Электродвигатели АИРС с повышенным скольжением

 

Электродвигатели АИРС с повышенным скольжением (ХЭЛЗ Укрэлектромаш, ОАО, Украина)

 

Область применения

 

image

 

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИРС с повышенным скольжением предназначены для привода механизмов с большой инерционностью, а также механизмов, работающих в повторно-кратковременном (S3) режиме. Скольжение при номинальной нагрузке у этих двигателей выше, чем у базовых, а критическое скольжение составляет около 40%, что достигается за счет повышения сопротивления обмотки ротора. Двигатели унифицированы с основным исполнением: в обозначении имеют дополнительную букву С после названия серии.

 

частота сети 50 и 60 Гц;

напряжение 220-660 В;

степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу — IP55); степень защиты токоввода IP55;

класс изоляции F.

 

Технические характеристики

 

 

Модель

 

Мощность, кВт

 

Частота обращения, об/мин

 

Мпуск/Мном

 

Мmax/Мном

 

Iпуск/Iном

 

Масса, кг (IM1081)

КПД,

%

Cos

АИРС 80 А2

1,9

3000

2,1

2,2

6,5

12,4

78,0

0,86

АИРС 80 В2

2,5

3000

2,1

2,2

6,5

15,0

78,0

0,85

АИРС 90 L2

3,5

3000

2,0

2,2

6,5

19,6

81,0

0,85

АИРС 80 А4

1,32

1500

2,1

2,2

5,0

11,9

70,0

0,78

АИРС 80 B4

1,7

1500

2,1

2,2

5,0

13,8

72,0

0,80

АИРС 90 L4

2,4

1500

2,0

2,2

6,0

18,1

78,0

0,80

АИРС 80 А6

0,75

1000

2,0

2,1

4,0

11,6

68,0

0,72

АИРС 80 B6

1,25

1000

2,1

2,1

4,0

15,3

67,5

0,71

АИРС 90 L6

1,7

1000

1,8

2,2

6,0

19,0

72,0

0,70

АИРС 80 A8

0,45

750

1,4

1,7

3,0

13,8

58,0

0,63

АИРС 80 B8

0,6

750

1,4

1,7

3,0

15,0

61,0

0,62

АИРС 90 LA8

0,9

750

1,4

1,9

3,5

17,7

70,0

0,71

АИРС 90 LB8

1,2

750

1,5

1,9

3,5

20,5

68,0

0,69

image

 

Инструкции по применению

 

Общие указания

Эксплуатация двигателей без защитной аппаратуры не допускается.

Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей от коротких замыканий, перегрузок (систематической и пусковой), неполнофазных режимов.

Дезактивацию двигателей для АЭС производить тампонами, смоченными дезактивирующими растворами, или пароэжекторным способом — распылением с расстояния 600-1000 мм.

После дезактивации осуществлять промывку конденсатом.

Обработку поверхности двигателей конденсатом осуществлять с помощью тампонов. Общее время обработки дезактивирующими растворами составляет 10 часов в год. Меры безопасности

Эксплуатационное обслуживание двигателей должен выполнять персонал, работающий на электромеханизированной установке, и электромонтеры, закрепленные за данным участком обслуживания.

Двигатели должны быть заземлены. Для этого использовать только предусмотренные зажимы заземляющие. При перекраске двигателей восстановить знак заземления!

Порядок установки двигателя

При установке двигателя предусмотреть свободный приток в кожух охлаждающего воздуха и его свободный отвод, при этом кожух должен находиться от стенки не менее чем на 20 мм.

При сопряжении двигателей с приводным механизмом посредством муфты обеспечить соосность соединяемых валов. Отклонение от соосности определяется типом муфт и не должно превышать установленных для них значений.

При любом способе передачи вращения производить динамическую балансировку деталей, насаживаемых на выступающий конец вала двигателя: шкива, муфты, шестерни и т. п.

При этом учитывать, что ротор двигателей АИР отбалансирован без шпонки, а двигателей АИС — со шпонкой.

 

Норма дисбаланса элементов передачи

 

 

Тип двигателя

 

Частота вращения, об/мин при частоте сети 50 Гц

 

Масса насаживаемой детали, кг

 

Остаточный дисбаланс детали в каждой из двух плоскостей коррекции, г•мм

АИР 80, АИРC 90

3000

1,5

3

АИР 80, АИРC 90

1500

1,5

6

АИР 80, АИРC 90

1000

1,5

9

АИР 90, АИРC 100

3000

2

10

АИР 90, АИРC 100

1500

2

20

АИР 90, АИРC 100

1000

2

30

 

В двигателях монтажных исполнений IM2181, IM2182, IM3681, IM3682 при присоединении приводного механизма к фланцу двигателя длина свинчиваемой части болтов не должна превышать 2D, где D — диаметр болтов.

