Вопрос. Коллеги, всем добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом перебазировки/доставки строительной техники до строительной площадки…
Вопрос.
Коллеги, всем добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом перебазировки/доставки строительной техники до строительной площадки. Расстояние доставки (техника самоходная) 1600 км. Каким расчётом оформить?
Ответ.
Согласно Методике определения сметной стоимости строительства, утв. Приказом Минстроя от 04.08.2020 г. №421/пр, п.64 «В локальных сметных расчетах (сметах) дополнительно учитывается сметная стоимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации, для машин, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов, но обоснованы проектной и (или) иной технической документацией.
Указанные затраты определяются на основании расчета, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН»
Расчет выполняется в соответствии с Методическими указаниями«О разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99, п.4, который регламентирует, как рассчитывать стоимость одного машино-часа:
Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П,
где
-
Смаш – стоимость одного машино-часа, включаем в смету;
-
А — амортизационные отчисления на полное восстановление;
-
Р — затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;
-
Б — затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
-
З — оплата труда рабочих, управляющих машиной (машинистов, водителей);
-
Э — затраты на энергоносители;
-
С — затраты на смазочные материалы;
-
Г — затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
-
П — затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пуско — наладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно — разгрузочными операциями.
Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой (Приложение 6 МДС 81-3.99):
-
базы трубосварочные, полевые, полустационарные;
-
бульдозеры мощностью двигателя 400 л.с. (294 кВт) и более;
-
комплекты асфальто- и бетоноукладочные;
-
конвейеры ленточные: забойные, передаточные, отвальные;
-
копры универсальные;
-
краны: башенные, консольно — шлюзовые, на гусеничном ходу, на пневмоколесном ходу, для возведения оболочек градирен;
-
машины для тоннелепроходческих работ (щиты, щитовые механизированные комплексы, блоко- и тюбингоукладчики и др.);
-
машины и оборудование для судовозных путей, слипов и стапелей;
-
машины и оборудование для горно — вскрышных работ (большегрузные автомобили — самосвалы);
-
отвало — образователи;
-
перегружатели;
-
подъемники грузовые и грузопассажирские;
-
скреперы колесные с ковшом вместимостью более 15 м3;
-
снаряды землесосные и гидромониторно — эжекторные;
-
тепловозы;
-
трубоукладчики грузоподъемностью 50 т и более;
-
установки асфальтобетонные производительностью 50 т/ч и более;
-
экскаваторы вскрышные электрические: карьерные, шагающие, роторные;
-
электровозы
Виды перебазировки прописаны в п.4.8 МДС 81-3.99:
-
своим ходом,
-
на буксире,
-
на прицепе без демонтажа,
-
на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.
Перебазировка своим ходом
В перебазировке занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.)
(Зп + Этр + С) x В
Псм = ———————
Тп
где
-
Зп — оплата труда машиниста перебазируемой машины данной типоразмерной группы, руб./маш.-ч;
-
Этр — затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб./маш.-ч.
-
С — затраты на смазочные материалы, руб./маш.-ч;
-
В — время перебазирования машины, маш.-ч/день (сутки). Данный показатель отражает затраты времени на перемещение машины с базы механизации на строительную площадку и со строительной площадки на базу механизации;
-
Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч.
Показатель (Этр) определяется по формуле:
Нл x Дэ x Гп x (Цэ + Зд.э)
Этр = ———————————
Т
где
-
Нл — среднегодовая линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы (марки машины), л/100 км пробега; принимается (в порядке очередности применения): по паспортным данным, по установленным нормативам, или, при их отсутствии, — по среднему, фактически сложившемуся расходу;
-
Дэ — плотность энергоносителя данного вида, кг/л;
-
Гп — годовой пробег строительной машины данной типоразмерной группы, 100 км/год;
-
Цэ — цена приобретения энергоносителя данного вида (бензина или дизельного топлива), руб./кг;
-
Зд.э — затраты на доставку энергоносителя данного вида до заправляемой машины, руб./кг;
-
Т — годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
Для машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель Тп ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:
Тп = Крс x Кс,
где
-
Крс — нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;
-
Кс — коэффициент сменности работы машины, смена/день (сутки).
