Постановление № 1025 от 29.12.2018

 

Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2018 г. № 1025

 

Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л.

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 29Л2.2018 № 1025

 

Порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора в Санкт-Петербурге (далее — региональный государственный строительный надзор).

2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на осуществление регионального государственного строительного надзора является Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (далее — Служба).

3. Задачей регионального государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком (далее — субъекты надзора), нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством:

— организации и проведения проверок субъектов надзора;

— организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации;

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений;

— организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора;

— деятельности по систематическому наблюдению за исполнением законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации, анализу и прогнозированию состояния исполнения законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка мероприятия проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее — уполномоченные должностные лица Службы). Перечень уполномоченных должностных лиц Службы утверждается приказом Службы.

6. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов капитального строительства, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный строительный надзор в соответствии с частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ):

— при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;

— при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе на проведение указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ.

7. При организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора применяется риск-ориентированный подход (далее — РОП).

В целях применения РОП при организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства в соответствии с Критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, установленными приложением к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 №54, осуществляется Службой после поступления извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, о начале работ на таком объекте с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего распоряжения начальника (заместителя начальника) Службы и отражается в программе проверок.

8. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, является проверка:

— соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

— наличия разрешения на строительство;

— выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.

9. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется Службой с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения 2019 год, Февраль

от субъектов надзора о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — заключение о соответствии).

10. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в форме проверок.

Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Службы в соответствии с программой проверок, а также в случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 11 настоящего Порядка.

Программа проверок разрабатывается уполномоченными должностными лицами Службы с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.

11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных в части 5 статьи 54 ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

Особенности организации и проведения проверок, установленные в части 5 статьи 54 ГрК РФ:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в Службу:

— извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

— обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

— обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости;

3) также основанием для проведения проверки является:

— программа проверок, разрабатываемая Службой;

— истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

— наличие распоряжения начальника (заместителя начальника) Службы о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена Службой незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, не требуется;

6) в распоряжении Службы о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.

12. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений уполномоченным должностным лицом Службы составляется акт, являющийся основанием для выдачи субъекту надзора предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на проектную документацию, требования которой нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Иные результаты проверки заносятся уполномоченным должностным лицом Службы в общий и(или) специальный журналы.

13. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства уполномоченным должностным лицом Службы проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

14. Службой выдается заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

15. Служба отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

16. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.

Заключение о соответствии отзывается Службой на основании вступившего в законную силу решения суда.

17. Уполномоченные должностные лица Службы при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

— беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

— требуют от субъектов надзора представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и(или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

— требуют от субъектов надзора проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

— составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

— вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и(или) специальный журналы;

— составляют протоколы об административных правонарушениях и(или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

— осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

18. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), региональный государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных в подпункте «б» пункта 2, подпункте «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 ГрК РФ, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных ГрК РФ, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящем пункте объектов капитального строительства региональный государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных в частях 6.1 и 6.2 статьи 54 ГрК РФ.

19. При осуществлении регионального государственного строительного надзора в соответствии со статьями 8.3 и 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ Служба вправе проводить мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с субъектами надзора, в форме плановых (рейдовых) осмотров.

Процедура оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в форме плановых (рейдовых) осмотров и порядок оформления результатов таких осмотров уполномоченными должностными лицами Службы устанавливаются приказом Службы.

20. Сроки, последовательность и форма взаимодействия Службы с субъектами надзора при осуществлении административных процедур в рамках регионального государственного строительного надзора устанавливаются административным регламентом Службы по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, размещаемым на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Службы).

21. В целях предупреждения нарушений субъектами надзора требований законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, Службой в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ осуществляются мероприятия по профилактике нарушений законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации в соответствии с программой профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, ежегодно утверждаемой приказом Службы (далее -мероприятия по профилактике).

К мероприятиям по профилактике относятся:

— обеспечение размещения на официальном сайте Службы перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

— осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

— обеспечение регулярного (не реже одного раза в год) обобщения практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте Службы соответствующих обобщений;

— выдача предостережений о недопустимости нарушения законодательства о градостроительной деятельности и проектной документации в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

22. Уполномоченные должностные лица Службы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Наверх

Ваше сообщение