​ Вопрос. Коллеги, всем добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом перебазировки/доставки строительной техники до строительной площадки…

Вопрос.
Коллеги, всем добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом перебазировки/доставки строительной техники до строительной площадки. Расстояние доставки (техника самоходная) 1600 км. Каким расчётом оформить?
Ответ.

Согласно Методике определения сметной стоимости строительства, утв. Приказом Минстроя от 04.08.2020 г. №421/пр, п.64 «В локальных сметных расчетах (сметах) дополнительно учитывается сметная стоимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации, для машин, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов, но обоснованы проектной и (или) иной технической документацией.

 

Указанные затраты определяются на основании расчета, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН»

Расчет выполняется в соответствии с Методическими указаниями«О разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств»  МДС 81-3.99, п.4, который регламентирует, как рассчитывать стоимость одного машино-часа:

Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П,

 где

  • Смаш – стоимость одного машино-часа, включаем в смету;

  • А — амортизационные отчисления на полное восстановление;

  • Р — затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;

  • Б — затраты на замену быстроизнашивающихся частей;

  • З — оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);

  • Э — затраты на энергоносители;

  • С — затраты на смазочные материалы;

  • Г — затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;

  • П — затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пуско — наладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно — разгрузочными операциями.

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой (Приложение 6  МДС 81-3.99):

  • базы трубосварочные, полевые, полустационарные;

  • бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;

  • комплекты асфальто- и бетоноукладочные;

  • конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;

  • копры универсальные;

  • краны: башенные, консольно — шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;

  • машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);

  • машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;

  • машины и оборудование для горно — вскрышных работ (большегрузные автомобили — самосвалы);

  • отвало — образователи;

  • перегружатели;

  • подъемники грузовые и грузопассажирские;

  • скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3;

  • снаряды землесосные и гидромониторно — эжекторные;

  • тепловозы;

  • трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;

  • установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;

  • экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;

  • электровозы

Виды перебазировки прописаны в п.4.8  МДС 81-3.99:

  • своим ходом,

  • на буксире,

  • на прицепе без демонтажа,

  • на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.

Перебазировка своим ходом

 В перебазировке занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.)

                        (Зп + Этр + С) x В

                  Псм = ———————                

                               Тп

где

  • Зп — оплата труда машиниста перебазируемой машины данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч;

  • Этр — затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб./маш.-ч.

  • С — затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч;

  • В — время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Данный показатель отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации;

  • Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.

Показатель (Этр) определяется по формуле:

                    Нл x Дэ x Гп x (Цэ + Зд.э)

              Этр = ———————————          

                                Т

где

  • Нл — среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега; принимается (в порядке очередности применения): по паспортным данным, по установленным нормативам, или, при их отсутствии, — по среднему, фактически сложившемуся расходу;

  • Дэ — плотность энергоносителя данного вида, кг/л;

  • Гп — годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;

  • Цэ — цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг;

  • Зд.э — затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг;

  • Т — годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

Для машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель Тп ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:

                        Тп = Крс x Кс,                        

где

  • Крс — нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;

  • Кс — коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).

Перебазировка на буксире

(передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб) определяются по формуле:

                       (Рт + Рмс + Зп) x В

                  Пб = ————————                 

                               Т

где

  • Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

  • Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

  • Зп — оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

  • В — время перебазировки машины, маш.-ч;

  • Т — годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год.

Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:

                         Тп = Т : Кпер.,                     

где

  • Т — годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;

  • Кпер. — количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.

Перебазировка строительной машины на прицепе без демонтажа

Перебазировка на прицепе (полуприцепе, прицепе — тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) (Пт):

                     (Рг + Рмс + Рпр + Зп) x В

               Пт = ————————-,            

                               Тп

где

  • Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

  • Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

  • Рпр — сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса), руб./маш.-ч;

  • Зп — оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);

  • В — время перебазировки машины, маш.-ч, принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;

  • Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч, ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины

Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке: машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.

Перебазировка строительной машины на прицепе с демонтажем

Перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе — тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажом и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо — разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк) определяются по формуле:

          (Рт + Рмс + Рпр) x Втр + Ркр x Вкр + Ззв x Взв

     Пк = ————————————————————-  

                               Тп

Где:

  • Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;

  • Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;

  • Рпр — сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса), руб./маш.-ч;

  • Втр — время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;

  • Ркр — сметная расценка на эксплуатацию погрузо — разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;

  • Вкр — время эксплуатации погрузо — разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;

  • Ззв — оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч;

  • Взв — календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;

  • Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины

Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо — разгрузочного оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.

ПРИМЕЧАНИЕ

В стоимости перебазировки учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.

Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.

Ответ дан по состоянию на 27.04.2022

Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.

© digest.wizardsoft.ru

Наверх

Ваше сообщение