Какими индексами пользоваться при индексации затрат на перевозку железнодорожным транспортом Прошу разъяснить пункт 1.5.20 ТЧ к ФССЦпг05. Перевозка грузов железнодорожным транспортом, а именно пояснить что есть предельные расстояния в приложении 11…
Вопрос.
Какими индексами пользоваться при индексации затрат на перевозку железнодорожным транспортом
Прошу разъяснить пункт 1.5.20 ТЧ к ФССЦпг05. Перевозка грузов железнодорожным транспортом, а именно пояснить что есть предельные расстояния в приложении 11:
«1.5.20. Расстояния от станции отправления до места производства работ, в пределах которых сметная стоимость перевозки балластных материалов и грунта дренирующего, а также материалов, перечисленных в приложении 9 к сметным нормативам, полностью включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в приложении 11 к сметным нормативам.
При линейном характере строительства, осуществляемого в различных регионах, предельные расстояния определяются по конкретным участкам (перегонам) строительства раздельно для каждого региона.
В случаях, когда расстояния перевозки указанных в таблице материалов, в соответствии с проектом (ПОС), превышают предельные, дополнительные затраты на перевозку на расстояния сверх предельных включаются в графу «прочие затраты» объектных смет без начисления лимитированных затрат»
Ответ.
Методикой определения сметной стоимости строительства…, утв. приказом МИНСТРОЯ РОССИИ от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр) предусмотрен учёт затрат на перевозку материалов и оборудования дополнительно сверх расстояния, учтённого расценками ФССЦ.
И если для оборудования по решению заказчика затраты на перевозку могут быть учтены в размере не более 3 % от стоимости оборудования, то для материалов другого варианта, кроме как расчёт перевозки на основании транспортной схемы с использованием расценок, включённых в ФРСН, Методикой № 421/пр не предусмотрено.
И для того, чтобы учесть затраты на перевозку в текущем уровне цен, их необходимо правильно проиндексировать.
В общих положениях к сборнику ФССЦ сказано, что транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учётом массы брутто. Индексы изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства и к СМР, и к элементам прямых затрат учитывают, что стоимость строительных ресурсов формируется с учётом затрат на приобретение ресурсов, заготовительно-складских расходов и стоимости перевозки ресурсов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров (если иное расстояние перевозки не указано в общих частях сборников сметных цен, включённых в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН)). Покрываемые индексами затраты учтены для перевозки строительных ресурсов массой брутто в пределах субъекта РФ (или ценовой зоны, если такие зоны выделены в пределах субъекта РФ), а также с учётом положений главы VII Методики расчёта индексов изменения сметной стоимости строительства, утверждённой приказом Минстроя от 05.06.2019 № 326/пр (в редакции приказа Минстроя от 20.02.2021 № 79/пр) (далее – Методика № 326/пр).
С утверждением в августе 2021 года приказа Минстроя от 20.02.2021 № 79/пр, внёсшего изменения в Методику № 326, у нас появились правила индексации затрат на перевозку строительных ресурсов. Методика № 326/пр предполагает разработку индексов на перевозку строительных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом.
Применять индексы для перевозки следует в соответствии с указаниями п. 5.5 Методики № 326/пр. Кроме того, в пп. 38.3 и 38.4 Методики № 326/пр указаны формулы расчёта индексов на перевозку, в которых учитывается текущая сметная цена услуг на перевозку грузов для строительства автотранспортным средством для усреднённого расстояния перевозки СЦат.тек, определяемая с учётом показателей эксплуатации машин:
— Сцэмаш.тек – сметная цена услуги на эксплуатацию автотранспортного средства, определяемая в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;
— ЗПМтек – оплата труда машиниста в текущем уровне цен определяется в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН, с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;
ВЫВОД: При индексации объекта индексами по элементам прямых затрат следует применять индекс к эксплуатации машин и механизмов как соответствующий порядку расчёта затрат на перевозку, предусмотренному Методикой № 326/пр.
А для удобства индексации затрат на перевозку в локальных сметных расчётах следует в итогах выделять затраты на перевозку отдельной строкой.
Согласно п.1.5.20 ТЧ к ФССЦпг05 дается ссылка на Приложение 11 «Расстояния от станции отправления до места производства работ, в пределах которых сметная стоимость перевозки материалов (приложение 9) включается в стоимость строительно-монтажных работ».
ПРИМЕЧАНИЕ: Приложение 9 «Дополнительные транспортные расходы по доставке гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) до места строительства».
ВЫВОД: Предельные расстояния, указанные в Приложении 11, – это расстояния от станции отправления до места производства работ, в пределах которых сметная стоимость перевозки гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) включается в стоимость строительно-монтажных работ.
Эти предельные расстояния учитывают все дополнительные затраты по доставке гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) до места строительства, в том числе затраты по подаче и уборке вагонов на станции отправления и назначения, железнодорожный тариф, погрузо-разгрузочные работы.
Ответ дан по состоянию на 28.07.2022
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru