Среда, 13 Март 2019

Компфонды СРО: вместо «амнистии» — «исключительное обстоятельство»

 

За СРО, утратившие часть своих компфондов в лишённых лицензии банках, вступились парламентарии. В минувший вторник группа депутатов от фракции «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, восполняющий правовой пробел в части размещения средств компфондов на спецсчетах в уполномоченных банках.

Как поясняется в сопроводительных документах к законопроекту, главная проблема для таких СРО – отсутствие законодательного механизма восполнения средств компфонда, «зависших» в проблемных банках, до окончания процедуры банкротства. Порядок, прописанный в статье 55.16 Градостроительного кодекса в данной ситуации не применим, потому как предусматривает восполнение утраченных средств компфонда. Средства, размещённые в обозначенных выше банках, до окончания процедуры банкротства утраченными не считаются. В то же время банкротство банка зачастую длится годами, тогда как все средства своих компфондов (в полном объёме) саморегулируемые организации должны были разместить на спецсчетах до 1 сентября 2017 года. Никаких исключений действующее законодательство не содержит, а напротив, устанавливает за неисполнение санкцию — в виде исключения СРО из государственного реестра.

Данная правовая коллизия только за минувший год позволила исключить из госреестра более 70 СРО, объединяющих строителей, проектировщиков и изыскателей. Средства этих организаций оказались «заморожены» в банках, несмотря на то, что у большинства из них вполне хватало средств компфондов на обеспечение ответственности действующих членов СРО. В результате более пятнадцати тысяч строительных и проектировочных организаций остались без права на выполнение работ. Только в 2018 году поступило более тысячи заявлений от строителей, утверждающих, что именно на основании прекратившегося членства в СРО с ними были расторгнуты договоры или прекращено финансирование с предложением обращаться в суд. Прямые и косвенные потери участников строительного бизнеса, по данным депутатов, уже составляют миллиарды рублей.

Чтобы разрешить ситуацию, инициаторы законопроекта предлагают дополнить часть 10 статьи 3.3 Закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» единственным исключительным обстоятельством, позволяющим СРО в установленные сроки не размещать на специальном банковском счете в полном объеме средства компфонда в связи с отзывом до 1 ноября 2016 года у кредитной организации, в которой были размещены такие средства или их часть, лицензии на осуществление банковских операций.

Согласно законопроекту, СРО пострадавшая в ходе банковского кризиса и утратившая средства компфонда в кредитном учреждении с отозванной лицензией, обязана уведомить об этом орган надзора и национальное объединение СРО, а также восполнить недостающие средства до размера, достаточного для обеспечения ответственности действующих членов СРО.

«Члены такой саморегулируемой организации обязаны внести взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и (или) компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в целях увеличения размера соответствующего компенсационного фонда в порядке и до размера, которые установлены в соответствии с частью 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации»,- говорится в законопроекте.

В настоящее время законопроект направлен председателю Государственной Думы для определения порядка рассмотрения.

 

Источник: http://sroportal.ru

Для того, чтобы оставлять комментарии, авторизируйтесь на сайте: