o после установки и предварительной выверки камер КСО-303 производится скрепление их между собой посредством болтов; при этом необходимо следить, чтобы не появились перекосы камер КСО-303; камеры КСО-303 установить по отвесу; перекосы камер КСО-303 более 2 мм на метр для каркаса не допускаются, как по фасаду, так и по глубине;
o для устранения перекосов допускается применение стальных прокладок толщиной не более 3-4 мм;
o при выравнивании камер КСО-303 необходимо ослабить болты, при помощи которых они скреплены между собой;
o после окончания регулировки произвести закрепление камер путем приварки их к закладным металлическим частям и к заземляющей магистрали;
o камеры КСО-303 установить к стенке таким образом, чтобы был предотвращен доступ к задней стороне камер КСО-303.
После установки камер КСО-303 производятся следующие монтажные и пуско-наладочные работы:
o установка и крепление отдельно поставляемых сборных шин и шинных отпаек, при этом необходимо соблюдать расцветку шин;
o проверка правильности включения и отключения выключателей, разъединителей, а также работы всех других аппаратов на соответствие требований инструкций по эксплуатации этих аппаратов;
o проверка блокировок на правильность их работы;
o проверка расстояния от кабельных наконечников до корпуса камер КСО-303 (не менее 120 мм) или друг от друга (не менее 130 мм).
При двухрядном расположении камер КСО-303 в РУ должна соблюдаться параллельность, а при наличии шинного моста заданное по проекту расстояние между рядами.
Монтаж шинного моста камеры КСО-303:
Монтаж шинного моста КСО-303 без разъединителей рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
o соединить рамы шинного моста КСО между собой посредством болтовых соединений;
o установить на рамы КСО-303 опорные изоляторы с шинодержателями;
o уложить в шинодержатели шины и закрепить их путем поворота шинодержателя до полного вхождения шины в паз, после чего подтянуть болтовые соединения;
o соблюдая правила техники безопасности, установить собранный шинный мост на камеры КСО-303 и закрепить его;
o соединить сборные шины камер КСО-303 с шинами ответвления;
o соединить посредством гибкой шины зажимы заземления каркаса камеры КСО-303 и шинного моста. Монтаж шинного моста КСО-303 с разъединителями выполнять в следующей последовательности:
o соединить рамы шинного моста КСО-303 между собой посредством болтовых соединений;
o установить на места крепления КСО разъединители, опорные изоляторы с шинодержателями, проложить шины и закрепить их;
o закрепить панели к крайним камерам КСО-303 ряда РУ;
o соблюдая правила техники безопасности, установить собранный шинный мост на камеры КСО-303 и закрепить его;
o соединить тягами приводы ПР-10 с разъединителями и произвести их регулировку;
o установить ответвительные шины, соединив их со сборными шинами камер КСО-303;
o соединить посредством гибкой шины зажимы заземления каркаса камеры КСО-303 и шинного моста, рамы разъединителей и шинного моста.
После окончания монтажа камер КСО-303 необходимо подготовить их к работе
Хранение и транспортировка:
Хранение камер КСО-303:
Камеры КСО-303 хранить в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздух. Желательно при хранении камеры КСО-303 накрыть брезентом, бумагой или другими материалами для предохранения от запыления и попадания влаги.
Температура воздуха от +40°С до -50°С. Относительная влажность воздуха 98% при температуре +25°С (верхнее значение).
При хранении камер КСО-303 необходимо не реже одного раза в 6 месяцев проводить осмотр. Транспортирование КСО-303:
Транспортирование КСО железнодорожным и водным транспортом производится без ограничения дальности перевозок.
Транспортирование камер КСО автомобильным транспортом может производиться по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием на любое расстояние, а по грунтовым или булыжным дорогам на расстояние доm250 км со скоростью до 40 км/ч.
Условия погрузки, выгрузки, способы крепления на транспортных средствах МПС по чертежам предприятия-изготовителя и в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.