Письмо №8760-ЮР/08 от 27.03.2015

 

ПИСЬМО  ОТ 27 МАРТА 2015 ГОДА №8760-ЮР/08

 

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Минстрой России сообщает.

Приказом Минстроя России от 28 августа 2014 г. № 506/пр утверждены для применения в 2014 году и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее — федеральный реестр сметных нормативов) укрупненные нормативы цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — НЦС), предназначенные для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направленных на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию и в рамках проводимых антикризисных мер при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, в 2015 году необходимо руководствоваться НЦС, утвержденными на 2014 год.

Одновременно сообщаем, что в состав НЦС в соответствии с Методическими указаниями по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными приказом Минрегиона России от 16 ноября 2010 г. № 497 (далее — Методические указания), подлежат включению объекты массового строительства, в отношении которых имеется положительное заключение государственной экспертизы результатов проектирования и инженерных изысканий в том числе с учетом СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения».

В этой связи в целях обеспечения ежегодной разработки НЦС рекомендуется федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлять в адрес Минстроя России предусмотренные Методическими указаниями материалы для их включения в состав НЦС.

 

Ю.У.     Рейльян

 

СОГЛАШЕНИЕ

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ДОБРОСОВЕСТНОЙ РАБОТЫ НА РЫНКЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

НЕСТАБИЛЬНОСТИ

(Санкт-Петербург, 19 марта 2015 года)

 

Мы, нижеподписавшиеся, признаем необходимость развития инвестиционно-строительной отрасли города как одного из основных элементов экономического и социального благополучия. Нарушения законодательства отдельными строительными компаниями приводят к экономической неустойчивости, связанной с неплатежами, росту социальной напряженности, увеличению количества обманутых дольщиков и дискредитации всех участников строительного рынка.

Сохранение стабильности в сфере развития жилищного строительства — одна из важнейших на сегодня задач для всех участников строительного сообщества.

Необходимость оперативного реагирования на действия застройщиков, допускающих нарушения в области жилищного строительства, вынуждает нас определить основные критерии надежности строительных компаний.

Предметом настоящего соглашения является утверждение, а также широкое распространение и популяризация следующих критериев надежности строительных компаний:

1. Строительство многоквартирных домов ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.12.2004 №214-Ф3:

— имеются все необходимые документы на земельные участки, на которых ведется строительство;

— проектная документация имеет положительное заключение экспертизы;

— строительство начинается после получения разрешения на строительство и ведется под наблюдением органов строительного надзора и экспертизы;

— проектная декларация, включающая информацию о застройщике и проекте строительства, опубликована в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

— договоры долевого участия проходят государственную регистрацию;

— застройщик обеспечивает непрерывное финансирование строительства;

— денежные средства дольщиков привлекаются после получения разрешения на строительство;

— не допускается нецелевое использование денежных средств дольщиков.

2. Застройщик применяет один из способов исполнения обеспечения своих обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства, установленных Федеральным законом от 30.12.2012 № 294-ФЗ:

— банковская гарантия;

— страхование в страховой компании;

— страхование в Обществе взаимного страхования.

3. Застройщик обеспечивает информационную прозрачность своей деятельности:

— на официальном сайте компании публикуется актуальная информация о ходе строительства (графики производства строительно-монтажных работ, фотоотчеты с соответствующими пояснениями о произведенных работах, веб-трансляция строительства жилых домов);

— доступна информация об уже построенных объектах — сроки сдачи, отзывы участников долевого строительства;

— финансовая отчетность застройщика о своей деятельности находится в открытом доступе (ежеквартальные отчеты застройщиков и бухгалтерская отчетность публикуются на официальном сайте компании).

4. Застройщик обеспечивает качество строительства в соответствии с требованиями строительных правил и нормативов:

— обеспечивается входной контроль качества применяемых строительных материалов и изделий, операционный контроль ведения строительства;

— оформляется исполнительная документация в полном объеме на каждом этапе строительства;

— внешний вид строительной площадки соответствует всем нормативам — размещается информационный щит с актуальной информацией, строители работают в спецодежде с указанием названия компании, устанавливается качественное ограждение стройки, обеспечивается охрана территории строительства.

Для оценки соответствия застройщиков указанным критериям мы предлагаем вести постоянный мониторинг деятельности застройщиков с рассмотрением его результатов на заседаниях Общественного совета при Комитете по строительству Санкт-Петербурга, Региональной комиссии по контролю качества строительно-монтажных работ и строительных материалов, Комитета Российского Союза строителей по взаимодействию застройщиков и собственников жилья.

Мы гарантируем соответствие наших организаций указанным критериям.

Мы заявляем, что для обеспечения результативной деятельности застройщиков, стабильного развития строительного рынка необходимо осуществить следующие меры:

— повысить доступность долгосрочного финансирования для строительных проектов;

— снизить административные барьеры для получения земельных участков для строительства, получения разрешения для строительства;

— снижать налоговую и финансовую нагрузку для застройщиков;

— обеспечить рассрочку и отсрочку уплаты инфраструктурных платежей;

— обеспечить диалог власти и бизнеса при подготовке законодательных и нормативных актов Санкт-Петербурга;

— провести разъяснительную работу о возможностях Общества взаимного страхования застройщиков по страхованию гражданской ответственности застройщиков;

— осуществлять мониторинг квалификации и компетентности ИТР и рабочих кадров при ведении строительства;

— обсуждать на заседаниях Общественного совета по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве Санкт-Петербурга вопросы качества и безопасности работ в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий;

— открыть горячую линию для участников и потенциальных участников долевого строительства.

Мы уверены, что выполнение указанных мер обеспечит присутствие на строительном рынке застройщиков, соответствующих перечисленным критериям, сведет к минимуму риск появления новых обманутых дольщиков, снизит социальную напряженность в обществе.

Настоящее соглашение является коллективным решением и выражает солидарное понимание застройщиками жилья порядка обеспечения добросовестной работы на рынке жилищного строительства в период экономической нестабильности.

 

Заместитель

генерального директора ЗАО «Строительный трест»                                               Б.Р.Берсиров

 

Генеральный директор

ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург»                                                                                          М.В.Возиянов

 

Генеральный директор ГК «Пионер»                                                                             Ю.Ю.Грудин

 

Генеральный директор ГК «Эталон»                                                                             А.В.Евдокимов

 

Генеральный директор ЗАО «Ленстройтрест»                                                           А.Н.Лелин

 

Генеральный директор ЗАО «ЦДС»                                                                               М.А.Медведев

 

Президент Холдинга RBI                                                                                                   Э.С.Тиктинский

 

Управляющий Бизнес-единицы

«ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад»                                                                        Д.В.Ходкевич

 

Генеральный директор ООО «Сэтл Сити»                                                                   И.А.Еременко

 

Генеральный директор ООО «УК «КВС»                                                                       С.Д.Ярошенко

 

Наверх

Ваше сообщение