Если насаживаемая деталь имеет массу большую (меньшую), чем указано в таблице, норму остаточного дисбаланса увеличивать (уменьшать) пропорционально массе детали.

Чтобы избежать повреждений подшипников, элементы передачи насаживать на вал в нагретом состоянии при температуре от 393 К (120(о) С) до 403 К (130(о) С), а противоположный конец вала обеспечить упором.

Подготовка к работе

После распаковки двигатели очистить от пыли и противокоррозийной смазки.

Перед монтажом, после длительных простоев измерить сопротивление изоляции обмоток двигателей с номинальным напряжением до 500 В включительно мегаомметром на 500 В, для обмоток двигателей с номинальным напряжением свыше 500 В — мегаомметром на 1000 В.

Двигатель, имеющий сопротивление изоляции обмоток менее 5 МОм, подвергнуть сушке током короткого замыкания, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (10+15% от номинального) или способом наружного обогрева при помощи ламп, сушильных печей и др.

Температура обмоток статора во время сушки не должна превышать значений, определенных классом нагревостойкости изоляции. Сушка считается законченной, если сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками достигло 5 МОм, а затем в течение 2-3 часов не происходит увеличения сопротивления.

Произвести пуск двигателя на холостом ходу для проверки исправности механической части (отсутствие стуков, вибрации и т.д.) и направления вращения. Для изменения направления вращения поменять местами любые два токоподводящие провода.

После пуска на холостом ходу и устранения замеченных недостатков проверить работу двигателей под

нагрузкой.

Проверка технического состояния

Проверить по окончании монтажа:

· правильность подсоединения выводов двигателей к сети по схеме, приведенной на крышке коробки выводов;

· надежность и исправность крепежных и контактных соединений;

· надежность заземления;

· свободный проворот ротора двигателя от руки;

· соответствие напряжения и частоты сети указанным на табличке двигателя.

 

Возможные неисправности электродвигателей АИР и методы их устранения

 

 

Неисправность

 

Вероятная причина

 

Методы устранения

Двигатель при пуске не разворачивается, гудит

1. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети

2. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора

3. Двигатель перегружен 4. Неисправность приводного

механизма

1. Найти и устранить неисправность

2. Произвести подсоединение фаз согласно схеме

3. Снизить нагрузку

4. Устранить неисправность приводного механизма

        Остановка работающего двигателя

1. Прекращение подачи напряжения

2. Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети

3. Заклинивание двигателя или приводного механизма

4. Сработала защита

1. Найти и устранить разрыв цепи

2. Устранить неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети 3. Устранить неисправность приводного механизма

4. Проверить обмотку статора и устранить причину

Вал вращается, но нормальная частота вращения не достигается

1. Во время разгона отключилась одна из фаз

2. Падение напряжения в сети 3. Чрезмерные перегрузки

1. Подключить отсоединившуюся фазу

 2. Поднять напряжение до номинального значения 3. Устранить перегрузки

       Повышенный перегрев двигателя

1. Двигатель перегружен по току 2. Понижено или повышено напряжение в сети

3. Повышена температура окружающей среды

4. Нарушена нормальная вентиляция (загрязнение вентиляционных каналов)

5. Нарушена нормальная работа приводного механизма

1. Снизить нагрузку до номинальной

2. Установить напряжение в пределах ГОСТ 183-74

3. Установить допустимую температуру

4. Прочистить вентиляционные каналы

5. Устранить неполадки в работе приводного механизма

Двигатель сильно гудит и не развивает нормальную частоту вращения

1. Межвитковое замыкание в обмотке статора

2. Обмотка одной фазы заземлена в двух местах

3. Короткое замыкание между фазами

4. Обрыв одной из фаз

Заменить статор

Повышенная вибрация работающего двигателя

1. Недостаточная жесткость фундамента

2. Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма

3. Не отбалансирован привод или соединительная муфта

1. Увеличить жесткость фундамента

2. Улучшить соосность 3.Отбалансировать

     Повышенный перегрев подшипников

1. Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом

2. Повреждение подшипника

        1. Установить правильно двигатель

2. Заменить подшипник

      Пониженное сопротивление изоляции обмоток

             1. Загрязнение или отсырение обмоток

1. Сушить обмотку

 

Примечание. При выявлении неисправностей двигатель обязательно должен быть отсоединен от привода.

Наверх

Ваше сообщение