Постановление № 1333 от 07.12.2015
Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2015 г. № 1333
О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 марта 2016 г. утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации методику оценки рисков реализации инвестиционного проекта.
3. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок утвердить методику проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца восьмого подпункта 13 пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 июня 2016 г.
Председатель Правительства Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1333
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Пункт 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336; 2008, № 2, ст. 95; 2012, № 17, ст. 1958; 2015, № 31, ст. 4700), дополнить подпунктом «з(1)» следующего содержания:
«з(1)) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»);».
2. В подпункте «o(1)» пункта 18 Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134 «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 10, ст. 932; 2012, № 40, ст. 5455; 2013, № 5, ст. 407; № 20, ст. 2478; 2015, № 2, ст. 459), слова «а также экспертное заключение научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,» исключить.
3. В подпункте «з(1)» пункта 11 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст. 247; 2013, № 20, ст. 2478; 2014, № 3, ст. 285; № 40, ст. 5434), слова «а также экспертное заключение научно-экспертного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации,» исключить.
4. В Положении о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 20, ст. 2478; 2014, № 14, ст. 1627):
1) в пункте 2:
в абзаце третьем слова «лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям» заменить словами «современному уровню развития техники и технологий»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«заявитель» — застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее — застройщик), инициатор инвестиционного проекта, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений» — наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.»;
2) в пункте 3:
в подпункте «а» слова «или заказчик (заказчик-застройщик) (далее — застройщик)» исключить;
в подпункте «б» слова «государственный заказчик» заменить словом «застройщик»;
3) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:
а) в 2014 году — в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 8 млрд. рублей и более;
б) в 2015 году — в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 5 млрд. рублей и более;
в) в 2016 году — в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более;
г) в 2017 году — в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
д) с 2018 года — в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.»;
4) в пункте 8:
подпункт «а» изложить в следующей редакции:
«а) 1-й этап — на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее — решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».»;
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее — экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».»;
6) пункты 10 и 11 признать утратившими силу;
7) в абзацах первом и втором пункта 12 слова «и физическими лицами» исключить;
8) пункт 14 признать утратившим силу;
9) в пункте 16:
в абзаце первом слова «или физическому лицу» исключить; подпункт «г» признать утратившим силу;
10) в пункте 17 слова «или физическое лицо» и «или физическим лицом» исключить;
11) в абзаце втором пункта 19 слова «или физическое лицо» исключить;
12) пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
— обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
— задание на проектирование.»;
13) дополнить пунктами 20(1) — 20(3) следующего содержания:
«20(1). Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
20(2). При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
20(3). Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.»;
14) пункт 21 изложить в следующей редакции:
«21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — заключение), и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), — в случае наличия таких технологий.»;
15) дополнить пунктом 21(1) следующего содержания: «21(1). Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.»;
16) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
«Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.»;
17) в пункте 23 слова «или физическим лицом» исключить;
18) пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:
«При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для их рассмотрения в установленном порядке с целью закрепления при необходимости в законодательстве Российской Федерации.»;
19) пункт 25 изложить в следующей редакции:
«25. Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство образования и науки Российской Федерации и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
20) абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
«26. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 16 настоящего Положения:»;
21) в пункте 27 слова «копий заключения и экспертного заключения» заменить словами «копии заключения»;
22) в пункте 28 слова «, экспертное заключение (при его наличии)» исключить;
23) в пункте 29:
в абзаце первом слова «или физическому лицу» исключить; подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;»;
подпункт «е» изложить в следующей редакции:
«е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).»;
24) в пункте 30 слова «или физическое лицо» и «или физическим лицом» исключить;
25) в абзаце втором пункта 32 слова «или физическое лицо» исключить;
26) пункт 33 изложить в следующей редакции:
«33. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.»;
27) дополнить пунктом 33(1) следующего содержания:
«33(1). Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.»;
28) пункт 34 изложить в следующей редакции:
«34. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 33(1) настоящего Положения (далее — сводное заключение).»;
29) пункт 36 признать утратившим силу;
30) в пункте 37 слова «В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель» заменить словом «Заявитель»;
31) пункт 38 изложить в следующей редакции:
«38. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.»;
32) в пункте 39 слова «или физическим лицом» исключить;
33) в абзаце втором пункта 42 слова «или физическому лицу» исключить;
34) в пункте 43 слова «или физическое лицо» и «или физическим лицом» исключить;
35) в абзаце втором пункта 45 слова «или физическое лицо» исключить;
36) пункты 46 и 47 изложить в следующей редакции:
«46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 20(1) — 20(3) и подпунктом «в» пункта 33(1) настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.»;
37) в пункте 49 слова «или физическим лицом» исключить;
38) в абзаце первом пункта 51 слова «или физическим лицом и научно-экспертным советом при Министерстве образования и науки Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены пунктами 14 и 25 настоящего Положения соответственно,» и «экспертного заключения (при его наличии),» исключить;
39) в пункте 52 слова «экспертного заключения (при его наличии),» исключить;
40) в пункте 53 слова «, экспертное заключение (при его наличии)» исключить;
41) в абзаце первом пункта 55 слова «заключение о достоверности» заменить словами «положительное заключение о достоверности».
5. Приложение №2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 6, ст. 976) дополнить позицией 8 следующего содержания:
|
«8.
|
Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием (далее — инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации
|
опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов или в области экспертизы проектной документации не менее 7 лет, в том числе в отношении не менее 5 инвестиционных проектов стоимостью 1,5 млрд.рублей и более |
договор (контракт) на оказание услуг (выполнение работ) в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов или в области экспертизы проектной документации |
|
наличие в штате по основному месту работы в экспертной организации не менее 10 экспертов, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий и включенных в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, или работников, обладающих опытом работы в области проведения технологического и (или) ценового аудита не менее 5 лет |
копия квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий; копия трудовой книжки; копия гражданско-правового договора на оказание услуг (выполнение работ) в области проведения технологического и (или) ценового аудита (при наличии)». |