Камеры КСО-203
Камеры КСО-203 (ЗАО Промэнерго)
Область применения:
Камеры КСО предназначены для работы в электрических установках трехфазного переменного тока частотой 50 и 60 Гц напряжением 6 и 10 кВ в системах с изолированной или заземленной через дугогасящий реактор нейтралью. Из камер КСО собираются распределительные устройства, служащие для приема и распределения электроэнергии.
Технические характеристики
Климатическое исполнение У и Т, категория размещения 3 по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 Пример условного обозначения камеры: КСО-203-01-1ВВ-630 У3.
Схемы главных цепей КСО 203, камер сборных одностороннего обслуживания соответствуют схемам главных цепей по ТУ 3414-003-43229919-2005.
КСО соответствуют требованиям настоящих технических условий ТУ 3414-003-43229919-2005 и комплекта конструкторской документации.
Материалы и комплектующие изделия, применяемые для изготовления камеры КСО, приняты техническим контролем и соответствуют действующим стандартам и техническим условиям.
Гарантийный срок камеры КСО устанавливается: 2 года – со дня ввода в эксплуатацию, 2,5 года – со дня отгрузки изготовителем.
КСО-203. Схемы главных цепей
№ | На и ме н о ва н и е п а р а ме т р а | Зн а че н и е п а р а ме т р а |
1 | Номинальное напряжение КСО (линейное), кВ | 6; 10 |
2 | Номинальное рабочее напряжение КСО (линейное), кВ | 7,2; 12 |
3 | Номинальный ток главных цепей камер КСО с вакуумным выключателем, А | 630; 1000; 1600 |
4 | Номинальный ток отключения камер КСО с вакуумным выключателем, кА | 12,5; 20 |
5 | Ток термической стойкости камер КСО с вакуумным выключателем (кратковременный ток), кА | 20 |
6 | Ток электродинамической стойкости камер КСО с вакуумным выключателем, кА | 52 |
7 | Номинальный ток главных цепей камер КСО с выключателем нагрузки, А | 400, 630 |
КСО-203. Классификация исполнений камер
№ | На и ме н о ва н и е п о ка за т е ле й | Исп о л н е н и е |
1 | Уровень изоляции КСО по ГОСТ 1516.1 | С нормальной изоляцией |
2 | Наличие изоляции токоведущих шин главных цепей | С неизолированными шинами |
3 | Система сборных шин КСО | С одной системой сборных шин |
4 | Условия обслуживания КСО | С односторонним обслуживанием |
5 | Номинальный ток отключения камер КСО с выключателем нагрузки, А | 630 |
6 | Ток термической стойкости камер с выключателем нагрузки (кратковременный ток), кА | 20 |
7 | Ток электродинамической стойкости камер КСО с выключателем нагрузки, кА | 51 |
8 | Номинальный ток главных цепей камер КСО с масляным выключателем, А | 630; 1000 |
9 | Номинальный ток отключения камер с масляным выключателем, кА | 20 |
10 | Ток термической стойкости камер КСО с масляным выключателем (кратковременный ток), кА | 20 |
11 | Ток электродинамической стойкости камер КСО с масляным выключателем, кА | 52 |
12 | Время протекания тока термической стойкости, с: для камер с вакуумным выключателем для камер с выключателем нагрузки для камер с масляным выключателем | 3 1 3 |
13 | Номинальный ток трансформаторов тока, А | 50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 630; 800; 1000 |
14 | Номинальный ток сборных шин КСО, А | 630; 1000 |
15 | Номинальный ток шинных мостов, А | 630; 1000 |
16 | Номинальное напряжение вспомогательных цепей КСО, В: цепи защиты, управления и сигнализации постоянного и переменного тока, В цепи трансформаторов напряжения, В цепи трансформаторов собственных нужд, В Цепи освещения: внутри камеры КСО, В снаружи камеры КСО, В |
110, 220 100 220, 380 36 220 |
17 | Ток плавкой вставки силового предохранителя, А | 2; 3,2; 5; 8; 10; 16; 20; 31,5; 50; 80; 100; 160 |
18 | Вид линейных высоковольтных вводов (подсоединений) | Кабельные и шинные |
19 | Наличие выкатных элементов КСО | КСО-203 – без выкатных элементов; КСО-205 – с выкатным элементом |
20 | Вид камер в зависимости от устанавливаемой аппаратуры КСО | Камеры КСО с высоковольтными выключателями BBTEL-10, ВБ-10, ВБЭМ-10, ВПМ-10, ВПМП-10, ВБТЭ-10, ВВТЭ-М-10, LF-1, ЭВОЛИС; Камеры КСО с силовыми предохранителями ПКТ(Э)- 6(10), ПКН 6(10); Камеры КСО с силовыми предохранителями ПКТ(Э)- 6(10), ПКН 6(10); Камеры КСО с выключателями нагрузки ВН-10, ВНА-10, ВНП-10, ВНПР-10; Камеры КСО с трансформаторами напряжения НОМ- 6(10), НОЛ.08-6(10), НАМИ-6(10), НАМИТ-6(10), НТМИ- 6(10) и с антирезонансной группой 3xЗНОЛ.06-6(10); Камеры КСО с разъединителями РВ, РВЗ, РВФЗ на 630(1000) А с приводами ПР-10; Камеры КСО с кабельными сборками; Камеры КСО с силовыми трансформаторами ТМ-2ч40, ТСКС 10ч40; Камеры КСО с аппаратурой собственных нужд; Камеры КСО с разрядниками РВРД-6(10), РВО-6(10) и конденсаторами; Камеры КСО с разрядниками или ограничителями перенапряжений ОПН-6(10), ОПН-П-6(10). |
Инструкции по применению:
Монтаж камер КСО-203
Монтаж камер КСО-203 рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
o проверить правильность установки закладных частей;
o установить крайнюю камеру подстанции, после проверки правильности ее установки приступить к установке следующей камеры КСО-203 и т.д. Если в комплект поставки согласно заказу входит шинный мост с разъединителями (приложение Г), то в каждом РУ необходимо установить и закрепить панели слева и справа от камеры КСО-203;
o после установки и предварительной выверки камер КСО-203 производится скрепление их между собой посредством болтов; при этом необходимо следить, чтобы не появились перекосы камер КСО-203; камеры КСО-203 установить по отвесу; перекосы камер КСО-203 более 2 мм на метр для каркаса не допускаются, как по фасаду, так и по глубине;
o для устранения перекосов допускается применение стальных прокладок толщиной не более 3-4 мм;
o при выравнивании камер КСО-203 необходимо ослабить болты, при помощи которых они скреплены между собой;
o после окончания регулировки произвести закрепление камер КСО-203 путем приварки их к закладным металлическим частям и к заземляющей магистрали;
o камеры КСО-203 установить к стенке таким образом, чтобы был предотвращен доступ к задней стороне камер КСО-203.
После установки камер КСО-203 производятся следующие монтажные и пусконаладочные работы:
o установка и крепление отдельно поставляемых сборных шин и шинных отпаек, при этом необходимо соблюдать расцветку шин;
o установка секционной перегородки (для камер КСО-203 с секционным выключателем);
o прокладка проводов магистралей цепей управления осуществляется проводами, прокладываемыми в клеммном коробе;
o монтаж цепей освещения фасада камер КСО-203 выполняется в верхнем коробе;
o проверка правильности включения и отключения выключателей, разъединителей, а также работы всех других аппаратов на соответствие требований инструкций по эксплуатации этих аппаратов;
o проверка блокировок на правильность их работы (приложение Д);
o проверка расстояния от кабельных наконечников до корпуса камер КСО-203 или друг от друга (не менее 120 мм).
Подготовка камер КСО-203 к работе:
Подготовку камер КСО-203 к работе необходимо начать с наружного осмотра, далее снять консервационную смазку при помощи мягкой ветоши, смоченной бензином марки БР-1 или другим аналогичным растворителем, при необходимости восстановить смазку трущихся частей.
Проверить надежность крепления всех аппаратов камеры КСО, изоляторов, подходящих к аппаратам шин и заземляющих шин. При необходимости подтянуть болтовые соединения.
Проверить все фарфоровые изоляторы камеры КСО, патроны высоковольтных предохранителей на отсутствие трещин и сколов. Проверить состояние армировки.
Проверить исправность замков верхних дверей камер КСО.
Восстановить все нарушения антикоррозийного покрытия на аппаратах КСО, узлах и деталях камер КСО- 203.
Провести проверку и регулировку высоковольтных выключателей с приводами и других аппаратов в полном соответствии с инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей.
Проверить у разъединителей и заземляющих ножей камеры КСО надежность попадания подвижных ножей на неподвижные контакты, исправность работы приводов.
Проверить блокировки, указанные в подразделе 1.4 настоящего руководства по эксплуатации.
Провести наружный осмотр состояния маслоуплотнительных соединений и пробок. При обнаружении ослабления крепления или течи масла подтянуть гайки и пробки.
Проверить уровень масла у трансформаторов и масляного выключателя.
Провести пуско-наладочные работы, методика которых определяется специальными инструкциями, касающимся вопросов наладки электрооборудования.
Приложение Г
Шинный мост без разъединителей.
Приложение Д.
Работа блокировок камеры КСО-203. Обозначения:
o выключатель BB/TEL;
o привод ПР-10;
o флажок;
o конечный выключатель ВПК;
o упор поворотного сектора;
o тяга;
o фиксатор рукоятки ручного привода разъеденителя.
Рис.1: Выключатель 1 включён, тяга 6 и флажок 3 запирают фиксатор 7 рукоятки ручного привода разъеденителя. Операции рукояткой ручного привода не возможна. Контакты конечного выключателя 4 замкнуты, ручное выключение выключателя 1 невозможно путём надавливания на флажок 3 вверх.
Рис.2: При нажати на флажок 3 посредством тяги 6 отключается выключатель 1. Доступ к фиксатору рукоятки ручного привода открыт. Оперирование ручным приводом разъеденителя не возможно.
При оперировании ручным приводом разъеденителя существует дополнительная электрическая блокировка.
Упор 5 поворотного сектора при оперирвании ручным приводом даёт возможность для размыкания и замыкания контактов конечного выключателя 4. Один контакт замыкаясь даёт команду на отключение выключателя 1. Второй контакт размыкает и блокирует цепь выключения выключателя 1.
Хранение и транспортировка:
Хранение КСО-203:
Камеры КСО-203 хранить в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе (например, кирпичные, бетонные, металлические с теплоизоляцией и другие хранилища). Желательно при хранении камеры КСО-203 накрыть брезентом, бумагой или другими материалами для предохранения от запыления и попадания влаги.
Температура воздуха для хранения камер КСО от +40°С до -50°С. Относительная влажность воздуха 98% при температуре +25°С (верхнее значение).
При хранении камер КСО-203 необходимо не реже одного раза в 6 месяцев проводить осмотр. Транспортирование КСО-203:
Транспортирование камер КСО железнодорожным и водным транспортом производится без ограничения дальности перевозок.
Транспортирование камер КСО-203 автомобильным транспортом может производиться по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием на любое расстояние, а по грунтовым или булыжным дорогам на расстояние до 250 км со скоростью до 40 км/ч.
Условия погрузки, выгрузки, способы крепления на транспортных средствах МПС по чертежам предприятия-изготовителя и в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.