Фибра WIRAND
Фибра WIRAND (ГАБИОНЫ МАККАФЕРРИ СНГ, ООО)
Область применения
Промышленные полы
Промышленные полы — это полы, в основе которых лежит бетонная стяжка, обладающая в отличие от цементно-песчаной стяжки повышенной прочностью и долговечностью. В зависимости от требований к конкретному объекту по существующему основанию выполняют чистовой бетонный пол или полимерное покрытие.
Полы являются одним из самых нагружаемых элементов конструкции здания, поэтому очень важно осуществлять системный подход к выбору конструкции пола.
В связи со специфическими условиями эксплуатации таких полов (повышенные нагрузки и разнообразные воздействия — температурные, химические и пр.) требуется постоянное совершенствование технологий устройства индустриальных полов. Современные строительные технологии позволяют решить задачи по повышению прочности пола, трещиностойкости, сопротивления ударным и динамическим воздействиям, абразивному износу и т. д. В связи с вышесказанным при устройстве промышленных полов в строительстве все чаще начинают применять сталефибробетон, т. е. бетон, армированный фиброй.
Преимущества стальной фибры перед традиционным армированием при устройстве бетонных полов:
Уменьшение времени, затрачиваемое на установку арматуры, так как фибра может быть добавлена прямо на бетонном заводе или непосредственно в миксер (время перемешивания 5 — 15 минут).
Увеличение вибрационной стойкости бетона, поскольку вибрация, распространяясь по арматурной сетке, способствует разрушению бетона.
Образование макротрещин или расширение трещин. Не препятствует образованию микротрещин, но хорошо удерживает трещины от расширения и перерастания микротрещин в макротрещины.
Уменьшение толщины стяжки. Если заменить арматурную сетку на стальную фибру, можно существенно уменьшить толщину стяжки при сохранении несущей способности бетонной плиты.
Повышение коррозионной стойкости. При коррозии арматуры в бетоне происходит значительное увеличение ее объема, что приводит к разрушению защитного слоя.
Сегодня около 70% всего производимого в мире сталефибробетона используется для производства промышленных полов. Но международный опыт показывает большую универсальность этого строительного материала, который находит все более широкое применение в таких областях строительства, как тоннельное и дорожное, изготовление готовых бетонных форм и многих других.
Тоннельное строительство
В тоннельном строительстве фибра применяется для изготовления элементов чистовой обделки, устройстве черновой обделки (временная крепь), а также для защиты от камнепадов.
Чистовая отделка (готовые элементы) Элементы чистовой отделки применяются при механизированном методе прокладке тоннелей.
Основные преимущества замены традиционного армирования армированием стальной фиброй состоят в следующем:
Исключение деформаций и разрывов при хранении и установке армирующих каркасов.
Экономия времени, которое обычно необходимо для контроля за правильной установкой армирования. Устранение рисков, связанных с перемещением и установкой.
Снижение затрат на квалифицированную рабочую силу Увеличение темпов строительства. Торкретирование.
Метод торкретирования в тоннельном строительстве применяется при устройстве временной крепи и чистовой обделки тоннелей. Применение стальной фибры в качестве армирующего элемента позволяет сократить время на производство работ, исключить образование пустот между торкретбетоном и основанием и уменьшить расход металлической арматуры. Армирование торкретбетона фиброй улучшает механические свойства крепи и не требует специального дополнительного оборудования.
Применение металлической и полипропиленовой фибры позволяет получать торкретбетон с заданными характеристиками по огнестойкости, теплопроводности, прочности на изгиб, стойкости на истирание и т.д. При производстве работ методом торкретирования использование полипропиленовой фибры сокращает расход смеси за счет уменьшения отскока на 20% и повышает огнестойкость обделки тоннеля
Готовые элементы
Фибра также широко применяется в фибробетонных элементах заводского изготовления:
- Бетонные трубы.
- Бетонные люки-колодцы.
- Гаражные постройки.
Дорожное строительство
В дорожном строительстве можно отметить следующие области применения фибры:
- Бетонные дороги.
