Электродвигатели для осевых вентиляторов («птичники»)
Электродвигатели для осевых вентиляторов («птичники») (ХЭЛЗ Укрэлектромаш, ОАО, Украина)
Область применения
Электродвигатели серии АИРП предназначены для привода вентиляторов, устанавливаемых в животноводческих и птицеводческих помещениях с искусственной вентиляцией. Могут быть использованы для работы вне помещений. Частота вращения электродвигателей АИРП 80 06, АИРП 80 А6 и АИРП 80 В6 может регулироваться в диапазоне 1:6 для различных типов путем регулирования питающего напряжения с помощью тиристорных преобразователей или автотрансформаторов. Электродвигатели устанавливаются на растяжках. Степень защиты IP55. Класс изоляции F.
Технические характеристики
Модель |
Масса, кг |
Мощность, кВТ |
Частота вращения, об/мин |
Мпуск — Мном |
Мmax — Мном |
Iпуск — Iном |
КПД, % |
Cos |
АИРП 80 06 |
9,0 |
0,25 |
1000 |
1,4 |
1,6 |
4,0 |
66,0 |
0,76 |
АИРП 80 А6 |
9,9 |
0,37 |
1000 |
1,4 |
1,6 |
4,0 |
67,5 |
0,78 |
АИРП 80 А8/4 |
10,9 |
0,18/0,55 |
750/1500 |
1,5/2,6 |
1,9/3,2 |
3,5/7,0 |
56/75 |
0,62/0,70 |
АИРП 80 В6 |
11,9 |
0,55 |
1000 |
1,8 |
2,0 |
4,2 |
69,0 |
0,71 |
Исполнение: Климат — У2, Т2.
Инструкции по применению
Общие указания
Эксплуатация двигателей без защитной аппаратуры не допускается!
Пускозащитная аппаратура должна соответствовать мощности и характеристикам двигателей.
Не допускается использовать завышенную по мощности пускозащитную аппаратуру во избежание увеличения коммутационных перенапряжений.
Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей от коротких замыканий, от перегрузки (систематической и пусковой), от неполнофазных режимов.
На оболочке не должно быть грязи, нарушающей теплообмен двигателей и разрушающей лакокрасочное покрытие.
Подготовка к монтажу и монтаж
До монтажа двигатели должны находиться в чистом и сухом помещении, в атмосфере которого не должно содержаться кислотных и других паров, вредно действующих на изоляцию.
Расконсервируйте выступающий конец вала двигателя.
Замерьте перед монтажом, а также после длительных простоев сопротивление изоляции двигателя мегаомметром на напряжение 500 В. Минимальное значение сопротивления изоляции — 5 MОм.
Сушите двигатель (предварительно разгерметизировав его, сняв крышку), имеющий сопротивление изоляции обмоток менее 5 MОм, током короткого замыкания, включая его с заторможенным ротором на напряжение 10-15% от номинального или методом наружного обогрева (посредством ламп, сушильных печей и др.).
Во время сушки наибольшая температура обмотки не должна превышать 373 К (100о С). Не допускайте быстрого нагрева двигателя в процессе сушки, так как возникающее при этом интенсивное выделение пара вредно воздействует на изоляцию. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции достигло значения не менее 5 MОм и при дальнейшей сушке в течение 2-3 ч не происходит существенного его увеличения.
Рабочее колесо вентилятора, насаживаемое на выступающий конец вала, во избежание повреждения подшипников и для получения минимального значения вибрации на частоте вращения отбалансируйте динамически или статически в динамическом режиме со шпонкой.
Во избежание повреждения подшипников и вала двигателя рабочее колесо вентилятора насаживайте на вал без приложения усилий и ударов. При необходимости сборку выполняйте при помощи специального приспособления с использованием резьбового отверстия на конце вала.
Смажьте смазкой выступающий конец вала двигателя перед насадкой вентилятора. Проверьте вращением от руки, свободно ли проворачивается ротор двигателя после монтажа.
Заземлите двигатель. Контактные поверхности в зажимах, заземляющих зачистите до блеска и покройте смазкой.
Проверьте по окончании монтажа:
правильность подсоединения выводов двигателей к сети по схеме, указанной на крышке вводного устройства;
надежность уплотнения ввода кабеля;
надежность и исправность крепежных и контактных соединений двигателя и вводного устройства;
надежность крепления рабочего колеса вентилятора; надежность заземления;
свободный поворот ротора двигателя от руки;
соответствие напряжения и частоты сети указанным на табличке паспортной.
Произведите пуск двигателя на холостом ходу для проверки исправности механической части (отсутствие стуков, вибрации и т.д.) и направления вращения. Для изменения направления вращения поменяйте местами (кроме нулевого провода) любые два токопроводящих провода.
Пуск двигателей
Проверьте перед вводом в эксплуатацию двигателей наличие, соответствие и исправность пусковой и защитной аппаратуры.
Производите пуск двигателей включением на напряжение сети при помощи аппаратов ручного или дистанционного управления.
Проверьте после пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков работу двигателей под
нагрузкой.
Возможные неисправности электродвигателей АИРП
Неисправность |
Вероятная причина |
Двигатель при пуске не разворачивается, гудит. |
1. Недопустимое понижение напряжения питающей сети. 2. Неправильное соединение фаз. 3. Двигатель перегружен. |
Остановка работающего двигателя. |
1. Прекращение подачи напряжения. 2. Неполадки в аппаратуре распределительного или регулирующего устройства и питающей сети. 3. Заклинивание двигателя. 4. Сработала защита. |
Повышенный перегрев двигателя. |
1. Двигатель перегружен. 2. Оболочка двигателя загрязнена. 3. Повышена температура окружающей среды. 4. Нарушена нормальная вентиляция (закрыты жалюзи вентилятора). |
Обмотка статора перегревается, двигатель сильно гудит и не развивает номинальной частоты вращения при полном напряжении сети. |
1. Межвитковое замыкание в обмотке статора. 2. Обмотка одной фазы заземлена в двух местах. 3. Короткое замыкание между двумя фазами. 4. Обрыв одной из фаз. |
Повышенный перегрев подшипников, стук. |
1. Повреждение подшипника. |
Повышенная вибрация работающего двигателя. |
1. Нарушено крепление двигателя к корпусу вентилятора. 2. Недостаточно отбалансирована крылатка вентилятора. |
Пониженное сопротивление изоляции обмоток. |
1. Загрязнение или отсырение обмоток. |