Письмо № Д2-157-ПГ от 17.09.2019
Министерство транспорта Российской Федерации
ПИСЬМО от 17 сентября 2019 г. № Д2-157-ПГ
Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России в пределах своих полномочий рассмотрел обращение по вопросу нормативного правового и нормативно-технического регулирования ведения исполнительной производственно-технической документации при приемке выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них и сообщает.
Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54, предусмотрено, что порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (подпункт «б» пункта 13).
В рамках реализации своих полномочий Ростехнадзором разработан и принят приказ от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)» (далее — приказ Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128), а также приказ от 12.01.2007 №7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (далее -приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7).
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Частью 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
При этом согласно части 3 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Кроме того, в целях реализации требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (TP ТС 014/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, разработаны межгосударственные стандарты: ГОСТ 32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ» (далее — ГОСТ 32756-2014), ГОСТ 32755-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ»; ГОСТ 33146-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Методы контроля»; ГОСТ 32731-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля», в которых приведены перечни исполнительной документации, в том числе формы этих документов.
Так, согласно пункту 4.9 ГОСТ 32756-2014 к исполнительной документации относятся внутрипроизводственные документы подрядчика, содержащие всю необходимую информацию о выполняемых дорожно-строительных работах, а также применяемых материалах и конструкциях на объекте. Примерный перечень исполнительной документации представлен в приложении «В» указанного ГОСТ, Основные формы производственно-технической исполнительной документации обязательные к применению представлены в приложении «Г» указанного ГОСТ.
Учитывая вышеизложенное, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них следует руководствоваться обязательными требованиями, установленными приказами Ростехнадзора от 26.12.2006 №1128, от 12.01.2007 №7 и TP ТС 014/2011.
И.о. директора Департамента государственной
Политики в области дорожного хозяйства А.В. Проходцев