Электродвигатели по стандартам CENELEC

 

Электродвигатели по стандартам CENELEC (ХЭЛЗ Укрэлектромаш, ОАО, Украина)

 

Область применения

 

image

 

Электродвигатели асинхронные трехфазные с привязкой мощности к установочно-присоедительным размерам по стандартам CENELEC предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов. Рассчитаны для работы от сети переменного трехфазного тока.

 

Частота сети 50 и 60 Гц;

напряжение 220-660 В;

степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу — IP55); степень защиты токоввода IP55;

класс изоляции F.

 

Технические характеристики

 

 

 

Модель

 

Мощность, кВТ

 

Частота вращения, об/мин

      Масса, кг (IM 1081)

КПД, %

Cos ц

Мпуск

Мном

Мmax

Мном

Iпуск

Iном

АИС 63 А2

0,18

3000

3,9

68,5

0,74

2,2

2,3

4,5

АИС 63 В2

0,25

3000

4,1

69,0

0,75

2,2

2,2

4,5

АИС 63 А4

0,12

1500

3,8

62,0

0,68

1,8

2,0

4,0

АИС 63 В4

0,18

1500

4,4

64,0

0,67

2,0

2,0

4,0

АИС 71 А2

0,37

3000

5,8

75,0

0,86

2,5

2,7

5,5

АИС 71 В2

0,55

3000

6,6

76,0

0,86

2,6

2,7

5,5

АИС 71 А4

0,25

1500

5,8

68,5

0,68

2,2

2,3

4,0

АИС 71 В4

0,37

1500

6,6

69,0

0,70

2,2

2,3

4,0

АИС 71 А6

0,18

1000

5,8

56,5

0,63

2,0

2,3

3,0

АИС 71 В6

0,25

1000

7,0

59,0

0,65

2,0

2,3

3,0

АИС 80 А2

0,75

3000

8,6

79,0

0,80

3,3

3,2

7,0

АИС 80 В2

1,1

3000

9,3

79,5

0,83

3,1

3,2

6,5

АИС 80 А4

0,55

1500

8,3

75,5

0,76

2,7

2,7

5,0

АИС 80 В4

0,75

1500

9,4

76,0

0,76

2,7

2,7

5,0

АИС 80 А6

0,37

1000

8,1

66,0

0,66

2,3

2,3

4,5

АИС 80 В6

0,55

1000

9,7

69,0

0,70

2,4

2,3

4,5

АИС 90 S2

1,5

3000

13,0

82,5

0,86

2,3

2,8

7,0

АИС 90 L2

2,2

3000

15,0

83,5

0,87

2,7

3,1

7,5

АИС 100 L2

3,0

3000

20,0

84,0

0,88

2,8

3,0

7,8

АИС 90 S4

1,1

1500

12,5

77,5

0,80

2,8

3,0

5,2

АИС 90 L4

1,5

1500

14,5

80,0

0,81

2,3

2,6

5,2

АИС 100 LA4

2,2

1500

19,5

82,5

0,81

2,5

2,9

6,4

АИС 100 LB4

3,0

1500

21,3

82,0

0,84

2,2

2,6

7,0

АИС 90 S6

0,75

1000

13,0

71,5

0,71

2,5

2,6

4,5

АИС 90 L6

1,1

1000

15,5

75,5

0,71

2,5

2,6

4,5

АИС 100 L6

1,5

1000

20,0

78,5

0,72

2,4

2,7

5,1

АИС 90 S8

0,37

750

13,0

63,5

0,57

2,4

2,5

3,5

АИС 90 L8

0,55

750

13,5

65,0

0,59

2,1

2,2

3,5

АИС 100 LA8

0,75

750

17,5

73,0

0,70

1,6

2,2

4,0

АИС 100 LB8

1,1

750

20,5

75,0

0,68

1,6

2,2

4,0

АИС 112 L2

5,5

3000

33,0

88,5

0,88

2,4

2,7

8,0

АИС 112 L4

4,0

1500

31,0

85,0

0,81

2,4

2,8

6,5

АИС 112 М6

2,2

1000

29,1

82,0

0,74

2,3

2,4

5,5

мн о го ско р о ст н ые

 

АИС 90 S4/2

1,12/1,5

1500/3000

12,2

74,0/73,0

0,78/0,86

1,9/1,9

2,2/2,0

5,0/5,0

АИС 90 L4/2

1,5/2,0

1500/3000

14,7

75,0/75,0

0,79/0,86

2,0/2,0

2,0/2,1

5,0/5,0

АИС 100 LA4/2

2,2/2,65

1500/3000

19,9

79,0/78,0

0,83/0,86

1,9/2,0

2,4/2,4

6,0/6,0

АИС 100 LA6/4

1,32/1,6

1000/1500

20,6

74,0/74,0

0,68/0,85

2,3/1,6

2,5/2,1

5,0/5,5

АИС 100 LA8/4

0,8/1,32

750/1500

19,5

62,0/75,0

0,60/0,86

1,7/1,5

2,0/2,0

3,0/5,0

 

Возможные исполнения электродвигателей АИС:

1. по способу монтажа

o на лапах (IM 1081);

— фланцевое (IM 3081, 3681);

o комбинированное (IM 2081, 2181);

o со вторым свободным концом вала (IM 1082, 2082, 2182, 3082, 3682) по ГОСТ 2479-79;

2. климатические

o умеренный климат (У2, У3);

o тропическое (Т2) по ГОСТ 15150-69;

3. специальные исполнения

· со встроенной температурной защитой (Б);

· повышенной точности (П).