Перебазировка на буксире
(передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб) определяются по формуле:
(Рт + Рмс + Зп) x В
Пб = ————————
Т
где
-
Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
-
Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
-
Зп — оплата труда машиниста перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);
-
В — время перебазировки машины, маш.-ч;
-
Т — годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год.
Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины и определяется по формуле:
Тп = Т : Кпер.,
где
-
Т — годовой режим работы перебазируемой машины, маш.-ч/год;
-
Кпер. — количество перебазировок машин данной типоразмерной группы в год, раз/год. Принимается по фактически сложившейся частоте перебазировок.
Перебазировка строительной машины на прицепе без демонтажа
Перебазировка на прицепе (полуприцепе, прицепе — тяжеловесе и т.п.) без ее демонтажа и последующего монтажа, с погрузкой на прицеп своим ходом или с помощью лебедки (или иного приспособления, оборудованного на транспортном средстве) (Пт):
(Рг + Рмс + Рпр + Зп) x В
Пт = ————————-,
Тп
где
-
Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
-
Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
-
Рпр — сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса), руб./маш.-ч;
-
Зп — оплата труда машиниста (машинистов) перебазируемой машины, руб./маш.-ч (см. раздел 4.4);
-
В — время перебазировки машины, маш.-ч, принимается по средней фактически сложившейся продолжительности перебазировок;
-
Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч, ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины
Применение данного варианта предусматривает использование в перебазировке: машины, подлежащей перебазировке (бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы на гусеничном ходу и т.п.), тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.
Перебазировка строительной машины на прицепе с демонтажем
Перебазировку строительной машины на прицепе (полуприцепе, прицепе — тяжеловесе и т.п.) с ее демонтажом и последующим монтажом, с погрузкой (и последующей разгрузкой) на транспортное средство с применением погрузо — разгрузочного оборудования (как правило, кранов на автомобильном ходу или кранов на спецшасси автомобильного типа) (Пк) определяются по формуле:
(Рт + Рмс + Рпр) x Втр + Ркр x Вкр + Ззв x Взв
Пк = ————————————————————-
Тп
Где:
-
Рт — сметная расценка на эксплуатацию тягача, руб./маш.-ч;
-
Рмс — сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения, руб./маш.-ч;
-
Рпр — сметная расценка на эксплуатацию прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса), руб./маш.-ч;
-
Втр — время эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих перебазировку строительной машины данной типоразмерной группы, маш.-ч. Этот показатель отражает затраты времени на погрузку, перемещение и разгрузку машины;
-
Ркр — сметная расценка на эксплуатацию погрузо — разгрузочного оборудования, руб./маш.-ч;
-
Вкр — время эксплуатации погрузо — разгрузочного оборудования в процессе монтажа, демонтажа и перевозки строительной машины, маш.-ч;
-
Ззв — оплата труда звена рабочих, занятых на монтаже, демонтаже и перевозке строительной машины, включая ее машиниста (машинистов), руб./маш.-ч;
-
Взв — календарное время работы звена рабочих по перебазировке (монтажу, демонтажу и перевозке) машины данной типоразмерной группы, маш.-ч;
-
Тп — время работы машины на одной строительной площадке, маш.-ч; ограничивается временными рамками периода между двумя перебазировками строительной машины
Применение данного варианта предусматривает участие в перебазировке машин, подлежащих перебазировке (краны башенные, краны на гусеничном ходу, сваебойная техника и т.п.), погрузо — разгрузочного оборудования, тягача, прицепа (полуприцепа, прицепа — тяжеловеса и т.п.) и автомобиля сопровождения.
ПРИМЕЧАНИЕ
В стоимости перебазировки учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.
Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.
Ответ дан по состоянию на 27.04.2022
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru