Бордюр ГОСТ 6666-81

Бордюр ГОСТ 6666-81 (Уральские камни, ОАО)

 

Область применения

В дорожном строительстве, при мощении садовых дорожек или оформлении ландшафта одним из необходимых элементов является бордюр, или бордюрный камень (бортовой камень). В зависимости от назначения, бордюрный камень может выполнять функции разделителя между проезжей части дороги и тротуаром, служить полосой разделения пешеходных дорожек и площадок, использоваться в ландшафтном дизайне для обустройства территории и т.д.

Технические характеристики

Бортовой камень призван защищать кромку дорожного покрытия от разрушения, поэтому к его свойствам, в частности, к прочности и морозостойкости, предъявляются повышенные требования. Хороший бордюр должен служить многие годы, защищая край дорожного полотна от разрушения.

Бордюрный камень может быть изготовлен из бетона, железобетона, гранита, природного камня.

  • ГП-1 (L*300*150)
  • ГП-2 (L*400*180)
  • ГП-3 (L*600*200)
  • ГП-4 (L*200*100)
  • ГП-5 (L*200*80)
  • ГП-В (L*200*150)

Различают несколько разновидностей бордюрного камня, в зависимости от выполняемой функции:

Дорожный бордюр

Бордюрный камень применяется в дорожном строительстве и служит для отделения тротуаров от проезжей части. Кроме этого, дорожный бордюр ограждает газоны, остановки общественного транспорта и является одним из обязательных элементов мощения дорог. Бортовой камень придает дороге законченный вид и, кроме того, служит упором для укладки тротуарной плитки при мощении дорожек, граничащих с проезжей зоной.

Бордюр тротуарный

Одним из основных функций тротуарного бордюра является эстетическая сторона. Бордюр тротуарный – неизменный элемент садово-паркового хозяйства: обрамление газонов и дорожек, детских площадок и клумб не обходится без этого обязательного элемента мощения.

Магистральный бортовой камень

Магистральный бордюрный камень отличают от другой линейки бордюрных элементов относительно большие размеры. Помимо размеров, к магистральному бордюру предъявляются особые требования по прочности, надежности и морозоустойчивости.

Применение: магистральный бортовой камень используется при устройстве трасс, магистралей, длинных дорог с разделительной полосой. Поскольку дорожное покрытие постоянно подвергается воздействию неблагоприятных факторов, как природных, так и механических, магистральный бортовой камень только тогда прослужит долго, когда при его производстве было использовано высококачественное сырье и современные технологии.

Бордюр гранитный – это безусловно очень важный элемент обрамления дорожного покрытия, изготовленный из гранита и предназначенный для отделения проезжей части улиц и дорог от пешеходной части и зеленых насаждений и газонов вдоль дорог.

Бордюр гранитный обладает уникальными свойствами:

  • долговечностью
  • высокой устойчивостью к трению, сжатию и истиранию
  • водонепроницаемостью
  • стойкостью к атмосферным явлениям
  • экологичностью – т.к. это натуральный камень
  • богатством фактур и цвета
  • эргономичностью

В настоящее время бордюры гранитные становятся все более популярными, так как являются хорошей альтернативой недолговечным бетонным конструкциям. Во многих крупных городах складывается положительная тенденция — заменять старые поребрики на новые гранитные бордюры, тем самым продлевая срок службы дорожного полотна и предотвращая опасные ситуации на улицах.

Срок службы гранита превосходит любые другие известные материалы, применяемые в строительстве, так как превосходит их по способности противостоять окислительным атмосферным процессам, циклам температурных перепадов, давлению, вибрации и ударным нагрузкам. Значение этих характеристик в последнее время многократно возросло. Объясняется это тем, что современное состояние окружающей среды значительно усиливает процессы окисления, разрушающие не только традиционные строительные материалы, но и материалы из других видов природного камня.

Изменившийся климат увеличил количество перепадов температуры в году (замерзание — размораживание), теперь их среднегодовое количество достигает 20-25 циклов. При этом бетонные материалы мощения, имеющие стойкость 200 циклов обеспечивают максимальный срок службы до полного разрушения 8-10 лет, а разрушение отдельных плиток бетонной поверхности начинается значительно раньше – уже через 1-2 года. Указанное обстоятельство приводит к нарушению внешнего вида мостовых, выложенных бетонной плиткой и бетонными поребриками уже в первые годы эксплуатации.

Рекомендуйте курсы
и получайте стабильный доход
Наверх

Ваше сообщение