 

image

image

 

Инструкции по применению

 

Общие указания

Эксплуатация двигателей без защитной аппаратуры не допускается.

Пускозащитная аппаратура должна быть подобрана по току и характеристикам двигателей. Не допускается использовать завышенную по току пускозащитную аппаратуру.

Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей от коротких замыканий, от перегрузки (систематической и пусковой), от неполнофазных режимов.

Указание мер безопасности

Эксплуатационное обслуживание двигателей должен выполнять персонал, работающий на электромеханизированной установке, и электромонтеры, закрепленные за данным участком обслуживания.

Двигатели должны быть заземлены, для чего следует использовать зажимы заземляющие, специально предусмотренные для этой цели (на станине или фланцевом щите).

Порядок установки двигателя

При установке двигателя следует предусмотреть свободный приток в кожух охлаждающего воздуха и его свободный отвод. Кожух должен отстоять от стенки не менее чем на 20 мм.

Допускается соединение двигателя с приводным механизмом посредством эластичной муфты, ременной или клиноременной передачи.

При сопряжении двигателей с приводным механизмом посредством муфты следует обеспечить строгую соосность соединяемых валов. Отклонение от соосности определяется типом муфт и не должно превышать установленных для них значений.

При любом способе передачи вращения необходимо производить динамическую балансировку деталей,

насаживаемых непосредственно на выступающий конец вала: шкива, муфты, шестерни и т.п. с учетом того, что ротор двигателя отбалансирован без шпонки.

 

Норма дисбаланса элементов передачи в зависимости от типоразмера и частоты вращения

 

 

Тип двигателя

 

Частота вращения, об/мин при частоте сети 50 Гц

 

Масса насаживаемой детали, кг

 

Остаточный дисбаланс детали в каждой из двух плоскостей коррекции, г•мм

АИР80Е

3000

1,5

3

АИР80Е

1500

1,5

6

АИР80Е

1000

1,5

9

АИР80Е

750

1,5

12

АИР90Е

3000

2,0

10

АИР90Е

1500

2,0

20

АИР90Е

1000

2,0

30

АИР90Е

750

2,0

40

 

Насаживаемую деталь нужно балансировать со штатной шпонкой. Оправка, на которой производится балансировка, должна иметь шпоночный паз и быть отбалансированной без шпонки.

Если насаживаемая деталь имеет массу большую, чем указано в таблице, норма на остаточный баланс увеличивается пропорционально массе детали. При меньшей массе насаживаемой детали норма пропорционально уменьшается.

Радиальная или осевая нагрузка на выступающий конец вала допускается не более указанной в таблице.

 

 

 

Тип двигателя

 

Частота вращения, об/мин

 

Допустимое радиальное усилие, Н

 

Допустимая нагрузка в осевом направлении при расположении выступающего конца вала, Н

     

 

вниз

 

вверх

 

горизонтально

АИР80Е

3000

324

147

147

186

АИР80Е

1500

470

196

196

245

АИР80Е

1000 и 750

490

294

294

343

АИР90Е

3000

382

147

147

206

АИР90Е

1500

510

196

196

265

АИР90Е

1000 и 750

570

294

294

363

 

Следует учесть, что с превышением допустимой нагрузки значительно снижается срок службы подшипников.

При неправильной балансировке вращающихся деталей передачи во время работы двигателя возникают вибрации, которые приводят к преждевременному износу подшипников, нарушению точности работы привода и выходу двигателя из строя.

Чтобы избежать повреждений подшипников, элементы передачи необходимо насаживать на вал в нагретом состоянии при температуре не более 373 К (100(о) С).

Подготовка к работе

Храните двигатель до монтажа в чистом и сухом помещении, в атмосфере которого не должно содержаться кислотных и других паров, вредно действующих на изоляцию.

Очистите двигатели после распаковки от пыли и противокоррозионной смазки.

Перед монтажом, после длительных простоев, следует измерить сопротивление изоляции обмоток двигателей с номинальным напряжением до 500 В включительно мегаомметром на 500 В, для обмоток двигателей с номинальным напряжением свыше 500 В — мегаомметром на 1000 В.

Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток менее 5 МОм, нужно подвергнуть сушке током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10+15% от номинального) или способом наружного обогрева при помощи ламп, сушильных печей и др.

Температура обмоток статора во время сушки не должна превышать 408 К (135(о) С). Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло 5 МОм и затем в течение 2-3 часов не происходит увеличение сопротивления.

Проверьте перед вводом в эксплуатацию двигателей наличие, соответствие и исправность пусковой и защитной аппаратуры.

Осуществляйте пуск двигателя на холостом ходу для проверки исправности механической части (отсутствие стуков, вибрации и т.д.), проверьте срабатывание тормоза и направление вращения. Для изменения направления вращения поменяйте между собой любые два токоподводящих провода.

Проверьте работу двигателя под нагрузкой после пробного пуска и устранения замеченных недостатков. Не допускайте включение двигателя с заторможенным ротором.

Наверх

Ваше сообщение