Изоляторы линейные штыревые полимерные для ВЛЭП 10 кВ ШПУ-10 УХЛ1
Изоляторы линейные штыревые полимерные для ВЛЭП 10 кВ ШПУ-10 УХЛ1 (ЗАО «Арматурно-изоляторный завод»)
Технические характеристики
Завод освоил производство полимерных изоляторов типа ШП-10 и ШП-20 на 10кВ и 20кВ рабочего напряжения. В конструкции изоляторов типа ШП использовались современные материалы. В частности для изготовления силового диэлектрического корпуса изолятора использовался стеклопластик армированный устойчивым к выщелачиванию стеклоровингом. Применение такого материала позволило снизить вероятность аварии из-за разрушения этого узла. Ранее на фарфоровых и стеклянных изоляторах до 33% выхода из строя изоляторов было связано с силовым узлом, в месте соединения металлического штыря и фарфорового (стеклянного) изолятора. На заводе была поставлена цель разработки изолятора отвечающего высоким требованиям по электрической, термической, эрозионной, механической, дуговой стойкости. Ставилась также задача надежности и легкости монтажа. При разработке новых усиленных изоляторов были использованы не только новые материалы, но и новые ранее не применявшиеся в мире конструктивные решения. Найденные при проектировании изоляторов типа ШПУ технические решения заложили основу для создания на заводе нового класса полимерных опорных, подвесных, проходных изоляторов. В результате научно-исследовательской работы на заводе было открыто «квазитвердое» состояние кремнийорганической резины при больших давлениях. Это дало возможность напрямую заменять в изоляторах твердые диэлектрические материалы (стекло, фарфор, стеклопластик) на силиконовую резину. Придание резине «твердых» механических свойств достаточных для правильной безаварийной работы всей конструкции изолятора, достигается тем, что резина между колпаком и штырем находится в сильно напряженном сжатом состоянии. Механическую нагрузку от металлического колпака вниз и в стороны воспринимает металлический штырь, через слой сжатой резины. В этом случае работа изоляционного тела похожа на работу сайлентблока в автомобильной подвеске. В изоляторе ШПУ резина находится под большим давлением между колпаком и металлической трубой. Изолятор имеет минимально возможное количество деталей: металлическую трубу надеваемую на штырь траверсы, которая заземлена, диэлектрическую трекингостойкую прокладку из силиконовой резины и металлического колпака на котором монтируются провода под электрическим потенциалом. Термическая стойкость такого изолятора составляет более 350 градусов, и ограничена только термостойкостью силиконовой резины и температурой плавления металла колпака и металла трубы.
Габаритные размеры полимерного изолятора ШПУ-10 УХЛ1
Показатель | ШПУ-10 УХЛ 1
взамен ШФ-10 (фарфор) ШС-10 (стекло) |
|
Строительная высота, мм, Н | 105 | |
Длина изоляционной части, мм L | 100 | |
Габаритные размеры, мм, Hr | 135 | |
Длина пути утечки, мм | 280 | |
Номинальное напряжение, кВ | 10 | |
Минимальная механическая разрушающая сила при изгибе, не менее, кН | 12,5 | |
Степень загрязненности атмосферы | VII | |
Пробивное напряжение в изоляционной среде, кВ, не менее | 180 | |
Испытательное напряжение грозового импульса, кВ | 110 | |
Выдерживаемое напряжение промышленной частоты | в сухом состоянии | 65 |
под дождем | 45 | |
Масса, не более, кг | 1,5 |