Вопрос. По проекту cогласно чертежам Крепления НіІті. Опоры ОВ крепления состоят из отдельных элементов, требующих индивидуальную сборку перед установкой. Сметной нормой ГЭСН 20-01-001 учтена установка готовых креплений воздуховодов…
Вопрос.
По проекту cогласно чертежам Крепления НіІті. Опоры ОВ крепления состоят из отдельных элементов, требующих индивидуальную сборку перед установкой. Сметной нормой ГЭСН 20-01-001 учтена установка готовых креплений воздуховодов. Просьба дать разъяснение, имеем ли право учесть дополнительно сборку опорных конструкций.
Ответ.
Согласно п.1.20.2 технической части ГЭСН сборника 20 предусмотрен полный комплекс основных и вспомогательных работ по прокладке, установке и присоединению соответствующих элементов систем, включая комплектование, установку и снятие такелажных приспособлений (кроме норм табл. 20-06-018, 20-06-019), сверление отверстий для креплений, изготовление резиновых прокладок и т.п.
Нормами таблица ГЭСН 20-01-001 Прокладка воздуховодов из листовой, оцинкованной стали и алюминия класса Н (нормальные) в составе работ учтены установка и заделка креплений. Эти крепления учтены также и в материалах самой расценки (код ресурса 19.1.01.11).
К креплениям относятся: кронштейны L-образные, кронштейны Z- образные, кронштейны V-образные, скобы зажимные, струбцины монтажные, уголки соединительные, шпильки, шины, траверсы, хомуты, перфорированная лента и т.д.
В классическом понимании вопроса нет понятия опорные конструкции, есть только крепления, которые учтены нормами ГЭСН на монтаж.
Существует 4 способа крепления воздуховодов:
• шпилька плюс профиль;
• шпилька и траверса;
• шпилька плюс хомут;
• перфолента.
Первый из этих методов любят использовать профессионалы. Используемый профиль имеет L или Z-образную форму. Вторым в основном крепят тяжелые воздуховоды. Снижает нагрузку на крепеж и обеспечивает дополнительную жесткую поддержку короба уголок‚ устанавливаемый под нижний угол.
В месте крепления профиля подкладывают уплотнители из резины. Они нужны для снижения шума и гашения вибрации.
На фото изображены способы крепления воздуховодов с использованием шпильки и разной формы профиля. Этот способ предпочитают всем остальным специалисты
Когда выполняют монтаж тепло- и звукоизолированных воздуховодов‚ где ширина магистрали составляет больше 60 см‚ применяют второй способ крепления. Нагрузка от самого воздуховода приходится на траверсу, а от горизонтальных перемещений страхуют шпильки.
Для лучшей изоляции от шумов необходима и прокладка резинового профиля. Размещают его между телом воздуховода и траверсой.
Для установки круглых воздуховодов — простых либо изолированных используют третий способ — шпилька и хомут. На небольших участках воздуховода‚ выполненного из гибких труб‚ можно обойтись одними хомутами. Простой и дешевый способ — фиксация с помощью перфоленты.
Перфолента упрощает работу и позволяет выполнить монтаж воздуховодов за более короткое время. В ней предусмотрены отверстия для болтов и заклепок
Для круглого воздуховода из перфолент делают петлю, а для прямоугольного — подсоединяют ее к болтам. Применяют этот метод для систем с диаметром не более 20 см‚ т.к. конструкция не обладает достаточной жесткостью.
С тыльной стороны осуществляют фиксацию воздуховода прямо к потолочным конструкциям посредством анкерного соединения или с использованием струбцины.
Вывод: никаких дополнительных сборок опорных конструкций учитывать не надо.
Ответ дан по состоянию на 20.01.2022
Все права на информационный материал принадлежат редакции сайта «Дайджест-Визард». Копирование и публикация материала допускается только с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал был взят, любое другое использование — только с письменного разрешения редакции.
© digest.wizardsoft.ru