- ВПП аэропортов
- Зоны стоянок самолетов.
Технические характеристики
Бетон, применяемый в строительстве, достаточно хрупкий конструкционный материал. Традиционно для улучшения механических свойств бетона его армируют. Применение стальной фибры для армирования бетона позволяет качественно улучшить его эксплуатационные характеристики. При этом значительно сокращается расход стали и бетона за счет уменьшения толщины бетонной плиты. Также следует отметить, что в результате исключения цикла работ по созданию армирующего каркаса, достигается немалая экономия времени (до 30%) и средств (до 20%).
Применение фибробетонных конструкций различного назначения — одно из очень перспективных направлений в строительной индустрии.
Механические характеристики и геометрические размеры
К р а т ко е | Оп и са н и е | Пр о чн о ст ь | Р а зме р ы | Уп а ко вка | |||
н а и ме н о ва н и е фи бр |
п р о дукт а | н а р а зр ыв (М Па ) |
Д л и н а (мм) |
Ди а ме т р (мм) |
От н о ше н и е |
Б о л ьши е ме шки (кг) |
К а р т о н н а я ко р о б ка (кг) |
FF1 | Проволока из Низкоуглеро дистой холоднотянутой стали | 1100 | 50 | 1,00 | 50 | 950 | 20 |
FF3 | 1200 | 50 | 0,75 | 66,67 | 950 | 20 | |
FS1 | 1200 | 37 | 0,55 | 67,27 | 950 | 20 | |
FS3N | 1200 | 33 | 0,75 | 44 | 950 | 20 | |
FS4N | 1200 | 33 | 0,60 | 55 | 950 | 20 | |
FS7 | 1300 | 33 | 0,55 | 60 | 950 | 20 |
Широкий диапазон предлагаемых геометрических размеров позволяет решать самые различные задачи, возникающие в монолитном строительстве. Области применения и рекомендуемые дозировки фибры WIRAND
М и н и ма л ьн а я до зи р о вка (кг/ м3 ) и ми н . т о лщи н а (мм) | FF 1 | FF 3 | FS 1 | FS 3 N | FS 4 N | FS 7 | |
Максимальный общий | 25 | 25 | 18 | 15 | 15 | 15 | |
диаметр(мм) | Дозировка (кг/м3)/толщина(мм) | ||||||
Настил полов | В производственных помещениях | 25/200 | 25/200 | ||||
В аэропортах | 35/300 | 30/300 | |||||
В коммерческих помещениях | 20/150 | 20/150 | |||||
Бетонный фундамент | 20/100 | 20/100 | 20/60 | 25/50 | 20/50 | 20/50 | |
Бетонная основа для машин | 40/250 | 35/250 | 30/250 | 35/250 | 35/250 | ||
Туннельное строительство | Первая облицовка торкретбетоном | 25/150 | 35/150 | 30/150 | 25/150 | ||
Окончательная облицовка | 30/300 | ||||||
Частичная облицовка в туннелях | 60/350 | 50/350 | |||||
Сборный и предварительно напряженный бетон | Легкие и тонкие элементы | 25/60 | 30/50 | 30/50 | 25/50 | ||
Предварительно напряженный элемент | 50/50 | ||||||
Элементы выпрессованные на месте | 30/150 | 25/150 | |||||
Бетонная облицовка каналов | 25/150 | 20/150 |
Ниже приведены данные, позволяющие увидеть, как улучшаются характеристики фибробетона по сравнению с неармированным бетоном:
Быстрый набор прочности | выше 50% |
Прочность на сжатие | выше 20% |
Непосредственный предел прочности на разрыв | выше 30% |
Предел прочности на изгиб | выше 100% |
Прочность на растяжение при скалывании | выше 65% |
Ударная прочность | выше 2000% |
Усадочная деформация | выше |
Огнеупорность | выше |
Фибра WIRAND® позволяет армировать любые виды бетона, помогая сэкономить при этом время и средства. Форма фибры очень важна для улучшения адгезии фибры и бетона (Рис. 1 и 2)